СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа: «Нам надо лучше знать друг друга».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: Сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.                                                                       Задачи: Формировать взаимопонимание по отношению друг к другу.                                                                                                             Развивать коммуникативные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Беседа: «Нам надо лучше знать друг друга».»

Беседа: «Нам надо лучше знать друг друга».


Цель:

- Сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.

Задачи:

1. Формировать взаимопонимание по отношению друг к другу.

2. Развивать коммуникативные навыки.


Оборудование: презентация для проведения беседы, мяч для игры, клубочек ниток для игры, белая бумага по количеству детей для вырезания снежинок, ножницы по количеству детей.


Ход беседы:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нам с вами нужно узнать друг друга как можно больше и как можно лучше.

Давайте поприветствуем друг друга добрыми словами в упражнении под названием «Комплименты».

Упражнение «Комплименты»

Первый ребенок передает мяч рядом сидящему ребенку и говорит комплимент: «Леша, ты добрый», а следующий поворачивается к своему соседу и продолжает выполнение данного упражнения.

- Ребята, посмотрите, все вы из одной группы, но вы все разные. Отличаетесь, друг от друга внешностью, поведением, увлечениями: кто- то любит рисовать, кто-то заниматься спортом, кто-то любит читать, а кто-то любит животных. Вы все разные, но каждому из вас нужно научиться понимать друг друга, нужно научиться общаться друг с другом, уступать друг другу, нужно быть дружными. Поэтому нам сегодня надо постараться узнать друг друга как можно лучше. Я вам предлагаю поиграть в игры.

Упражнение «Мы похожи – мы отличаемся». Приглашаются 2 участника в центр комнаты. Воспитатель обращает внимание на их внешность, выражение лица, позу, а затем предлагает классу найти у них 5 сходных и 5 различных качеств. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Ласковое имя». Дети стоят в кругу. Им предлагается вспомнить, как ласково их называют. Затем быстро нужно передать мяч следующему участнику и он тоже выполняет это задание. После того, как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч.

Игра «Узнай меня». Дети встают в круг. В центр круга выходит ребёнок, который закрывает глаза. Воспитатель включает спокойную музыку, под которую дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок, находящийся в центре круга пробует угадать на ощупь, кто из детей стоит перед ним. Если он угадывает, в центр становится другой ребенок.

- Дружно поиграли, в играх все друг друга узнали. Ребята, чтобы вы с радостью находились рядом друг с другом, нужно научиться отличать хорошие поступки от плохих.

На слайде весы. Вам необходимо распределить хорошие и плохие поступки.

Хорошие поступки на одну чашу, плохие поступки на другую.


-Многое ли может сделать человек в вашем возрасте? Сейчас узнаем.


-Вы можете посадить дерево? (хорошие поступки ).

-А можете его и сломать? (плохие поступки)

-Можете ли вы обидеть товарища? ( плохие поступки)

-Защитить слабого? (хорошие поступки)

-Помочь решить задачу другу? (хорошие поступки )

-Дать списать домашнее задание? ( плохие поступки)

- Порвать книгу? (плохие поступки)

- Смастерить кормушку? (хорошие поступки )


- На данный момент чаши весов уравновешены. В каждой чаше одинаковое количество хороших и плохих поступков. Какая чаша перевесит, решать вам. Выбор делаете вы. Помните, если в человеке преобладают отрицательные черты характера, то они могут оказать плохое влияние на окружающих товарищей. Стремитесь к хорошим, добрым поступкам. Запомните, ребята, каждый человек несет ответственность за свои поступки.


- Ребята, сейчас я вам предлагаю сделать снежинки. (Дети делают снежинки по инструкции воспитателя)

- Ребята разверните свои снежинки и давайте сравним их. Одинаковые снежинки у вас получились? (Ответы детей)

- Ребята, снежинки все разные, хоть и выполнили вы их по одной инструкции. Это происходит потому, что вы дети все разные, у вас у всех разные интересы и желания и они часто не совпадают. Поэтому случаются ссоры и конфликты как бы мы ни старались их избежать.

- Ребята, а что же делать, чтобы не случались ссоры и конфликты между вами? (Ответы детей)

- Нужно научиться в конфликтной ситуации вести себя правильно. Нужно уметь договариваться и уступать. Важно, чтобы люди помогали друг другу, заботились друг о друге, научились понимать друг друга.

- Чтобы научиться понимать друг друга, надо знать и выполнять определенные правила.

1. Не копить обиды и не дуться,

Лучше первым улыбнуться!

2. В решающий момент себя сдержать

И конфликта избежать.

3. Стараться проявить терпение,

Чтобы услышать и другое мнение.

4. Не грубить и не буянить,

Грубость может сильно ранить.

5. Вежливым быть всегда и во всем

И обязательно сейчас, а не потом.

- А. сейчас, ребята давайте поиграем в игру «Мы с тобой одной крови».

- У меня в руках клубочек. Я обматаю вокруг пальца конечек нитки и передам клубочек Леше, называя внешние или внутренние сходства между нами. Например: Леша, у нас одежда одного цвета. А еще можно назвать такие сходства: мы с тобой живем в одном доме, мы одного роста, у нас одинаковые имена и т.д.

Ребенок берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца,

передает клубок другому ученику, называя общий между ними признак.

Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к воспитателю, и все

видят нити, связывающие участников игры в одно целое.

-Посмотрите ребята, как все запутано. Потяните ниточки…конечно, их можно и разорвать. Но стоит ли это делать? Конечно, не стоит! Не только радость, но и ссоры происходят между вами во взаимоотношениях. Избегайте ссор, не скрывайте доброго отношения друг к другу, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу. Не будем рвать нити, а аккуратно снимем их с пальца.

- Ребята, сегодня мы с вами старались лучше узнать друг друга. А теперь скажите мне:

- Понравилась вам беседа?

- Что нового вы узнали ?

- Какие игры понравились?

- Наша беседа подошла к концу. Всем спасибо за внимание!

Интернет – ресурсы:


  1. https://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/besedi-s-detmi/item/435-beseda-s-detmi-v-detskom-sadu-veghliviy-rebenok

  2. https://infourok.ru/poznavatelnaya-programma-nam-nado-znat-luchshe-drug-druga-5075810.html

  3. https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-nam-nado-luchshie-znat-drugh-drugha.html

  4. https://urok.1sept.ru/articles/638381