СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа о богатствах нашей Родины.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа о богатствах нашей Родины. ДЛя 12 класса школ с туркменским языком обучения

Просмотр содержимого документа
«Беседа о богатствах нашей Родины.»

Предмет урока: Русский язык Дата ____________ Класс 11___________

Тема урока: Беседа о богатствах нашей Родины.

Цели урока: 1) провести урок-беседу по теме «Беседа о богатствах нашей Родины»

2) воспитывать  у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному краю, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

Тип урока: беседа

Оборудование урока: презентация «Наша Родина-Туркменистан», картины, , компьютер, интерактивная доска, тестирование.

Ход урока.

1. Организационный период урока.

1) Приветствие; Дата; Проверка посещаемости и запись в журнале;

2) Проверка готовности учащихся к уроку и наличия учебных принадлежностей;

3) Девиз года «Кладезь разума Махтумкули».

2. Проверка выполнения домашнего задания. Повторение пройденного за 11-ый класс.

  1. Найдите побудительное предложение:

  1. Где это вы были всё это время? 3. Приезжайте к нам за грибами!

  2. В саду мы насобирали чёрной смородины. 4. Ах, какая красивая бабочка!

  1. Что такое подлежащее?

  1. Слово, на которое падает логическое ударение 2)Второстепенный член предложения

3)Глагол 4)Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении

  1. Главный член предложения, который отвечает на вопросы Что делает предмет? Каков он? Что это такое? Кто это такой?-это

  1. Подлежащее       2) сказуемое 3)Дополнение        4) грамматическая основа

  1. Укажите подлежащее в предложении:  Я люблю тихий листопад.

  1. Я                 2) листопад 3)Люблю       4) тихий листопад

  1. Укажите сказуемое в предложении:   Нежна апрельская прохлада.

  1. Апрельская       2) нежна 3)Прохлада           4) апрельская прохлада

  1. Какой частью речи выражено сказуемое в предложении:  Мой двоюродный дядя-инженер.

  1. Существительным      2) наречием 3)Местоимением            4) прилагательным

  1. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?

  1. Тиха украинская ночь. 3.Дятел санитар леса.

2.Лес ослепительно сверкал в лучах солнца. 4. Воздух свеж и чист.

  1. После какого слова следует поставить тире в предложении: Родина это лучшее что есть у человека. 1) Родина      2) лучшее 3) Это               4) есть

3. Подведение итогов пройденной темы.

Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть и такие слова, которые являются для каждого из нас еще самыми дорогими и родными. Как вы думаете, какие это слова? (мама, друг, школа и др.) Есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:

Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор?

4. Объяснение новой темы. Беседа о богатствах нашей Родины.

План урока:

1. Учить видеть и ощущать красоту родного края;

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою малую родину;

3. Формировать интерес к истории малой родины; к прошлому наших предков, традициям, языку, быту;

К концу урока учащиеся будут знать:

- какое бесценное богатство получает человек вместе с жизнью

- можно ли выбирать Родину

- о богатствах нашей Родины.

К концу урока учащиеся будут уметь:

- аргументировать свою точку зрения, развитие

-уметь внимательно слушать педагога, словесную речь,

Слово учителя. Какой глубокий смысл заложен в одном коротком слове — Родина. Думая о Родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой появились на свет, ассоциируем себя с интересной, насыщенной, а иногда трагической историей родной земли. Любовь к родине мне прививала с детства – мама, она и есть моя Родина, мой милый дом! У каждого из нас есть свой родной уголок – свой маленький Мир. Это тот город, поселок или деревня, та улица и тот дом, где мы сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды. Возможно, став старше, мы сможем более глубоко оценить, понять я полюбить нашу большую родину. Хотя в глубине сердца, конечно же, каждый из нас уже испытывает искренние чувства к своей стране. Но мне кажется, что сейчас нам намного ближе, дороже и понятнее именно наша маленькая родина – дом наших родителей, бабушек, дедушек.

Как вы думаете, откуда произошло слово РОДИНА?

Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода.

Задание: Подберите однокоренные слова к слову родина. (Род, родня, родственник, родители, родословная, народ и т.д.)

 Мы родились в стране, которая называется Туркменистан! Есть у нас высокие горы, полноводные реки, озёра, саксауловые леса и бескрайняя пустыня.

Слайды

Когда речь заходит о Туркменистане, воображение сразу рисует бескрайние пастбища с резвящимися «ахалтекинцами», охраняющие их преданные алабаи, изумительные ковры ручной работы, яркие переливчатые шелка, старцы в огромных папахах, закрывающих глаза. Да, действительно, все вышеперечисленное уже является своеобразным наследием туркменского народа, его достоянием, тем, чем он гордится и что отличает его от других мусульманских стран. Об этом подробнее в этой главе…

Туркменский алабай.Туркменская собака - алабай - красивое и мужественное животное. На протяжении многих веков она помогает туркменам охранять отары скота в тяжелых условия песчаной пустыни. Эту великолепную собаку не спутаешь ни с одной другой породой. Мощный, хорошо сложенный, алабай покоряет благородством движений, уверенностью и спокойствием. Но, кто видел, как дерется этот боец с хищником, тот уже никогда не расстанется с алабаем... Сейчас у туркменского волкодава много друзей и почитателей во всем мире. Ахалтекинцы.Конь у туркмен издавна являлся священным животным. Трудно представить туркмена без коня. «Конь – равноправный член туркменской семьи», - говорят здесь. Бережное и трепетное отношение к коню туркмены пронесли через тысячелетия. Уже в V в. до н. э. «отец истории» Геродот сообщал, что предки туркмен, избрали коня символом солнца, так как, по их представлениям, самому быстрому светилу на земле должно было соответствовать самое быстроногое на земле животное. Туркменские ковры.Туркменистан известен на весь мир удивительными коврами, которые туркменские женщины ткут вручную. Труд ковровщиц сравним с настоящим подвигом. Если сегодня ковроткачество - дело профессионалов, то в прошлые столетия каждая туркменка умела ткать ковры. Туркменские шелка.Туркменистан — родина шелковой домотканой материи «кетени». Туркмены издревле успешно занимались шелководством, их домотканая материя благодаря своей прочности, а также яркости и красоте рисунка очень ценилась и пользовалась большим спросом. Папахи – национальное достояние туркмен.Несмотря на порой сорокаградусную жару туркменские аксакалы ходят в больших мохнатых меховых шапках, чем вызывают немалое удивление туристов. Однако, этот уникальный головной убор, придуманный туркменами еще в древности, наоборот, спасает от сильной жары.

5.Закрепление новой темы. Решим несколько географических задач.

  1. В каком регионе мы с вами живем? 2. В какой области вы живёте, покажите на карте.

3.Как называется наш областной центр? Покажите на карте.

4.В каком районе находится наше село? Покажите на карте.

5. Что должно быть дорого человеку на своей Родине? 6. В чьих руках будущее Родины?

Пословицы о Родине выражают глубокую привязанность и любовь к своему отечеству, признание его значимости в жизни человека. Они подчёркивают важность служения Родине, готовность защищать её и жить ради её процветания.

Родная сторона – мать,

что соловей без песни.

Человек без Родины,

расставаясь с Родиной – всю жизнь.

Расставаясь с другом, плачут семь лет;

а чужая – мачеха.

Родина – мать,

как мать любимую.

Береги землю родимую,

умей за нее постоять.

Соедините пословицы.

6. Задание на дом. Расскажи о своей Родине


7. Подведение итогов урока и оценка знаний учеников. 1) Обобщение; 2) Оценить знаний учеников.

Подготовил учитель русского языка:

Примечание: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

Завуч средней школы №