СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с детьми подготовительной группы «Крымская весна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы поговорим о  годовщине исторического события, значение которого невозможно переоценить. В этот день состоялось воссоединение Крыма и Севастополя с Россией. Жители Крыма и Севастополя обратились к России с призывом защитить их права . Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, огромное государство. В нашем календаре навсегда добавилась еще одна праздничная дата – 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми подготовительной группы «Крымская весна»»

Беседа с детьми подготовительной группы «Крымская весна»

Цель: формировать  у детей представления об истории , о будущем Крыма, Севастополя как субъектов Российской Федерации,  чувство патриотизма. актуализировать, уточнить и расширить представление детей о государственных символах – флаге и гербе города, республики, государства. Закреплять знания о расположении цветов флага и символов герба, расширять представления об их символическом значении. Развивать познавательные способности,  воспитывать гордость за свое Отечество, любовь к своей малой Родине -Республике Крым.

Материал: портреты выдающихся крымчан, изображения государственной символики Крыма, д\и «Герб Крыма», видео «Крым. Достопримечательности», пазлы «Достопримечательности Крыма».

Ход:

-Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о радостном событии - годовщине исторического события, значение которого невозможно переоценить. В этот день состоялось воссоединение Крыма и Севастополя с Россией. Жители Крыма и Севастополя обратились к России с призывом защитить их права . И вот, любимый, дорогой, родной Крым воссоединился с великой державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, огромное государство. В нашем календаре навсегда добавилась еще одна праздничная дата – 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией.

- В Крыму проживают представители разных народов: греки, евреи,  караимы, армяне, турки, татары. Но самый многочисленный народ в Крыму – русские. Теперь, когда Крым и Россия вместе, мы станем еще могущественнее и сильнее, красивее и богаче.

А начнем мы беседу со стихотворения, которые написала крымчанка,

 музыкальный руководитель Раздольненского детского сада №5 «Сказка»,

Е. А. Терещенко «Крым  и Россия – вместе  навеки!»:


Крым и Россия - вместе навеки! Крым и Россия - счастливы дети!

Дети России жить в мире хотят! Нет счастливее Крымских ребят!

Крым и Россия - как  март и весна, словно веселая песня скворца!

Вместе мы - вера , надежда, любовь! Как хорошо, что мы дружим с тобой!

Пусть же над Крымом солнце встаёт, Россия  для Крыма  - надежный оплот!

Крымский народ в дружбе живет,  кто к нам приедет- здесь друга найдет!

Вместе - мы сила, знай же страна: всех нас  сплотила Крыма весна!

Радостно льются  ребят голоса - нас не разделит никто, никогда!


- Наш Крым – особый регион, сочетающий в себе уникальное природное богатство, историю, многонациональный колорит. Крым по праву можно назвать «Орденом на груди планеты Земля»!  Как сказал президент Российской Федерации В.В. Путин: «Чтобы понять, почему крымчанами был сделан именно такой выбор, достаточно знать историю Крыма, знать, что значила и значит Россия для Крыма, и Крым для России». Давайте вспомним и назовем знаменитых крымчан.

Айвазовский, Иван Константинович (настоящее имя Ованес Гайвазян, 1817—1900) — художник-маринист.

Тыранов (Тыронов) Алексей Васильевич



Исмаил Гаспринский (1851—1914) — крымскотатарский просветитель, издатель и политик.

















Волошин, Максимилиан — известный русский поэт «Серебряного века», художник. Проживал в своем доме в Коктебеле.









Орлов, Владимир Натанович - известный детский поэт и драматург.

Родное.
Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок, речка,
Небо надо мною – это все мое, родное!
Всех люблю на свете я! Это Родина моя!



Амет Хан Султан — знаменитый советский военный лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза.

Выдающихся крымчан очень много, и все они внесли свой вклад в историю и развитие Крыма.



-Ребята, вспомните и перечислите наши крымские города (дети называют города Крыма). – Столица нашего полуострова – г. Симферополь. Все страны и государства имеют свой флаг, герб и гимн. Наша Республика тоже имеет свою символику.

Флаг Крыма  представляет собой полотнище, состоящее из трёх горизонтально расположенных полос, представляющих традиционные славянские цвета: верхней — синего цвета, составляющей 1/6 ширины флага; средней — белого цвета, составляющей 4/6 ширины флага; нижней — красного цвета, составляющей 1/6 ширины флага.

В основу разработки флага были положены традиционные цвета. Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого, синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя, белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.



Герб представляет собой в червленом варяжском щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве».

В основу символики Герба положено традиционное для Крыма изображение грифона, который, являясь объединяющим символом, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма. Грифон был эмблемой древних греческих городов-колоний Херсонеса и Пантикапея. Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты), - хранитель республики. Червлёный цвет щита напоминает о героической и драматичной судьбе жителей полуострова, а форма щита («варяжская») символизирует древний путь «из варяг в греки». Жемчужина подчёркивает уникальность Крыма. Колонны напоминают о древних цивилизациях на его территории. Солнце символизирует возрождение и расцвет. Лента – триколор - символ объединения народов, культур и их процветание в единстве.

- Ребята, на ваших столах - герб Крыма. На этих изображениях не хватает детали. Определите, какой детали не хватает, отыщите её среди предложенных фрагментов. Объясните, что означает символ.

-Крым – это уникальная природная жемчужина. А где жемчужина, там и море! Давайте освежимся в его теплых водах:

Физминутка:

Над волнами чайки кружат- полетим над ними дружно(руки в стороны).
Брызги пены, шум прибоя, а над морем мы с тобою(«летают» врассыпную)!
Мы теперь плывем по морю и резвимся на просторе(имитация плавания),
Веселее загребай и дельфинов догоняй («пятнашки»).

-Как же приятно   понежиться под теплым солнышком на берегу моря, видеть корабли, плывущие вдаль, посетить интересные места нашего полуострова! Давайте совершим виртуальную экскурсию по Крыму.

https://www.youtube.com/watch?v=NUd1cQQbiv0

-Как много интересного можно увидеть в Крыму! Какие замечательные фотографии получаются! Из фотографий можно сделать интересную игру – пазл. Предлагаю вам несколько таких пазлов. Воронцовский дворец в Ялте



Ротонда на набережной Алушты

Картинная галерея в Феодосии

Памятник Погибшим кораблям в Севастополе



Генуэзская крепость в Судаке

Крепость Ени- Кале в Керчи

Городище Пантикапей в Керчи

Замок «Ласточкино гнездо» в Ялте

Храм Ионна Предтечи в Керчи.

- История Крыма и России продолжается. Впереди жизнь целых поколений. И именно нам и нашим детям предстоит сделать эту землю процветающей и мирной! На гербе Республики Крым написано «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой.

Народы – как одна семья, хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья своей страны прекрасной.

И Родина у всех одна. Привет тебе и слава,

Непобедимая страна, Российская держава!