СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа. "В мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

  1. Представление информации о мире профессий, о многообразии специальностей;
  2. Помощь подросткам в профессиональном самоопределении;
  3. Открытие перед старшеклассниками перспектив дальнейшего личностного роста;
  4. Осознание необходимых личностных качеств для выбора той или иной профессии;
  5. Активизация знаний о профессиях.

Просмотр содержимого документа
«Беседа. "В мире профессий"»

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ

-занятие по профориентации в рамках элективного курса «В поисках своего призвания».

Цель занятия:

  1. Представление информации о мире профессий, о многообразии специальностей;

  2. Помощь подросткам в профессиональном самоопределении;

  3. Открытие перед старшеклассниками перспектив дальнейшего личностного роста;

  4. Осознание необходимых личностных качеств для выбора той или иной профессии;

  5. Активизация знаний о профессиях.

План проведения занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие.

  2. Упражнение «Знаток профессий».

  3. Упражнение  «Угадай профессию»

  4. Упражнение «Изобрази  профессию».

  5. Упражнение «Самая – самая…»

  6. Упражнение «Профессия на букву…»

  7. Упражнение  «Иностранное название».

  8. Рефлексия.

Ход занятия:  (участники садятся в круг)

  • Ведущий (педагог-психолог):

Добрый день, уважаемые девятиклассники! Вот и подошли к концу наши занятия по профориентации, в течение которых мы с вами постарались узнать себя, определить особенности вашего развития,  ваших способностей, склонностей, интересов. А сегодня на итоговом занятии мы с вами выполним несколько упражнений для того, чтобы окунуться во многообразие профессий, проанализировать их особенности, попробовать себя в качестве того или иного специалиста. Надеюсь на вашу активность и продуктивность занятия. Давайте начнем!...

  1. Упражнение «Знаток профессий».

  • Сейчас нам нужно выбрать «знатока профессии». По кругу каждый называет одну профессию, но делает это быстро, не задумываясь, в течение 3 секунд. Если участник не укладывается вовремя, то он выбывает из круга. И так, пока не останется 1 победитель.

  1. Упражнение  «Угадай профессию».

  • Вам предстоит назвать профессию, о которой говорится в задании. На обсуждение 30 секунд.

  1. Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со стороны. Назовите мою профессию. (Дирижер).

  2. К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус – негативное влияние на здоровье. Профессионально заболевание – гипотония, т.е. пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать свою личную жизнь, так как я часто отсутствую дома. (Бортпроводник).

  3. Я работаю с пропановой горелкой. Работаю на ногах, стоя у печи при температуре 60-90 градусов. Ни одно учебное заведение не обучает этой профессии. (Стеклодув).

  4. Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите имя царя и не мене 6 ремесел, которыми он владел. (Петр 1 – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, маляр и т.д.)

  5. Что общего у ЭВМ и коровы? (Профессия человека, их обслуживающего, - оператор: оператор машинного доения и оператор ЭВМ).

  6. Мы на закате с поля возвращались.

Ядреным потом стылый воздух пах.

У каждого обветренно качалась

По-за плечом рубашка на граблях.

Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (Поэт)

  1. Кем бы могли работать в наши дни:

  • Волк из сказки «Волк и семеро козлят»?  (пародистом)

  • Красная шапочка? (социальным работником)

  • Кот Матроскин из Простоквашино? (коммерсантом, животноводом, председателем колхоза).

  1. Упражнение «Изобрази профессию»

  • Каждому участнику предлагается пакет, в котором на бумажках написана какая-то профессия.  Задача участника – изобразить невербально ту  профессию, которая ему достанется. Он выходит в круг и показывает её мимикой, жестами, положением тела. Задача остальных участников – узнать и назвать профессию.

Профессии на карточках:

  • Адвокат

  • Военный

  • Программист

  • Официант

  • Переводчик

  • Политик

  • Журналист

  • Ди-джей

  • Телеведущий

  • Библиотекарь

  • Пожарный

  • Модель

  • Штукатур-маляр

  1. Упражнение «Самая - самая…»

  • Сейчас я буду зачитывать некоторые необычные характеристики профессий. Вы должны назвать те профессии, которые соответствуют данной характеристике.

  • Самая денежная профессия

  • Самая сладкая профессия

  • Самая зеленая

  • Самая ароматная

  • Самая кислая

  • Самая холодная

  • Самая слезливая

  • Самая опасная

  • Самая скрипучая

  • Самая молчаливая

  • Самая смешная

  • Самая мокрая и т.д.

  1. Упражнение «Профессия на букву…»

  • Сейчас вам будет предложена буква. Ваша задача  - назвать те профессии, которые начинаются на эту букву, т.е. показать, насколько хорошо вы знаете мир профессий.

Участники делятся на группы по 3-4 человека, каждой группе дается буква (П,М,С, Д…), время – 5 минут.

  1. Упражнение «Иностранные названия»

В наше время появилось много названий профессий, пришедших к нам с запада. Давайте попытаемся вспомнить и назвать их, а также попробовать объяснить, что они обозначают. (риэлтор, менеджер, мерчендайзер, франчайзер, промоутер, супервайзеры, имиджмейкер, шоумен и т.д.)

  • Участники по кругу называют профессию, идет обсуждение.

  1. Рефлексия.

Педагог-психолог: вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами вспомнили множество профессий, попытались посмотреть на них изнутри, проанализировать качества, необходимые для овладения профессией, посмотрели их характеристики. Я прошу вас высказать свое мнение относительно этого занятия: что вам понравилось, что не понравилось, какие упражнения заставили вас задуматься о выбранной профессии, что было самым трудным.

  • По кругу и по очереди каждый участник высказывает свое мнение.

Я благодарю вас за это занятие и  до новых встреч!