Просмотр содержимого документа
«Беседа. "В мире профессий"»
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ
-занятие по профориентации в рамках элективного курса «В поисках своего призвания».
Цель занятия:
Представление информации о мире профессий, о многообразии специальностей;
Помощь подросткам в профессиональном самоопределении;
Открытие перед старшеклассниками перспектив дальнейшего личностного роста;
Осознание необходимых личностных качеств для выбора той или иной профессии;
Активизация знаний о профессиях.
План проведения занятия:
Организационный момент. Приветствие.
Упражнение «Знаток профессий».
Упражнение «Угадай профессию»
Упражнение «Изобрази профессию».
Упражнение «Самая – самая…»
Упражнение «Профессия на букву…»
Упражнение «Иностранное название».
Рефлексия.
Ход занятия: (участники садятся в круг)
Добрый день, уважаемые девятиклассники! Вот и подошли к концу наши занятия по профориентации, в течение которых мы с вами постарались узнать себя, определить особенности вашего развития, ваших способностей, склонностей, интересов. А сегодня на итоговом занятии мы с вами выполним несколько упражнений для того, чтобы окунуться во многообразие профессий, проанализировать их особенности, попробовать себя в качестве того или иного специалиста. Надеюсь на вашу активность и продуктивность занятия. Давайте начнем!...
Упражнение «Знаток профессий».
Сейчас нам нужно выбрать «знатока профессии». По кругу каждый называет одну профессию, но делает это быстро, не задумываясь, в течение 3 секунд. Если участник не укладывается вовремя, то он выбывает из круга. И так, пока не останется 1 победитель.
Упражнение «Угадай профессию».
Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со стороны. Назовите мою профессию. (Дирижер).
К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус – негативное влияние на здоровье. Профессионально заболевание – гипотония, т.е. пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать свою личную жизнь, так как я часто отсутствую дома. (Бортпроводник).
Я работаю с пропановой горелкой. Работаю на ногах, стоя у печи при температуре 60-90 градусов. Ни одно учебное заведение не обучает этой профессии. (Стеклодув).
Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите имя царя и не мене 6 ремесел, которыми он владел. (Петр 1 – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, маляр и т.д.)
Что общего у ЭВМ и коровы? (Профессия человека, их обслуживающего, - оператор: оператор машинного доения и оператор ЭВМ).
Мы на закате с поля возвращались.
Ядреным потом стылый воздух пах.
У каждого обветренно качалась
По-за плечом рубашка на граблях.
Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (Поэт)
Кем бы могли работать в наши дни:
Волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (пародистом)
Красная шапочка? (социальным работником)
Кот Матроскин из Простоквашино? (коммерсантом, животноводом, председателем колхоза).
Упражнение «Изобрази профессию»
Каждому участнику предлагается пакет, в котором на бумажках написана какая-то профессия. Задача участника – изобразить невербально ту профессию, которая ему достанется. Он выходит в круг и показывает её мимикой, жестами, положением тела. Задача остальных участников – узнать и назвать профессию.
Профессии на карточках:
Адвокат
Военный
Программист
Официант
Переводчик
Политик
Журналист
Ди-джей
Телеведущий
Библиотекарь
Пожарный
Модель
Штукатур-маляр
Упражнение «Самая - самая…»
Самая денежная профессия
Самая сладкая профессия
Самая зеленая
Самая ароматная
Самая кислая
Самая холодная
Самая слезливая
Самая опасная
Самая скрипучая
Самая молчаливая
Самая смешная
Самая мокрая и т.д.
Упражнение «Профессия на букву…»
Сейчас вам будет предложена буква. Ваша задача - назвать те профессии, которые начинаются на эту букву, т.е. показать, насколько хорошо вы знаете мир профессий.
Участники делятся на группы по 3-4 человека, каждой группе дается буква (П,М,С, Д…), время – 5 минут.
Упражнение «Иностранные названия»
В наше время появилось много названий профессий, пришедших к нам с запада. Давайте попытаемся вспомнить и назвать их, а также попробовать объяснить, что они обозначают. (риэлтор, менеджер, мерчендайзер, франчайзер, промоутер, супервайзеры, имиджмейкер, шоумен и т.д.)
Рефлексия.
Педагог-психолог: вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами вспомнили множество профессий, попытались посмотреть на них изнутри, проанализировать качества, необходимые для овладения профессией, посмотрели их характеристики. Я прошу вас высказать свое мнение относительно этого занятия: что вам понравилось, что не понравилось, какие упражнения заставили вас задуматься о выбранной профессии, что было самым трудным.
Я благодарю вас за это занятие и до новых встреч!