СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседы с детьми по ЗОЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по ЗОЖ. Для детей 5-6 лет. Старшая группа.

Просмотр содержимого документа
«Беседы с детьми по ЗОЖ»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи: закрепить и обобщить знания детей о здоровом образе жизни.

Развивать быстроту, ловкость. Воспитывать выдержку, смелость, организованность. Поддерживать интерес к физической культуре.

Необходимое оборудование: обручи, гимнастические скамейки, стойки с перекладиной; на тарелочке: чеснок, лук, лимон, апельсин; разрезанные картинки.

Предварительная работа: беседы о здоровье, заучивание стихов.

Ход:

Воспитатель: здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим слова: «Будьте здоровы!», «Не болейте!», «Желаю здоровья!». Часто ли мы задумываемся о своём здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей).

Воспитатель: итак, мы начинаем игру «Как быть здоровыми?» Встречайте наши команды: «Витаминки» и «Улыбки».

Хочу представить вам наше жюри.

Для начала проведём разминку. (Под музыку «Чунга - чанга» проводится разминка.

Воспитатель: я знаю, что все ребята любят физкультуру. Вот мы сейчас проверим, какая же команда быстрее.

(Полоса препятствий: пролезть в обруч, перепрыгнуть через препятствие, проползти по скамейке на четвереньках.)

Воспитатель: ну вот, физкультурой позанимались, переходим к следующему конкурсу «Как я воспринимаю окружающий мир».

Что нам помогает чувствовать запахи? (Нос).

А без чего бы мы не смогли видеть окружающий мир? (Без глаз).

С помощью чего мы слышим? (Уши).

Для чего нам нужен рот? (Ответы детей).

Следующее задание «Угадай по запаху». Игрок с завязанными глазами должен узнать, что лежит на тарелочке.

А теперь мы посмотрим, сможете ли вы различить еду на вкус.

(Конкурс «Лакомка»).

Воспитатель: ребята, что нужно делать, чтобы глаза не уставали и хорошо видели? (Ответы детей).

А ещё нужно делать гимнастику для глаз. Давайте сейчас мы отдохнём и наши глазки тоже.

(Гимнастика для глаз).

Воспитатель: что ещё помогает нам быть здоровыми?

Дети читают стихи:

1. Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А,В,С.

2. Витамин А нужен для зрения.

Помни истину простую – лучше видит тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

3. Витамин В помогает работе сердца.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

4. Витамин Д делает наши кости крепкими.

Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить.

Он спасёт от всех болезней, без болезней лучше жить.

5. Витамин С укрепляет весь организм.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Витаминные домики».

(Дети раскладывают картинки с изображением продуктов в домики А,В,С,Д.)

Воспитатель: у меня есть ещё картинки, но их кто-то разрезал и они все перепутались. Помогите сложить их правильно.

( игра «Пазлы»).

Дети читают стихи:

1. Чтобы быть здоровыми – дары бери садовые!

Витаминная родня – дети солнечного дня!

Тот, кто много ест морковки, станет сильным, крепким, ловким!

2. А кто, дети, любит лук – вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет!

3. Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдёт!

От гриппа и ангины нас спасают витамины.

4. Чтоб с микробами не знаться, надо , дети, закаляться.

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить!

Воспитатель: ну, а теперь «Блиц – турнир». Каждой команде по очереди задаётся по 5 вопросов:

1. Почему нельзя грызть сосульки?

2. Для чего надо делать зарядку?

3. Что нужно сделать, если ты вспотел?

4. Можно ли дразнить на улице собак?

5. Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенцем? Почему?

6. Почему нельзя долго смотреть телевизор?

7. Что нужно делать, если ты заболел?

8. Как защититься от микробов?

9. Почему нельзя ходить без шапки в холодную погоду?

10. Для чего нужен тихий час?

Воспитатель: пока жюри подводит итоги, мы с вами споём песню.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждает участников. Воспитатель: на этом наша игра закончена. Вы показали хорошие знания о том, как быть здоровыми.






















«КАК БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?»

досуг для детей старшего дошкольного возраста



Занятие по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.

Задачи:

1. Воспитательная

Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним.

2. Познавательные

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Расширить представления детей о состоянии своего тела, помочь узнать свой организм.

Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

Расширять знания о питании и его значимости.

Учить рассуждать, делать выводы.

3. Развивающая

Развивать мышление, воображение, память, связную речь (через заучивание стихов).

Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К.Чуковского «Мойдодыр»,«Айболит», А.Барто «Девочка Чумазая», Е.Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.

Материал: Использование художественного слова. Иллюстрации с изображением продуктов.Влажные салфетки.

Активизация словаря: стоматолог, режим,хандра,микроб,витамины.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Петрушка.

Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?

Скорее,ребята,места занимаем Встают друг за другом .

Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Дети «крутят» руками у груди.

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут» по кругу.

А в маленьких вагончиках кампания ребят. Подходят к домику.

Воспитатель: Ну вот кажется и домик Петрушки.

Пальчиковая игра:

На полянке дом стоит Пальцы рук сомкнуты в виде

Ну а в домик путь закрыт, крыши дома,

Мы ворота открываем, Отводим большие пальцы в стороны

Всех вас в домик приглашаем.

Но на дверях висит замок, Пальцы обоих рук скрещены

Кто его открыть бы мог,

Покрутили, постучали, Руки поворачиваем (от себя, на себя)

Потянули и открыли. Тянем руки в стороны,

Ну а доме Петрушка живет, Большой, безымянный и мизинец

И нас в гости ждет. сомкнуты

Только где же он сам? А так нас хотел видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его.

Дети садятся на стулья. Появляется грустный Петрушка (зевает).

Воспитатель: Что с тобой Петрушка? Почему ты такой грустный?

Петрушка: Я вчера лег поздно спать, не выспался.

Воспитатель: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Петрушке, что происходит, когда мы спим.

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Ребенок: Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель: Петрушка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Петрушка: Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: Делаем

Воспитатель: Давайте научим Петрушку делать зарядку.



Физминутка

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут!

Ребенок: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Петрушка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Воспитатель: Петрушка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?.

Петрушка: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: Ребята объясните Петрушке, зачем нужно умываться?

Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.

Петрушка: А кто такие микробы, я их боюсь

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.

Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?

Дети: (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.)

Петрушка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

(Воспитатель умывает Петрушку влажной салфеткой)

Ребенок: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым. А здоровые дети какие? (всегда веселые, чистые, бодрые, сильные). Будем учить Петрушку быть здоровым. В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся.

(Петрушка держится за щеку).

Воспитатель: Что у тебя Петрушка опять болит?

Петрушка: Зубы болят.

Воспитатель: Ребята, к какому врачу нужно идти, когда болят зубы?

Дети: К стоматологу, он зубы лечит.

Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в кабинет стоматолога,но нам надо пройти по мостику.

Петрушка: Ребята, а я приготовил для вас загадки, если отгадаете, то сможете пройти по мостику.

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить,

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми. (Мыло)

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце).

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(Вода)

Появляется стоматолог.

Стоматолог: Что у вас случилось?

Дети: У Петрушки зубы болят.

Врач осматривает Петрушку.

Стоматолог: Не ухаживаете за зубами, поэтому и болят зубы. Ребята,как вы думаете, что нужно делать чтоб зубы не болели?.

Дети: Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.

Ребенок: Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Воспитатель: А еще надо обязательно есть овощи и фрукты, в них есть такие волшебные вещества, которые помогут вам быть здоровыми.

Петрушка: Это, конфеты и мармелад и шоколад, я их люблю.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что за волшебные вещества спрятаны в овощах и фруктах, расскажите Петрушке о них.

Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.

Ребенок: Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Игра «Хлопайте в ладоши».

(Воспитатель называет полезный продукт - дети хлопают в ладоши, если не полезный- молчат).

Петрушка: Ничего в них особенного нет, лучше конфеты, шоколад, мороженое.

Воспитатель: Ребята, а если есть много сладкого, что может случиться?

Дети: Зубы будут болеть и выпадать.

Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?

Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

Ребенок: На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Воспитатель: Ребята, вы играть любите? Вы знаете игру «Море волнуется?.

Давайте научим Петрушку играть.

Игра: «Море волнуется»

(Дети изображают здоровую, красивую, стройную фигуру, затем больную, некрасивую).

Петрушка: Какая интересная игра!

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Петрушке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…).

Ребенок: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Петрушка: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. До свидания ребята.





Беседа о ЗОЖ

«Правильно ли Вы питаетесь



Форма проведения: тематическая беседа с детьми с элементами ролевого диалога

Цель: демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья.

Задачи:

1. Воспитательные: Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, негативное отношение к вредным продуктам питания, готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения.

2. Развивающие: Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона

3. Образовательные: Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований. Повышать активность учащихся на уроке. Работать над сознательным усвоением материала

Оборудование: цветной мел для оформления доски – составление пирамиды правильного питания.

Оформление доски: в ходе урока на доске выстраивается пирамида здорового питания.

План:

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Беседа о здоровье. Сообщение темы

3. Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»Беседа о полезной и вредной пище. Представление схемы здорового питания на примере "Пирамиды здорового питания". Разработка режима и меню правильного питания.

4. Заключение

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Прежде чем начать нашу беседу, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку. Вы любите болеть? Почему?

Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете и зачем нам нужно здоровье?

А кто из вас считает себя здоровым? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? Внешний вид, хорошее самочувствие, настроение. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье?

От экологии, образа жизни, режима работы и отдыха, занятий спортом и от того, чем мы питаемся и как мы питаемся.

Сегодняшний наш разговор мы посвятим наиболее важному фактору, влияющему на наше здоровье – правильному питанию.

Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь? По какому принципу вы выбираете, что вам есть? Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны? Что вы предпочтете на завтрак - гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? На обед - щи с говядиной и компот или картошку фри со свининой под соусом и черный кофе? На полдник - творог, банан и ряженку или курицу-гриль и чипсы с фантой? На ужин - рыбу с овощным салатом и чай или лапшу быстрого приготовления с мясным полуфабрикатом, сникерс и чайный напиток?

Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, гамбургеров, картошки фри, которые содержат эмульгаторы, подсластители, канцерогены, острые приправы, консерваторы, стабилизаторы, химические пищевые добавки следует знать, что быстрая еда, с красивым названием "Фаст Фуд", не просто вредна для нашего организма, а просто очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. При сомнительных плюсах фаст фуда - быстроте приготовления и его особенном вкусе - он обладает рядом несомненных и очень серьезных минусов. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки - каши из различных круп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.

Частое употребление быстрой пищи чревато возникновением сердечных заболеваний, аллергии, ожирения, диабета, расстройством желудка и печени, таких заболеваний как гастрит, панкреатит, язва и рак желудка и кишечника.

Недаром большая часть населения США страдает от ожирения, ведь фаст фуд давно стал частью их повседневной жизни и настолько же самой собой разумеющейся, что он уже считается такой же полноценной едой, как и пища домашнего приготовления.

Таким образом, ребята, не только ваше здоровье, но и внешний вид напрямую зависит от того, что, в каких количествах и как вы едите.

Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми?

Ответ на этот вопрос один - это здоровое питание, самый верный способ быть здоровым.

ТЕСТ «Правильно ли Вы питаетесь?» (см. Приложение).

Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к следующей пирамиде.

В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола(ржаной хлеб, хлеб с отрубями). В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, очищению кишечника. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат грубую клетчатку, которая просто необходима для нашего кишечника.

Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи.

В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи.

Ягоды, фрукты и овощи - настоящий кладезь витаминов.

В следующей ступени пирамиды - мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Но мясо - это животный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов, то есть в 7-9 раз больше энергии, чем на углеводы. Мясо не содержит витаминов и ферментов(ускорителей пищеварения), поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Вот чем объясняется чувство сонливости после обильного употребления мясных блюд. Почки, печень, сердце и легкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное. Надо постараться контролировать количество пищи и перед мясным блюдом пожевать салат или винегрет из сырых овощей и зелень. Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день.

Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные полуфабрикаты включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.

Другое дело - рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся жирные кислоты и различные минеральные вещества - йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение, регулируется обмен фосфора и кальция. Полезны и морепродукты - кальмары, мидии, морская капуста.

Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.

На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению, атеросклерозу и болезни почек. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты: соль - до 6 граммов в день (мы подчас употребляем и 15 граммов), вместо сахара, тортов, конфет - джемы и фрукты.

Организм подростка особенно нуждается в правильном сбалансированном питании, поскольку он интенсивно растет, развивается, продолжают формироваться все системы организма. Именно поэтому очень важно следить за тем, что вы едите и придерживаетесь ли режима питания в течение дня.

А теперь составим примерный режим питания на день в соответствие с предложенной схемой. Разделитесь на группы и за три минуты составьте ваше меню на один день, а затем мы посмотрим, что у нас получилось, обоснуйте свой выбор.

Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе? Какой еде нужно отдавать предпочтение? Как нужно питаться?

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5