СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность детей в интернете

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается об угрозах, которые таит в себе интернет, а также о безопасности детей при использовании мобильных средств. даны советы по ограничению работы детей за компьютером.

Просмотр содержимого документа
«Безопасность детей в интернете»

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ   Подготовила  Соболева Наталья Владимировна,  педагог-психолог

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

Подготовила

Соболева Наталья Владимировна,

педагог-психолог

Закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012)    «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»  Данный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от травмирующего их психику информационного воздействия, жестокости и насилия в общедоступных СМИ. В Законе сформулировано понятие информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012)

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Данный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от травмирующего их психику информационного воздействия, жестокости и насилия в общедоступных СМИ.

В Законе сформулировано понятие информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Интернет позволяет нам: • общаться с друзьями, семьей, коллегами; • получать доступ к информации и развлечениям; • учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.

Интернет позволяет нам:

• общаться с друзьями, семьей, коллегами;

• получать доступ к информации и развлечениям;

• учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.

 Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время,  Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми , объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить.  Помните, что безопасность ваших детей в Интернете , на 90% зависит от  вас.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время,  Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми , объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить.

Помните, что безопасность ваших детей в Интернете , на 90% зависит от  вас.

Статистика Сегодня в той или иной социальной сети зарегистрирован почти каждый школьник. При этом 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми, 14% интересуются наркотическими веществами и алкоголем, а 11% посещают экстремистские и националистические ресурсы.

Статистика

Сегодня в той или иной социальной сети зарегистрирован почти каждый школьник.

При этом 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми, 14% интересуются наркотическими веществами и алкоголем, а 11% посещают экстремистские и националистические ресурсы.

Статистика Современный подросток все меньше общается

Статистика

Современный подросток все меньше общается "в реале" со сверстниками, друзьями, одноклассниками. В среднестатистической семье телевизор включен до 7-8 часов в день, а центром внимания школьников является компьютер - по статистике, на школьников приходится около 3-4 часа в день, что равнозначно пяти урокам в школе. Современные гаджеты и Интернет заменили детям прогулки на улице, общение со сверстниками и родителями.

Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым!

Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым!

 Порнография Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.

Порнография

Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.

Депрессивные молодежные течения Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем

Депрессивные молодежные течения

Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем

Наркотики Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”.

Наркотики

Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”.

Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты К сожалению уже было много случаев, когда педофилы выдавали себя за одного из детей или выдуманных персонажей, чтобы войти к ним в доверие и завести пошлые или открыто сексуальные беседы с ними или даже договориться о личной встрече.

Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты

К сожалению уже было много случаев, когда педофилы выдавали себя за одного из детей или выдуманных персонажей, чтобы войти к ним в доверие и завести пошлые или открыто сексуальные беседы с ними или даже договориться о личной встрече.

Секты Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Секты

Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Экстремизм, национализм, фашизм Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков .

Экстремизм, национализм, фашизм

Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков .

Интернет-мошенничество Самым распространенным способом мошенничества в интернете является фишинг, то есть кража личных данных для последующего хищения средств с банковской карты или интернет-кошелька. Также сюда относится мошенничество, связанное с отправкой СМС

Интернет-мошенничество

Самым распространенным способом мошенничества в интернете является фишинг, то есть кража личных данных для последующего хищения средств с банковской карты или интернет-кошелька. Также сюда относится мошенничество, связанное с отправкой СМС

Неконтролируемые покупки

Неконтролируемые покупки

Заражение вредоносным ПО  Распространение вирусов через скачанные файлы или ссылки

Заражение вредоносным ПО

Распространение вирусов через скачанные файлы или ссылки

Интернет - зависимость Навязчивые бесконечные путешествия по Всемирной паутине . Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки . Избыточность знакомых и друзей в Сети . Игровая зависимость  — навязчивое увлечение компьютерными играми. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда «больной» может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

Интернет - зависимость

  • Навязчивые бесконечные путешествия по Всемирной паутине .
  • Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки .
  • Избыточность знакомых и друзей в Сети .
  • Игровая зависимость  — навязчивое увлечение компьютерными играми.
  • Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда «больной» может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

Общие правила безопасности 1.  К выбору социальной сети нужно подходить ответственно. Не следует регистрироваться во всех найденных социальных сетях. Перед регистрацией нужно собрать сведения о социальной сети, прочесть правила. Отзывы желательно искать на независимых интернет-ресурсах. Например, популярные социальные сети Facebook, ВКонтакте, Одноклассники способны быть достаточно безопасными для ребенка при выполнении правил. 2.  При регистрации в социальной сети нужно использовать сложный пароль. 3.  Не рекомендуется использовать при регистрации в социальной сети возможность указания данных почтового ящика ребенка. 4.  Нельзя никому сообщать данные для входа в учетную запись в социальной сети. 5.  После завершения работы в социальной сети нужно выполнять процедуру выхода. Для этого служит команда Выход или другая подобная.

Общие правила безопасности

  • 1. К выбору социальной сети нужно подходить ответственно. Не следует регистрироваться во всех найденных социальных сетях. Перед регистрацией нужно собрать сведения о социальной сети, прочесть правила. Отзывы желательно искать на независимых интернет-ресурсах. Например, популярные социальные сети Facebook, ВКонтакте, Одноклассники способны быть достаточно безопасными для ребенка при выполнении правил.
  • 2. При регистрации в социальной сети нужно использовать сложный пароль.
  • 3. Не рекомендуется использовать при регистрации в социальной сети возможность указания данных почтового ящика ребенка.
  • 4. Нельзя никому сообщать данные для входа в учетную запись в социальной сети.
  • 5. После завершения работы в социальной сети нужно выполнять процедуру выхода. Для этого служит команда Выход или другая подобная.
Общие правила безопасности 6.  Очень внимательно подходите к выбору друзей в социальных сетях. Рассматривайте каждую кандидатуру вместе с ребенком. Для наибольшего уровня безопасности следует добавлять в друзья только тех пользователей, которых вы знаете в реальной жизни. 7.  Воспользовавшись настройками учетной записи, ограничьте возможность связи с ребенком посторонних. 8.  Расскажите ребенку о том, что переходить по ссылкам, которые кто-либо отправил ему в сообщении, опасно. Эти ссылки могут вести на сайты, распространяющие вредоносные программы. 9.  Объясните ребенку, что он не должен никому сообщать каких-либо личных сведений о себе. К таким сведениям относятся номер телефона, домашний адрес, время начала занятий в школе и другие подобные. 10.  Попросите ребенка с осторожностью относиться к приложениям, которые можно устанавливать в социальных сетях. 11.  Расскажите ребенку о том, что если он заметил что-то странное в своей учетной записи, то пароль к ней нужно немедленно сменить.

Общие правила безопасности

  • 6. Очень внимательно подходите к выбору друзей в социальных сетях. Рассматривайте каждую кандидатуру вместе с ребенком. Для наибольшего уровня безопасности следует добавлять в друзья только тех пользователей, которых вы знаете в реальной жизни.
  • 7. Воспользовавшись настройками учетной записи, ограничьте возможность связи с ребенком посторонних.
  • 8. Расскажите ребенку о том, что переходить по ссылкам, которые кто-либо отправил ему в сообщении, опасно. Эти ссылки могут вести на сайты, распространяющие вредоносные программы.
  • 9. Объясните ребенку, что он не должен никому сообщать каких-либо личных сведений о себе. К таким сведениям относятся номер телефона, домашний адрес, время начала занятий в школе и другие подобные.
  • 10. Попросите ребенка с осторожностью относиться к приложениям, которые можно устанавливать в социальных сетях.
  • 11. Расскажите ребенку о том, что если он заметил что-то странное в своей учетной записи, то пароль к ней нужно немедленно сменить.
Безопасность детей при использовании мобильных средств

Безопасность детей при использовании мобильных средств

Средства провайдеров и операторов связи Оператор МТС (http://www.mts.ru) предлагает набор услуг Детский пакет. При подключении этого набора услуг ребенок оказывается защищенным от посещения нежелательных сайтов благодаря технологии

Средства провайдеров и операторов связи

  • Оператор МТС (http://www.mts.ru) предлагает набор услуг Детский пакет. При подключении этого набора услуг ребенок оказывается защищенным от посещения нежелательных сайтов благодаря технологии "черного списка". В этот список включаются сайты, которые содержат информацию, не предназначенную для детей. Ребенок не сможет посетить подобный сайт с мобильного телефона. Также благодаря использованию Детского пакета ребенку запрещена отправка и прием платных SMS-сообщений, запрещаются звонки на платные короткие номера.
  • Среди дополнительных преимуществ, которые доступны благодаря подключению Детского пакета, - возможность узнать местоположение ребенка. Это можно сделать с предварительно указанного телефона родителя.
Средства провайдеров и операторов связи Оператор МегаФон (http://megafon.ru) предлагает услугу Детский интернет. Услуга построена на базе

Средства провайдеров и операторов связи

  • Оператор МегаФон (http://megafon.ru) предлагает услугу Детский интернет. Услуга построена на базе "белого списка" безопасных ресурсов, прошедших ручной отбор. Это означает, что ребенку будут доступны только сайты, внесенные в список. Попытка доступа к ресурсу, не разрешенному явно, окончится неудачей. Кроме того, оператор позволяет подключить услугу Стоп-контент. С ее помощью можно заблокировать отправку платных сообщений на короткие номера, выполнение USSD-запросов и совершение голосовых звонков.
Средства провайдеров и операторов связи Оператор Билайн (http://beeline.ru) предлагает услугу Стоп-контент. Она позволяет заблокировать получение абонентом нежелательных рекламных сообщений от контент-провайдеров и отправку платных SMS-сообщений на короткие номера.

Средства провайдеров и операторов связи

  • Оператор Билайн (http://beeline.ru) предлагает услугу Стоп-контент. Она позволяет заблокировать получение абонентом нежелательных рекламных сообщений от контент-провайдеров и отправку платных SMS-сообщений на короткие номера.
Средства мобильных ОС Первое основано на создании безопасной среды, рассчитанной на детей младшего возраста, когда телефон они используют не как средство связи, а как игровое устройство. В подобных режимах работы ребенок обычно не может совершать звонки, писать SMS-сообщения. Второе подразумевает контроль использования телефона, введение ограничений на работу с устройством при условии использования возможностей связи, доступа в Интернет. Подобные режимы работы предназначены для детей и подростков, которые полноценно используют телефон.

Средства мобильных ОС

  • Первое основано на создании безопасной среды, рассчитанной на детей младшего возраста, когда телефон они используют не как средство связи, а как игровое устройство. В подобных режимах работы ребенок обычно не может совершать звонки, писать SMS-сообщения.
  • Второе подразумевает контроль использования телефона, введение ограничений на работу с устройством при условии использования возможностей связи, доступа в Интернет. Подобные режимы работы предназначены для детей и подростков, которые полноценно используют телефон.
Средства мобильных ОС В ОС Windows Phone 8 есть функция Детская. Она создана специально для того, чтобы владелец телефона мог передать его ребенку, предоставив лишь ограниченный набор функций. Возможность совершения звонков и отправки SMS-сообщений в этот набор не входит.

Средства мобильных ОС

  • В ОС Windows Phone 8 есть функция Детская. Она создана специально для того, чтобы владелец телефона мог передать его ребенку, предоставив лишь ограниченный набор функций. Возможность совершения звонков и отправки SMS-сообщений в этот набор не входит.
Средства мобильных ОС Если телефон работает под управлением операционной системы семейства Android, это означает, что на нем можно развернуть приложения, подходящие для организации защиты детей разных возрастов. Приложение Родительский контроль (Kids Place) (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kiddoware.kidsplace) позволяет создать на телефоне безопасное рабочее окружение. Оно нужно для защиты ребенка от нежелательных данных и предназначено для детей младшего возраста. Кроме того, оно обеспечивает защиту телефона, не позволяя ребенку совершать звонки, устанавливать новые приложения, писать SMS.

Средства мобильных ОС

  • Если телефон работает под управлением операционной системы семейства Android, это означает, что на нем можно развернуть приложения, подходящие для организации защиты детей разных возрастов.
  • Приложение Родительский контроль (Kids Place) (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kiddoware.kidsplace) позволяет создать на телефоне безопасное рабочее окружение. Оно нужно для защиты ребенка от нежелательных данных и предназначено для детей младшего возраста.
  • Кроме того, оно обеспечивает защиту телефона, не позволяя ребенку совершать звонки, устанавливать новые приложения, писать SMS.
Средства мобильных ОС Приложение Screen Time: Parental Control (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.screentime) предназначено для родителей, которые хотели бы контролировать детей, использующих мобильный телефон. Оно подойдет для организации контроля детей старшего возраста и подростков. Приложение рассчитано на устройства, работающие под управлением ОС Android.

Средства мобильных ОС

  • Приложение Screen Time: Parental Control (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.screentime) предназначено для родителей, которые хотели бы контролировать детей, использующих мобильный телефон. Оно подойдет для организации контроля детей старшего возраста и подростков. Приложение рассчитано на устройства, работающие под управлением ОС Android.

Советы по ограничению работы детей за компьютером:

  • 1. Не стоит ограждать школьника от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть его будущей жизни.
  • 2. Научите ребенка использовать только соответствующие его возрасту программы (в том числе компьютерные игры) и информационные ресурсы сети Интернет.
  • 3. Всегда оговаривайте время игры за компьютером и точно придерживайтесь этих рамок. Количество времени нужно выбирать исходя из возрастных особенностей школьника.
  • 4. Не бойтесь показать свои чувства, если вы расстроены его чрезмерным увлечением компьютером. Тогда ребенок увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.
  • 5. При возникновении спора или конфликта о прекращении работы за компьютером четко заявите ребенку о своей позиции и объясните ее.
  • 6. В противовес Интернету и компьютерным играм необходимо прививать детям интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы они чувствовали радость от этого. Если выбирать компьютерные игры, то лучше развивающего или познавательного характера, проводить их обсуждение вместе.

Советы по ограничению работы детей за компьютером:

  • 7. Категорически запретите детям играть в компьютерные или сетевые игры перед сном.
  • 8. Постоянно наблюдайте, чтобы игры не подменяли детям реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.
  • 9. Совместно со школьником запланируйте режим дня, где он определит, когда он будет делать уроки, заниматься спортом, а когда смотреть телевизор. Такую практику необходимо повторять в течение длительного времени регулярно, пока ребенок не привыкнет и не научится соблюдать режим сам.
  • 10. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет.
  • 11. Компьютер следует устанавливать в общей для всей семьи комнате. Такие меры следует применять для того, чтобы легче осуществлять наблюдение за теми ресурсами, которые посещает ребенок. Особенно важно наблюдение при использовании глобальной сети дошкольниками и младшими школьниками. При установке компьютера в отдельной детской комнате наблюдение будет сильно затруднено, что приведет к изолированному использованию компьютера детьми.

Советы по ограничению работы детей за компьютером:

  • 12. Покупать компьютерные игры для школьника желательно в специализированном магазине. Тогда родитель может быть уверен, что такие программные продукты не содержат вирусов, а также может точно знать, какое возрастное ограничение наложено на покупаемую игру. При покупке игр через Интернет также возможно узнать все ограничения, но тут возникает опасность несанкционированного доступа ребенка к платежным данным родителя и последующее приобретение игр без ведома взрослых.
  • 13. Следует обговорить с ребенком регламент времени, проводимого за компьютером. Но желательно также ставить будильник, который оповестит о времени перерыва, так как при работе с компьютером можно не заметить, когда закончится отведенный временной промежуток.
  • 14. На компьютере следует регулярно обновлять антивирусное обеспечение, а также ставить специальное программное обеспечение для блокировки рекламных баннеров и другой неконтролируемой информации.
  • 15. Следует использовать общий адрес электронной почты, который будет использоваться ребенком для регистрации в Сети. Детям до 10 лет не рекомендуется разрешать иметь е-mail, зарегистрированный на ребенка, а пользоваться общим для семьи, чтобы родители могли контролировать переписку.
  • 16. Если ребенок пользуется глобальной сетью самостоятельно, то будет полезным объяснить ему основные правила безопасного поведения в Интернете.

Советы по ограничению работы детей за компьютером:

  • 17. Периодически, а лучше ежедневно, проверяйте отчеты, на какие сайты заходил ваш ребенок. Для этого существуют системы родительского контроля.
  • 18. Осуществляйте контроль с помощью специального программного обеспечения за действиями детей при работе за компьютером.
  • 19. Регламентируйте просмотр детьми телевизионных передач на компьютере, при этом исключите возможность доступа к каналам с вредной для детской психики информацией.
  • 20. Регулярно проверяйте список контактов общения детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем общаются, а также внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Расскажите ребенку, что человек, с которым он общается в Интернете, может оказаться не тем, за кого себя выдает.
  • 21. Родители должны понимать, что чем больше они уделяют внимания своему ребенку, тем меньше риск негативного влияния негативной информации, которую ребенок получает через телевидение, Интернет, музыку, которую он слушает, и другие источники.
  • 22. Обезопасить ребенка от негативного влияния СМИ, Интернета, аудио- и видеопродукции очень сложно в одиночку, работа должна проходить комплексно, с участием различных сторон, окружающих ребенка. В этом может помочь в первую очередь школа. Не стесняйтесь обращаться за помощью к школьному психологу, к социальному педагогу, классному руководителю и другим. Школа, со своей стороны, будет проводить работу по обеспечению информационной безопасности детей, но ей будет легче, если родители сами будут проявлять инициативу.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!