СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Безопасность воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описана работа, нацеленная на безопасность и сохранение жизни и здоровья детей.

Просмотр содержимого документа
««Безопасность воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации»»

«Безопасность воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации»


Главной целью охраны жизни и здоровья детей в образовательном учреждении является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников  в процессе воспитания и организованного отдыха. 

   Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОО, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОО ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОО. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. 

Детский сад - это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Актуальность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяются потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями: 

  • Объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения ими соответствующих умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности

  • Потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников

  • Важностью целенаправленной деятельности родителей, всех сотрудников ДОУ и недостаточным практикоориентированным уровнем знаний и умений, обеспечиваемых содержанием подготовки педагогов

  • Осмысление противоречий позволило сформулировать проблему - поиск путей и способов обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников в ДОО.

        Коллектив ДОО  обеспечивает безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководитель и весь коллектив  строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей;

  • противопожарная и техногенная безопасность;

  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

    Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности в детских садах, потребовала обучения сотрудников дошкольной образовательной организации (ДОО), родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира порой становится небезопасным для него. В детском саду безопасность обеспечивается администрацией и самими работниками учреждения, Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности в детском саду планомерно ведется в течение года.

В эту работу  включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

    Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

     Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля  за исполнением данных инструкций, тренировками.

      Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

      В целях наилучшего обеспечения безопасности ДОО должно сотрудничать с другими социальными институтами, в т. ч. с семьями воспитанников. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах безопасности.

     В ДОО разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя:

-проведение родительских собраний;

-оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.).

      Деятельность коллектива ДОО направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

-меры по антитеррористической защищённости;

-меры по противопожарной безопасности;

-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;

- меры по охране труда и техники безопасности;

Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

  1. Создание нормативно – правовой базы.

  2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.

  3. Работа с персоналом.

  4. Работа с родителями.

  5. Работа с детьми.

     В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется охранником, он действует согласно инструкции и отвечает за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня, определена периодичность осмотра территории. Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери металлические. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы.  Ведется  контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности. Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.

      С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Работа проводится» в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Следим  за тем,  чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а  не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность,  не  оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводится разъяснительная работа о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.  В  ДОО обязаны четко выполнять требования  безопасности к оснащению территории детского сада: - оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) Кроме того,  воспитатели и администрация детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных  площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены; - игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам;

- в весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя, уборке мусора, приведению декоративной обрезки кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

- в зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком. Огораживаются места возможного схода снега и падения сосулек сигнальной лентой;

- воспитатели ДОО в целях профилактики травматизма проводят контроль и страховку во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек);

- инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН. Физическая безопасность каждого ребенка заключается в создании условий гарантирующих защиту здоровья и жизни детей на протяжении всего образовательного процесса. Угрозой в данном случае могут рассматриваться как внешние (террористические, криминальные, неадекватное поведение взрослых), так и внутренние (технические состояние зданий и территории, наличие опасных участков и предметов). Для обеспечения безопасного нахождения малышей систематически проводится контроль состояния ДОО внутренними комиссиями и проверяющими надзорных организаций. С воспитателями и педагогами проводится инструктажи по охране труда и организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду. Детей отдавать разрешается только непосредственным родителям (законным представителям). Остальным людям (не моложе 18 лет) можно отдавать детей только с предварительного письменного согласия родителей.
Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Малыш не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на педагогов в детском саду возложена миссия защиты и обучения ребенка правилам безопасной жизнедеятельности. В детском саду  создаются педагогические  условия для ознакомления детей с различными  видами опасностей, правилами,  при соблюдении которых их можно избежать или с правильными действиями в той или иной чрезвычайной ситуации.). Таким образом, современная дошкольная образовательная организация представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания и мы, взрослые, должны обеспечить безопасное пребывание их в детском саду и подготовить к встрече с различными жизненными ситуациями. А в детском саду, все, начиная от руководителя до младшего обслуживающего персонала, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни, здоровья, за безопасность доверенных детей.