СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасным будет дом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по ОБЖ с группой детей 5 года жизни.

Просмотр содержимого документа
«Безопасным будет дом»

Проект по ОБЖ «Безопасным будет дом»       Выполнила воспитатель Панькова О. В.

Проект по ОБЖ

«Безопасным будет дом»

Выполнила воспитатель Панькова О. В.

Паспорт проекта Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности практико-ориентированный, познавательно-ориентированный. По содержанию: охрана безопасности жизнедеятельности По времени проведения: средне срочный. По характеру контактов: в рамках ДОУ По профилю знаний: интегрированный (познавательно-речевое, социально-личностное)  Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Руководитель проекта: воспитатель Панькова О. В.

Паспорт проекта

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности

практико-ориентированный,

познавательно-ориентированный.

По содержанию:

охрана безопасности жизнедеятельности

По времени проведения:

средне срочный.

По характеру контактов:

в рамках ДОУ

По профилю знаний:

интегрированный

(познавательно-речевое, социально-личностное)

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатели, родители.

Руководитель проекта:

воспитатель Панькова О. В.

Тема «Безопасным будет дом» Сроки реализации: 3 недели. Основание для разработки проекта. Возраст 4-5 лет характеризуется нарастанием двигательной активности и расширением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к созданиям условий, позволяющих ребёнку планомерно накапливать опыт безопасного поведения в быту.

Тема «Безопасным будет дом»

Сроки реализации: 3 недели.

Основание для разработки проекта.

Возраст 4-5 лет характеризуется нарастанием двигательной активности и расширением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к созданиям условий, позволяющих ребёнку планомерно накапливать опыт безопасного поведения в быту.

Проблема.  Опрос родителей показал, что дети 4 лет для многих уже довольно «взрослые» и вполне могут ненадолго остаться дома одни. Главное, считают, наказать ничего не трогать, не ломать. Однако, мало кто из родителей знает, что для этого возраста очень характерно проявление интереса к запретному. Растёт число детей, которые ничего не боятся, могут не задумываясь или плохо управляя собой, совершать несуразные действия, приводящие к травмам, а иногда и к трагическому исходу. Таким детям необходима определённая доза страха, необходимо показать, чем опасен в неумелых руках тот или иной предмет в их доме.

Проблема.

Опрос родителей показал, что дети 4 лет для многих уже довольно «взрослые» и вполне могут ненадолго остаться дома одни. Главное, считают, наказать ничего не трогать, не ломать. Однако, мало кто из родителей знает, что для этого возраста очень характерно проявление интереса к запретному. Растёт число детей, которые ничего не боятся, могут не задумываясь или плохо управляя собой, совершать несуразные действия, приводящие к травмам, а иногда и к трагическому исходу. Таким детям необходима определённая доза страха, необходимо показать, чем опасен в неумелых руках тот или иной предмет в их доме.

Актуальность проблемы.

Проблема сохранения и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире в целом и, в частности, в быту. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного отводится воспитывающим взрослым – родителям, педагогам. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы научить детей избегать опасных ситуаций, а в случае необходимости, правильно себя вести. Помочь себе в трудной ситуации может лишь научить их современно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину «Берегись бед, пока их нет!» Итак, конкретизируем проблему:

- в каждом доме возросло количество опасных объектов и предметов;

- каждый ребёнок может, хотя бы ненадолго, остаться в доме один без присмотра взрослых;

- у детей недостаточно сформированы навыки безопасного поведения в быту;

- недостаточное внимание родителей к безопасности поведения их детей в быту;

- нет практического применения знаний по ОБЖ в домашних условиях;

- необходимость изменить позицию родителей: от запретов и поучений к созданию условий для практического применения знаний по ОБЖ в быту.

Цель. Формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных бытовых условиях .

Цель.

Формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных бытовых условиях .

Задачи. Сформировать представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах , с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости в жизни человека, о правилах пользования ими: а) вооружить знаниями об опасности от электричества и электроприборов и навыками безопасного обращения с ними; б) познакомить с пожароопасными объектами в доме (спички, газовая плита, утюг и пр.); в) информировать об опасных веществах, имеющихся в каждом доме: лекарственных препаратах, дезинфицирующих и моющих средствах, ядах для насекомых и мышей и т. д.; г) учить безопасно обращаться с острыми, режущими и колющими предметами – ножами, ножницами, осколками стекла; д) обогатить предметно-пространственную среду в группе новыми дидактическими пособиями, развивающими играми, подобрать художественную литературу, стихи, загадки по теме проекта. е) привлечь внимание родителей к данной проблеме.

Задачи.

Сформировать представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах , с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости в жизни человека, о правилах пользования ими:

а) вооружить знаниями об опасности от электричества и электроприборов и навыками безопасного обращения с ними;

б) познакомить с пожароопасными объектами в доме (спички, газовая плита, утюг и пр.);

в) информировать об опасных веществах, имеющихся в каждом доме: лекарственных препаратах, дезинфицирующих и моющих средствах, ядах для насекомых и мышей и т. д.;

г) учить безопасно обращаться с острыми, режущими и колющими предметами – ножами, ножницами, осколками стекла;

д) обогатить предметно-пространственную среду в группе новыми дидактическими пособиями, развивающими играми, подобрать художественную литературу, стихи, загадки по теме проекта.

е) привлечь внимание родителей к данной проблеме.

Предполагаемый результат. Повысится уровень знаний по ОБЖ в быту. Дети познакомятся с источниками опасности в их доме, возможными опасными ситуациями и правилами безопасного поведения. Усвоят правила поведения в случае возникновения такой ситуации. Поймут необходимость призыва о помощи. Приобретут необходимые умения при обращении с предметами быта. В игровых ситуациях освоят способы оказания элементарной помощи при ранах. Изменится отношение родителей к данной проблеме.

Предполагаемый результат.

Повысится уровень знаний по ОБЖ в быту. Дети познакомятся с источниками опасности в их доме, возможными опасными ситуациями и правилами безопасного поведения. Усвоят правила поведения в случае возникновения такой ситуации. Поймут необходимость призыва о помощи.

Приобретут необходимые умения при обращении с предметами быта. В игровых ситуациях освоят способы оказания элементарной помощи при ранах. Изменится отношение родителей к данной проблеме.

Продукт проектной деятельности: - создание альбомов со стихами, загадками, картинками на тему безопасности в быту; - разучивание стихов по теме проекта; - изготовление, приобретение настольно-печатных игр, игрушек по теме проекта; - создание панно, рисунков, поделок и пр. совместно с родителями на тему «Домашние опасности»; - размещение в папке для родителей информации на тему «Безопасность в быту»

Продукт проектной деятельности:

- создание альбомов со стихами, загадками, картинками на тему безопасности в быту;

- разучивание стихов по теме проекта;

- изготовление, приобретение настольно-печатных игр, игрушек по теме проекта;

- создание панно, рисунков, поделок и пр. совместно с родителями на тему «Домашние опасности»;

- размещение в папке для родителей информации на тему «Безопасность в быту»

1-й этап. Подготовительный . Срок: 1 неделя Задачи. Изучить уровень знаний и навыков детей, осведомлённости и интереса родителей по теме проекта. Разработать план мероприятий для детей, для детей и родителей. Подобрать иллюстративный и дидактический материал для работы с детьми.

1-й этап. Подготовительный .

Срок: 1 неделя

Задачи.

Изучить уровень знаний и навыков детей, осведомлённости и интереса родителей по теме проекта.

Разработать план мероприятий для детей, для детей и родителей.

Подобрать иллюстративный и дидактический материал для работы с детьми.

Реализация проекта. В ходе бесед, рассматривания иллюстративного материала, игровой и изобразительной деятельности был изучен уровень знаний и навыков детей. А так же – степень осведомлённости и интереса родителей к теме проекта. 1-й этап. Подготовительный.

Реализация проекта.

В ходе бесед, рассматривания иллюстративного материала, игровой и изобразительной деятельности был изучен уровень знаний и навыков детей. А так же – степень осведомлённости и интереса родителей к теме проекта.

1-й этап. Подготовительный.

 Был разработан план мероприятий основного периода. Согласно плану – подобран и обработан иллюстративный материал. Создан альбом «Домашние опасности». Изготовлен раздаточный материал для дидактической игры о бытовой технике «Отгадай-ка» Родители и дети получили задание к заключительному этапу сделать поделку или нарисовать рисунок, выучить стихотворение по теме проекта.

Был разработан план мероприятий основного периода. Согласно плану – подобран и обработан иллюстративный материал. Создан альбом «Домашние опасности». Изготовлен раздаточный материал для дидактической игры о бытовой технике «Отгадай-ка»

Родители и дети получили задание к заключительному этапу сделать поделку или нарисовать рисунок, выучить стихотворение по теме проекта.

2-й этап. Основной. Срок: 3 недели. Экскурсия на пищеблок детского сада. Повар Надежда Викторовна рассказала какие правила безопасности необходимо соблюдать во время работы с электрическими плитами, горячими кастрюлями, острыми ножами. Надеваем специальные рукавицы, чтобы снять с плиты горячий котёл Насухо вытираем руки, перед тем, как включить или выключить плиту С острыми ножами обращаемся осторожно и храним на специальном стеллаже  Родителям было предложено привлечь детей к приготовлению ужина с последующим рассказом об этом в группе.

2-й этап. Основной. Срок: 3 недели.

Экскурсия на пищеблок детского сада.

Повар Надежда Викторовна рассказала какие правила безопасности необходимо соблюдать во время работы с электрическими плитами, горячими кастрюлями, острыми ножами.

Надеваем специальные рукавицы, чтобы снять с плиты горячий котёл

Насухо вытираем руки, перед тем, как включить или выключить плиту

С острыми ножами обращаемся осторожно и храним на специальном стеллаже

Родителям было предложено

привлечь детей к приготовлению ужина с последующим рассказом об этом в группе.

Экскурсия в прачечную. Машинист по стирке белья Алевтина Николаевна рассказала, как безопасно  пользоваться утюгом, чтобы не  получить удар током, не обжечься, не  создать пожароопасную ситуацию.   Моделирование ситуации в игре «Маленькая хозяйка». Закрепили правила пользования игрушечным утюгом. А вот включать утюг без разрешения взрослых можно? Почему? Попросили мам дать возможность поучаствовать в домашней стирке и глажке, чтобы закрепить полученные знания на практике.

Экскурсия в прачечную.

Машинист по стирке белья Алевтина Николаевна рассказала, как безопасно

пользоваться утюгом, чтобы не

получить удар током, не обжечься, не

создать пожароопасную ситуацию.

Моделирование

ситуации в игре

«Маленькая хозяйка».

Закрепили правила

пользования игрушечным

утюгом. А вот включать утюг

без разрешения взрослых можно?

Почему? Попросили мам дать возможность поучаствовать в домашней стирке и глажке, чтобы закрепить полученные знания на практике.

«Волшебный сундучок мастера» Различные слесарные и плотницкие инструменты из папиной мастерской всегда притягивают внимание детей, особенно мальчишек.   Юные мастера делились своими  познаниями об  инструментах и  предупреждали о том,  какая опасность от них  исходит. Предварительно  мальчики получили задание узнать об инструментах у пап.  Полученные знания использовали в играх.  А вот пилу лучше не трогать Уж очень острая!

«Волшебный сундучок мастера»

Различные слесарные

и плотницкие инструменты из

папиной мастерской всегда

притягивают внимание

детей, особенно мальчишек.

Юные мастера делились своими

познаниями об

инструментах и

предупреждали о том,

какая опасность от них

исходит. Предварительно

мальчики получили задание узнать об инструментах у пап.

Полученные знания использовали в играх.

А вот пилу лучше не трогать Уж очень острая!

Экскурсия в медицинскую комнату Старшая медицинская сестра Мария  Николаевна рассказала о том, как  хранятся медикаменты и  медицинские инструменты, что  может случиться, если  пользоваться ими неумело.  Показала, как правильно  обработать лёгкую рану, царапину, ушиб.     Порекомендовали родителям познакомить детей с домашней аптечкой и напомнить о том, какая опасность исходит от лекарственных препаратов.

Экскурсия в медицинскую комнату

Старшая медицинская сестра Мария

Николаевна рассказала о том, как

хранятся медикаменты и

медицинские инструменты, что

может случиться, если

пользоваться ими неумело.

Показала, как правильно

обработать лёгкую рану, царапину, ушиб.

Порекомендовали родителям познакомить детей с домашней аптечкой и напомнить о том, какая опасность исходит от лекарственных препаратов.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» В игре моделировали ситуации: «как вызвать врача», «как обработать рану»

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

В игре моделировали

ситуации: «как вызвать врача», «как обработать рану»

Театрализованная игра «Козлята и волк»   Финал сказки изменили: козлята не поддаются на волчий обман, а придумывают варианты отрицательных ответов на предложение открыть дверь.  Моделирование ситуации «Ты дома один, а в дверь позвонили…..»

Театрализованная игра «Козлята и волк»

Финал сказки изменили:

козлята не поддаются на

волчий обман, а

придумывают варианты

отрицательных ответов на предложение открыть дверь.

Моделирование

ситуации «Ты дома

один, а в дверь

позвонили…..»

Дидактические игры «Чтобы не попасть в беду», «Угадай-ка»  Игры-тренинги с использованием игрушечной бытовой техники Просмотр мультика «Спасик и его команда»

Дидактические игры «Чтобы не попасть в беду», «Угадай-ка»

Игры-тренинги с использованием

игрушечной

бытовой техники

Просмотр мультика

«Спасик и его команда»

Рассказываем по картинкам.

Рассказываем по картинкам.

3-й этап. Заключительный.   Представляем рисунки. Рассказываем о поделках  Выбираем картинку по теме выученного дома стихотворения и читаем его.  Спасибо за внимание!

3-й этап. Заключительный.

Представляем рисунки.

Рассказываем о поделках

Выбираем картинку по теме выученного дома стихотворения и читаем его.

Спасибо за внимание!