СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Библиотечные акции как инструмент продвижения книги и чтения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Библиотечные акции как инструмент продвижения книги и чтения"»

   «Библиотечные акции как инструмент  продвижения книги и чтения»   Подготовил: заведующий библиотекой  Сидорова М.Н.

«Библиотечные акции как инструмент продвижения книги и чтения»

Подготовил:

заведующий библиотекой Сидорова М.Н.

Акция (лат. actio ) – действие, направленное на достижение какой-либо цели. Акция – это вовлечение (движение, действие), умение создать событие для достижения поставленной цели. Акция – это должно быть ярко! Акция – это большое комплексное мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач.

Акция (лат. actio ) – действие, направленное на достижение какой-либо цели.

Акция – это вовлечение (движение, действие), умение создать событие для достижения поставленной цели.

Акция – это должно быть ярко!

Акция – это большое комплексное мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач.

План организации и проведения акции.  Понимание, каким должен быть результат (четкая цель – четкий результат);  Четкий сценарий (программа) с задачей для каждого участника и кульминационным событием в ходе акции. Каждое крупное мероприятие программы акции должно иметь отдельный сценарий; Яркий формат (удачное название, лозунг, необычная атрибутика, яркое действо и пр.); Реклама мероприятия;  Состязательность (конкурсы, турниры); Поощрение участников акции и демонстрация ее итогов.

План организации и проведения акции.

  • Понимание, каким должен быть результат (четкая цель – четкий результат);
  • Четкий сценарий (программа) с задачей для каждого участника и кульминационным событием в ходе акции. Каждое крупное мероприятие программы акции должно иметь отдельный сценарий;
  • Яркий формат (удачное название, лозунг, необычная атрибутика, яркое действо и пр.);
  • Реклама мероприятия;
  • Состязательность (конкурсы, турниры);
  • Поощрение участников акции и демонстрация ее итогов.
Определение информационного повода Повод для акции может быть любой: значимая (юбилейная) календарная дата: политическая, историческая, литературная и др. (в масштабах страны, региона, города и т.п.); ведущая тема года; значимое событие в стране, мире (новый законопроект, выборы, военный конфликт, катастрофа и др.); проблема, волнующая всех (экология, наркомания, СПИД, нацизм и др.); проблема, волнующая отдельные категории населения: родителей, педагогов, библиотекарей (чтение детей, молодежи; семейное чтение и др.); проблема учреждения, в частности библиотеки: нехватка средств, книг и др.; реализация программы, проекта в библиотеке

Определение информационного повода

Повод для акции может быть любой:

  • значимая (юбилейная) календарная дата: политическая, историческая, литературная и др. (в масштабах страны, региона, города и т.п.); ведущая тема года;
  • значимое событие в стране, мире (новый законопроект, выборы, военный конфликт, катастрофа и др.);
  • проблема, волнующая всех (экология, наркомания, СПИД, нацизм и др.);
  • проблема, волнующая отдельные категории населения: родителей, педагогов, библиотекарей (чтение детей, молодежи; семейное чтение и др.);
  • проблема учреждения, в частности библиотеки: нехватка средств, книг и др.;
  • реализация программы, проекта в библиотеке
Ключевые моменты акции. Составление плана  определение темы акции;  определение цели и задач акции;  название, девиз;  определение даты (место, время) проведения;  разработка положения о проведении акции;  распределение и закрепление ответственных за акцию;  подготовка атрибутов акции;  подготовка и тиражирование печатной продукции (плакаты, закладки, буклеты и пр.)

Ключевые моменты акции.

Составление плана

  • определение темы акции;
  • определение цели и задач акции;
  • название, девиз;
  • определение даты (место, время) проведения;
  • разработка положения о проведении акции;
  • распределение и закрепление ответственных за акцию;
  • подготовка атрибутов акции;
  • подготовка и тиражирование печатной продукции (плакаты, закладки, буклеты и пр.)
Написание сценария акции. Выбор формы мероприятий программы акции Примерные формы мероприятий программы акции: Ø праздники, презентации, экскурсии, шествия; Ø встречи с писателями, известными людьми; Ø дискуссии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины; Ø опросы, анкетирования, тестирования; Ø игры, кукольные и др. театрализованные спектакли; Ø книжные выставки-просмотры, громкие чтения.

Написание сценария акции.

Выбор формы мероприятий программы акции

Примерные формы мероприятий программы акции:

Ø праздники, презентации, экскурсии, шествия;

Ø встречи с писателями, известными людьми;

Ø дискуссии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины;

Ø опросы, анкетирования, тестирования;

Ø игры, кукольные и др. театрализованные спектакли;

Ø книжные выставки-просмотры, громкие чтения.

Виды акций Протестные: «Нет наркотикам», «Зона риска», «Право на жизнь», «Погасшие звезды», «Территория тревоги», «Дымная петля» и др. Благотворительные акции (в помощь библиотекам, другим нуждающимся): «Поможем друг другу», «Библиотека - читателю, читатель - библиотеке», «С миру по книжке», «Подари книгу библиотеке» и др. В помощь продвижению чтения: Общего характера: «Мир чтения», «Передай книгу другу», «Стань читателем», «Читать – это модно», «Читать — это здорово!», «Дед Мороз читает книгу», «Виват, библиотека!», «Самый читающий класс

Виды акций

Протестные:

  • «Нет наркотикам», «Зона риска», «Право на жизнь», «Погасшие звезды»,

«Территория тревоги», «Дымная петля» и др.

  • Благотворительные акции (в помощь библиотекам, другим нуждающимся):
  • «Поможем друг другу», «Библиотека - читателю, читатель - библиотеке», «С миру по книжке», «Подари книгу библиотеке» и др.
  • В помощь продвижению чтения:
  • Общего характера: «Мир чтения», «Передай книгу другу», «Стань читателем», «Читать – это модно», «Читать — это здорово!», «Дед Мороз читает книгу», «Виват, библиотека!», «Самый читающий класс", «Письмо ровеснику: Я хочу  рассказать о книге…», «Удиви родителей» и др.
  • Акции тематические : "В согласии с природой - в согласии с собой", "Прочитай книгу о войне",  «Прочитаем книгу по истории России», "Твой символ", «Район, в котором мы живем»,   «Письмо ветерану», «Чтобы помнили». «Поздравь ветерана», «Время читать классику» и др. 
  • Акции к юбилейным литературным датам
  • Акции по одной книге, по творчеству одного писателя
  • Рекламные акции (о библиотеке и ее возможностях)
Фанфикшен-акция «Сам себе писатель»  Фанфикшен – довольно старый литературный жанр, включающий любое произведение, посвященное объекту поклонения и являющееся его продолжением. По содержанию фанфики могут быть различными, написанными в любом литературном стиле. Ведь зачастую читателю интересно узнать, что происходило с героем до или после описываемых событий, а жанр фанфика как раз и позволяет создать свою версию.

Фанфикшен-акция «Сам себе писатель»

Фанфикшен – довольно старый литературный жанр, включающий любое произведение, посвященное объекту поклонения и являющееся его продолжением. По содержанию фанфики могут быть различными, написанными в любом литературном стиле. Ведь зачастую читателю интересно узнать, что происходило с героем до или после описываемых событий, а жанр фанфика как раз и позволяет создать свою версию.

Акция

Акция "Экспресс-совет"

Библиотечная акция для повышения посещаемости библиотеки

Библиотечная акция

для повышения посещаемости библиотеки

WI-FI в продвижении классики А кци я «WI-FI в продвижении классики» ,  его паролем во многих библиотеках страны стали знаменательные даты жизни великих русских писателей . В библиотеках готовят поисковые выставки, посвященные юбилеям Н.В.Гоголя, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова , к примеру. Поисковая выставка (или выставка-поиск) - это выставка, по которой разработаны задания - найти ту или иную информацию. По сути это игра, придуманная для того, чтобы читатель лучше познакомился с представленными книгами и документами. А найденная в ходе поиска информация - это пароль от вай-фая. блог

WI-FI в продвижении классики

А кци я «WI-FI в продвижении классики» , его паролем во многих библиотеках страны стали знаменательные даты жизни великих русских писателей . В библиотеках готовят поисковые выставки, посвященные юбилеям Н.В.Гоголя, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова , к примеру. Поисковая выставка (или выставка-поиск) - это выставка, по которой разработаны задания - найти ту или иную информацию. По сути это игра, придуманная для того, чтобы читатель лучше познакомился с представленными книгами и документами. А найденная в ходе поиска информация - это пароль от вай-фая.

блог "Библио-S-путник" http://vpereplete .

blogspot.ru/2013/10/wi-fi.html

Геокешинг в библиотеке Геокешинг (геокэшинг) – это современное кладоискательство, игра, немного напоминающая старую советскую игру «12 записок». Основная идея состоит в том,что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их географические координаты и сообщают о них. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-устройства (мобильные телефоны со встроенным GPS) для поиска тайников. Для более точного поиска тайников используются подсказки. Мастер-класс

Геокешинг в библиотеке

Геокешинг (геокэшинг) – это современное кладоискательство, игра, немного

напоминающая старую советскую игру «12 записок». Основная идея состоит в том,что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их географические координаты и сообщают о них. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-устройства (мобильные телефоны со встроенным GPS) для поиска тайников. Для более точного поиска тайников используются подсказки.

Мастер-класс "Образовательный геокешинг или 12 записок на новый лад"

https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&showentry=3893

«Когда библиотекарю было пятнадцать» В небольших рассказах от собственного лица сотрудники библиотеки рассказ ывают о том, как каждый из них полюбил чтение, какие книги ему нравились в подростковом возрасте .

«Когда библиотекарю было пятнадцать»

В небольших рассказах от собственного лица сотрудники библиотеки рассказ ывают о том, как каждый из них полюбил чтение, какие книги ему нравились в подростковом возрасте .

Акция

Акция

"Проверь своё литературное здоровье"

На площадке перед библиотекой

установливают уникальный «аппарат», на

котором все желающие могли бы пройти

«диагностику» и узнать свой

литературный «диагноз»: «Сказочный

грипп», «Аллергия на периодику»,

«Краеведческое давление», «Ужасная

ангина» и др.

Задача участника состояла

в том, чтобы попасть шариком в мишень, набрать очки, по сумме которых ставился

«диагноз» и выдавался рецепт, имеющий литературную направленность. В качестве

лекарства были прописаны соответствующие «заболеванию» книги. Таким нестандартным способом библиотекари напомнили о себе, о библиотеке и доказали,

что: «Читать – это здорово!».

http://alapdetbibl.blogspot.ru/2012/09/

blog-post.html#more

Акция

Акция "Время читать!"

Часы - казалось бы, что здесь может быть необычного? Чем они

могут удивить и поразить воображение современного человека? Оказывается, могут! С помощью необычной выставки - инсталляции можно напомнить читателю, что настала пора перечитать любимую книгу.

Цифрами на циферблатах этих часов служат обложки книг, в названиях которых есть соответствующие числа, например: 5 часов - «Пять недель на воздушном шаре» Ж. Верна; «Четвёртая высота» Е. Ильиной, «Шестой –неполный» А. Митяева, «Семь подземных королей» А. Волкова и т.д.

А кци я «Дарите книги с любовью» Библиотека приглашает детей и взрослых дарить книги друзьям и родным, приносить книги в библиотеки. Книга — это целый мир, удивительный и волшебный. Читая книги, дети учатся ценить любовь к ближнему, дружбу, добро. Учатся взаимопомощи и сопереживанию. Книга помогает им стать Людьми, и, конечно же, развивает фантазию.

А кци я

«Дарите книги с любовью»

Библиотека приглашает детей и взрослых дарить книги друзьям и родным, приносить книги в библиотеки. Книга — это целый мир, удивительный и волшебный. Читая книги, дети учатся ценить любовь к ближнему, дружбу, добро. Учатся взаимопомощи и сопереживанию. Книга помогает им стать Людьми, и, конечно же, развивает фантазию.

Акция «Книга года»     Номинации:  - «Книга года» - книга, которая понравилась, пришлась по душе, полюбилась, потрясла, оставила сильное впечатление.  - «Книга - разочарование» - книга, которая не произвела на читателя особого впечатления.  - «Антикнига» - книга, которую невозможно дочитать до конца.  - «Книга для друга» - книга, которую можно рекомендовать прочитать другому.  - «Книга семейного чтения» - книга для чтения в кругу семьи.

Акция «Книга года»

Номинации: - «Книга года» - книга, которая понравилась, пришлась по душе, полюбилась, потрясла, оставила сильное впечатление. - «Книга - разочарование» - книга, которая не произвела на читателя особого впечатления. - «Антикнига» - книга, которую невозможно дочитать до конца. - «Книга для друга» - книга, которую можно рекомендовать прочитать другому. - «Книга семейного чтения» - книга для чтения в кругу семьи.

Акция «Подвешенная книга»    Условия акции:    Любой читатель может «подвесить» на неделю свою самую любимую книгу, со своей рецензией (мнением, эмоциями).    Акция запускается на 3 месяца, по результатам акции будут составлены именные рекомендательные списки любимых книг активных участников.    Создается рейтинг самых популярных книг библиотеки!

Акция «Подвешенная книга»

Условия акции:

Любой читатель может «подвесить» на неделю свою самую любимую книгу, со своей рецензией (мнением, эмоциями).

Акция запускается на 3 месяца, по результатам акции будут составлены именные рекомендательные списки любимых книг активных участников.

Создается рейтинг самых популярных книг библиотеки!

 17 мая - Международный день чтения «Розовый жираф»   http://pgbooks.ru/events/our_events/   Акция проводится детским издательством «Розовый жираф» Смысл акции в том, что одновременно в городах и странах все собираются и читают вслух одну и ту же книгу. Издательство высылает эту книгу бесплатно (каждый год новую) и прилагает рекомендации, как устроить по этой книге какую-то игру с детьми. Для издательства это традиционная и очень любимая акция, которая проводится каждый год среди наших читателей по всему миру уже 12 лет!  Ежегодно, в назначенный день, дети и взрослые всего мира читают вслух одну и ту же книгу издательства. Это и называется «День чтения».   Чтобы стать участником Дня чтения

17 мая - Международный день чтения «Розовый жираф» http://pgbooks.ru/events/our_events/

  • Акция проводится детским издательством «Розовый жираф»
  • Смысл акции в том, что одновременно в городах и странах все собираются и читают вслух одну и ту же книгу. Издательство высылает эту книгу бесплатно (каждый год новую) и прилагает рекомендации, как устроить по этой книге какую-то игру с детьми.
  • Для издательства это традиционная и очень любимая акция, которая проводится каждый год среди наших читателей по всему миру уже 12 лет! 
  • Ежегодно, в назначенный день, дети и взрослые всего мира читают вслух одну и ту же книгу издательства. Это и называется «День чтения». 
  • Чтобы стать участником Дня чтения "Розового жирафа", необходимо зарегистрироваться на сайте http://pgbooks.ru/news/6570/?sphrase_id=36301
Акция «Книги на вес»  Каждый читатель может взвесить выбранную им литературу и записать вес на измерительном стенде. Место, где проводится взвешивание, оформляют в стиле под 60-е годы: взвешивают в авоське старинным безменом и за самый большой вес дается приз.

Акция «Книги на вес»

  • Каждый читатель может взвесить выбранную им литературу и записать вес на измерительном стенде.
  • Место, где проводится взвешивание, оформляют в стиле под 60-е годы: взвешивают в авоське старинным безменом и за самый большой вес дается приз.
 Международная Акция «Читаем детям о войне»   Эта Акция — крупномасштабное международное мероприятие по поддержке детского чтения. Её цель — воспитание гражданственности и патриотизма у детей и подростков на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне. В основе Акции — чтение вслух библиотекарями произведений о наиболее ярких эпизодах войны детям в возрасте от 5 до 14 лет.

Международная Акция

«Читаем детям о войне»

Эта Акция — крупномасштабное международное мероприятие по поддержке детского чтения. Её цель — воспитание гражданственности и патриотизма у детей и подростков на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне. В основе Акции — чтение вслух библиотекарями произведений о наиболее ярких эпизодах войны детям в возрасте от 5 до 14 лет.

Акция «Книжка-вслух: открой дверь в зеленый мир!» Цель акции – привлечение к чтению и популяризация классических произведений писателей-натуралистов, произведений современных авторов о природе, животных, защите окружающей среды, единении человека с природой.

Акция «Книжка-вслух: открой дверь в зеленый мир!»

Цель акции – привлечение к чтению и популяризация классических произведений писателей-натуралистов, произведений современных авторов о природе, животных, защите окружающей среды, единении человека с природой.

«12 месяцев для чтения» Каждый месяц име ет свою тематику:  январь -  классическая литература; февраль - книги о спорте; март – книги для детей и юношества; апрель – книги правовой тематики; май – книги о Великой Отечественной войне и т.д.

«12 месяцев для чтения»

Каждый месяц име ет свою тематику:

январь - классическая литература;

февраль - книги о спорте; март – книги для детей и юношества;

апрель – книги правовой тематики;

май – книги о Великой Отечественной войне и т.д.

Название акций  «Читаем всей семьёй» «Вы ещё не читаете? Тогда мы идём к вам!» «С книгой – в будущее» «Подарите книгу детям» «Давайте читать вместе!» «Стихи под облаками» «Брось пустышку – бери книжку» «Один город – одна книга» «Литературный пикник» «Стать читателем просто!» «Книгомания» «Читающий город детства» «Признание в любви любимому писателю»

Название акций

  • «Читаем всей семьёй»
  • «Вы ещё не читаете? Тогда мы идём к вам!»
  • «С книгой – в будущее»
  • «Подарите книгу детям»
  • «Давайте читать вместе!»
  • «Стихи под облаками»
  • «Брось пустышку – бери книжку»
  • «Один город – одна книга»
  • «Литературный пикник»
  • «Стать читателем просто!»
  • «Книгомания»
  • «Читающий город детства»
  • «Признание в любви любимому писателю»
 «Книжная полка молодого читателя» «С книжкой под мышкой» «Литература без границ» «Мой портрет с любимой книжкой» «День чтения-дарения» «Читаем книгу месяца» «Книги в дар библиотеке» «У книги нет каникул» «Мы за чтение!» «К книге и чтению – через досуг и общение» «Прочти книгу о войне» «Подружись с книгой» «Передай книгу другу» «Лидер чтения» «Я голосую за чтение!» «Самый читающий класс» «10 дней вокруг книги» «Мы вновь читаем пушкинские строки»

  • «Книжная полка молодого читателя»
  • «С книжкой под мышкой»
  • «Литература без границ»
  • «Мой портрет с любимой книжкой»
  • «День чтения-дарения»
  • «Читаем книгу месяца»
  • «Книги в дар библиотеке»
  • «У книги нет каникул»
  • «Мы за чтение!»
  • «К книге и чтению – через досуг и общение»
  • «Прочти книгу о войне»
  • «Подружись с книгой»
  • «Передай книгу другу»
  • «Лидер чтения»
  • «Я голосую за чтение!»
  • «Самый читающий класс»
  • «10 дней вокруг книги»
  • «Мы вновь читаем пушкинские строки»

 «Страна читалиЯ» «Селфи с любимой книгой» «Подари детям книгу - подари детям радость»  «Везде и всюду читать я буду!» «Книга на вес» Рейтинг-акция «Самые необычные книги нашей библиотеки» Позитив-акция «Хобби против зависимости» «Читайте с нами, читайте сами» «Почитаем перед сном» «Сказка по телефону» «Счастье быть читателем» «Вас обслуживает библиотекарь-дублер» «Сегодня я - библиотекарь» «Книга против вредных привычек» «Рождественские встречи с книгой» «Молодежь выбирает книгу» «Валентинка любимому писателю»

  • «Страна читалиЯ»
  • «Селфи с любимой книгой»
  • «Подари детям книгу - подари детям радость»

  • «Везде и всюду читать я буду!»
  • «Книга на вес»
  • Рейтинг-акция «Самые необычные книги нашей библиотеки»
  • Позитив-акция «Хобби против зависимости»
  • «Читайте с нами, читайте сами»
  • «Почитаем перед сном»
  • «Сказка по телефону»
  • «Счастье быть читателем»
  • «Вас обслуживает библиотекарь-дублер»
  • «Сегодня я - библиотекарь»
  • «Книга против вредных привычек»
  • «Рождественские встречи с книгой»
  • «Молодежь выбирает книгу»
  • «Валентинка любимому писателю»