«БИБЛИОТЕКА СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ»
Сегодня, пожалуй, любой человек ощущает дефицит духовного общения. Далеко не везде и не у каждого есть возможность пойти в театр, кино или музей. Одной из безусловных ценностей семьи является традиция семейных чтений. Но очевидно, что на сегодняшний день это та ценность, которая относится к исчезающим, так как происходит трансформация семейного уклада, разрушение традиционных нравственных норм во взаимоотношениях людей, в том числе и в семье, приоритет развлекательных предпочтений перед познавательными и т. д.
Одна из задач библиотеки – поддержать семью духовно, сделать ее жизнь интересней посредством книги и общения.
Основная идея библиотеки: «Чтобы много знать – надо много читать».
Именно эту мысль я стараюсь донести до читателей через всю свою работу. Неслучайно, переступив порог библиотеки, посетители сразу попадают в мир самой разнообразной информации.
В зале абонемента читателей всегда ожидает большой выбор книг и периодики для учебы и работы, досуга и увлечений. На младшем абонементе большая коллекция познавательной литературы, иллюстрированных изданий, детских журналов помогает детям развивать любознательность и эрудицию.
Одно из главных направлений работы библиотеки является, организация семейного чтения и семейного досуга.
Важным фактором, влияющим на результаты работы по организации и руководству чтением детей, являются контакты с семьей читателя. В семье формируется личность ребенка, его изначальное отношение к чтению. Во многих случаях родители являются авторитетом для детей в выборе книг. Наличие в семье навыков разностороннего общения является одним из действенных средств укрепления семьи и создания доверительных отношений между взрослыми и детьми как основы воспитания. Чтение способствует такому общению и реализует целый спектр разнообразных семейных функций: эмоциональное единение, обмен информацией, передача жизненного опыта от старших к младшим и ряд других функций.
Во время семейных посещений библиотекарь беседует с родителями, выясняет, какие книги вызывают наибольший интерес у ребенка, обсуждается ли в семье прочитанное, что есть в семейной библиотеке.
Процесс семейного чтения представляет собой:
процесс чтения взрослыми ребенку;
чтение родителями педагогической литературы для осуществления воспитания за ребенком;
деятельность взрослых по организации самостоятельного чтения ребенка (рекомендация ему книг, их приобретение, получение из библиотеки, беседы о прочитанном и др.)
Для организации семейного чтения в нашей библиотеке созданы специализированные фонды:
фонд детской литературы;
фонд справочной и научно-популярной литературы по семейной педагогике, дошкольной и школьной педагогике, по детской психологии, по уходу за детьми, образованию детей, организации их досуга;
фонд психолого – педагогической литературы с постоянно действующими выставками: «Мы читаем всей семьей».
фонд литературы, способствующий физическому и духовному возрождению человека с выставками литературы: «Познай себя», «Путь к себе, или исцелим себя сами», «Культура здорового тела», «Наши нежные друзья», «Похвалим себя» и другие.
Основными же направлениями в работе библиотеки являются:
возрождение традиций семейного чтения;
воспитание культуры чтения;
организация консультативной помощи семье в разрешении семейных конфликтов;
помощь в организации семейного досуга;
повышение психолого – педагогической культуры родителей;
выявление семейных увлечений.
организация досуга в библиотеке.
Родители счастливы тогда, когда их дети счастливы, прилежны и умны.
Принцип «Все для читателя» - для меня основной.