Полочка красоты: «Грозди рябины»
( беседа в 1 младшей группе)
Автор: Морозова Татьяна Викторовна, воспитатель МКДОУ«Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» Золотухинского района, Курской области
Воспитатель: дети послушайте, что я вам расскажу: наступила осень, часто осенью - погода бывает грустная и хмурая, небо серое, идут дожди, солнце светит не так ярко как летом. Облетают с деревьев листья, перелетные птицы улетают на юг.
Дети давайте посмотрим, что стоит в вазе на полочке красоты.
Воспитатель: а вы случайно не знаете что это такое? (ответы детей).
Да, вы правы, это грозди рябины. Интересно, кто его нам принес? – (ответы детей). Смотрите, какие красивые ягодки у рябины. Такой рябина остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Воспитатель: давайте рассмотрим внимательно рябину, какие у нее ягодки дружные, одна рядом с другой растет, ягодок много, они собраны в гроздь. Посмотрите, грозди направлены вниз. Давайте все вместе повторим слова
« рябина», «гроздь».
Воспитатель: скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой). Какого цвета листья? (жёлтого). Дети как вы думаете, кому нужны ягоды рябины? (ответы детей). Если затрудняются, говорит воспитатель, зимующим птицам, им зимой нечего будет есть и они прилетят на рябинку, где много ярких, сочных ягод собранных в гроздья и полакомятся ими. (ответы детей)
Воспитатель: показывает дерево рябины с яркими гроздями, дети рассматривают его.
Дети, сейчас мы с вами пойдем на улицу, и возьмем гроздья рябины с собой мы их положим в кормушку для птиц.
Полочка красоты: «Золотая осень» (беседа в 1 младшей группе)
Автор: Морозова Татьяна Викторовна, воспитатель МКДОУ«Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» Золотухинского района, Курской области
Воспитатель на прогулке обращает внимание детей, на красоту вокруг. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Какие вы у меня молодцы!
Лист осенний, лист осенний на дорожку упадет,
Это значит, это значит, значит, осень к нам идет!
Воспитатель: закончилось лето, наступила осень в природе такая красота, все в золоте, все так ярко и нарядно! Я очень люблю эту пору – начало осени!
Дети - какое время года сейчас? (ответы детей).
У осени бывает разное настроение: то она солнышком смеется, а то бывает хмурой и дождями нас заливает. Ранняя осень – это такая пора, когда листья на деревьях уже пожелтели, но еще не опали. И когда в такой осенний день выглядывает солнце, все вокруг как будто горит золотом – такие огненные и золотые цвета у листьев. Как красиво осенью? Осень радует нас своим яркими красками, белоствольные березки, одеты в золото, кленовые листья покраснели, листья рябины стали оранжевыми, желтыми.
- Я хочу прочить вам стихотворение
«Лес – точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной».
Дети, вам понравилось стихотворение? (да)
Воспитатель: в стихотворении золотой лес стоит над светлою поляной, с удовольствием зашла бы в этот золотой «терем» - лес, пошуршала бы опавшими сухими листочками под ногами. Как радуются «глаза» этой великолепной красоте природы! Дети, скажите какие цвета у ранней осени?
Дети: желтый, красный, оранжевый.
Воспитатель: багровый, красный, оранжевый, желтый цвета перемешались в кронах деревьев. На что они стали похожи?
Дети: на золото.
Воспитатель: можно сказать на огненное золото, значит осень, какая?
Дети: золотая.
Воспитатель: подводит детей к называнию – «Золотая осень».
Дети, давайте, мы сейчас пройдем по дорожкам нашего участка, пошуршим яркими осенними листочками, устроим «салют» из разноцветных листьев в честь золотой осени, соберем букет осенних листьев, который поставим в группе на полочку красоты.
Полочка красоты: « Букет осенних листьев»
( беседа в 1 младшей группе)
Автор: Морозова Татьяна Викторовна, воспитатель МКДОУ«Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» Золотухинского района, Курской области
Воспитатель: дети мы ходили с вами на участок, что мы там видели? (ответы детей)
Какими, стали деревья и листья на них? ( ответы детей)
Посмотрите на полочку, красоты на ней стоит красивая ваза.
Скажите, что стоит в вазе? ( листочки)
Какие они, эти листочки? ( ответы детей – желтый, красный, зеленый).
Осень на опушке краски разводила
И по листьям тихо кистью проводила.
Где росли листочки? (ответы детей – на дереве)
Почему, они стали такие красивые, разноцветные и облетели?
(ответы детей )
Правильно, потому что наступила осень.
Воспитатель: давайте с ними поиграем. Листочки разлетаются по группе.
Листопад, листопад листья кружатся, летят.
Листья легкие они летят и кружатся в воздухе. Подул, легкий ветерок листики закружились и зашелестели. Закружился красный листок, закружился желтый листок от легкого дуновения ветра и опустился под ноги.
Дети выберите себе листочек, который вам понравится, кто желтый, кто красный, зеленый, кто большой, кто маленький.
И снова закружились листочки в воздухе (дети подбрасывают снова и собирают)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Лист березы,
Лист рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
В вазу мы листики все отнесем.
Воспитатель: предлагает, поиграть в игру «С какого дерева лист?»
Воспитатель: дети вам понравилось играть с листочками? (да).
А сейчас поставим снова их в вазу и отнесем на полочку красоты.