СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биографии великих физиков

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит информацию о великих физиках

Просмотр содержимого документа
«Биографии великих физиков»

Архимед

287(?) – 212 гг. до н. э.



великий математик и физик древности.
Родился в г. Сиракузы в Сицилии. Некоторое время учился в Египте, в Александрии. Большую часть жизни провел в родном городе Сиракузы, где и был убит при захвате города воинами Марцелла во время 2-йI Пунической войны. Работы Архимеда по физике относятся прежде всего к механике. Еще во время обучения в Александрии Архимед изобрел устройство для подъема воды из колодца, названное потомками архимедовым винтом. Ему принадлежат фундаментальные теоремы о центре тяжести плоских фигур и объемных тел. Он сформулировал законы рычага. Знаменитое открытие Архимеда – теорема о весе тела, погруженного в жидкость (закон Архимеда). Всем известна апокрифическая история, ставшая частью физики, но, к сожалению, не подтверждающаяся никакими реальными фактами, о

задаче, которую поставил перед ним сиракузский тиран Гиерон: установить действительно ли корона сделана из чистого золота. Архимед открыл свой закон, когда ложился в переполненную ванну и заметил, что часть воды вылилась на пол. Это наблюдение сразу же решало задачу Гиерона. На радостях Архимед выбежал обнаженным на улицу с возгласом: “Эврика!” (“Нашел!”). Почти всю жизнь Архимед прожил очень незаметно, занимаясь математическими изысканиями и изобретательством. Однако, когда возникла угроза его родному городу Сиракузы, Архимед отдал все свои силы и знания защите города от римлян. Плутарх, Тит Ливий и Полибий описывают машины, изобретенные Архимедом и использовавшиеся при защите Сиракуз, в том числе, сложные полиспасты и катапульту. По-видимому, легендой является история о системе зеркал, сконструированных Архимедом, которые фокусировали лучи Солнца на вражеских триремах и поджигали их.



      После захвата Сиракуз в 212 г. до н. э. Архимед был убит неизвестным римским солдатом, который, по легенде, нашел великого ученого в саду своего дома, поглощенным в изучение чертежей на песке. Последними словами Архимеда, обращенными к солдату, были: “Как смеешь ты портить мои чертежи!”



Гук Роберт

18.07.1635 – 03.03.1703





выдающийся английский естествоиспытатель.

      Роберт Гук родился в местечке Фрешуотер на английском острове Уайт в семье настоятеля местной церкви. Мальчик рано проявлял склонность к изобретательству, но

из-за слабого здоровья не смог вовремя пойти в школу. Рано потеряв отца, Гук вынужден был сам выбирать жизненный путь. Сначала он стал учеником живописца, но стремление к знаниям пересилило, он окончил среднюю школу и поступил в Оксфордский университет. Учение было платное, так что Гуку нужны были заработки. Один из преподавателей университета порекомендовал его Роберту Бойлю в качестве ассистента для проведения экспериментальных исследований. Сотрудничество Бойля и Гука было

весьма плодотворным: его результатом стало создание усовершенствованного воздушного насоса, применение которого позволило провести множество интересных опытов. В 1662

г. при помощи Бойля Гук был рекомендован на должность демонстратора Лондонского

королевского общества. В обязанности Гука входила подготовка трех–четырех опытов, которые демонстрировались на еженедельных заседаниях Общества. Эти обязанности он выполнял в течение нескольких десятилетий.  Гук не ограничивал свою деятельность конструированием научных приборов и экспериментами. Он был профессором геометрии в одном из лондонских колледжей, а после страшного пожара в Лондоне (1666 г.) был смотрителем работ по перестройке пострадавшей части города. По проекту Гука возведен ряд общественных зданий. Однако главной страстью Гука все же были научные исследования. Свою первую самостоятельную работу, посвященную капиллярности, Гук

опубликовал в 1661 г. Затем он занимался разработкой и усовершенствованием астрономических инструментов, проводил биологические, географические, геологические исследования. В каждую из этих областей он внес значительный вклад.Особую известность приобрел труд Гука "Микрография", вышедший в свет в 1665 г. В этой небольшой книге Гук описал множество наблюдений, произведенных с помощью усовершенствованного им микроскопа. Но в ней изложены и мысли Гука о природе света, которые позволяют считать его одним из основоположников волновой теории света. Там же описываются и эксперименты из других областей естествознания.  В 1666 г. меценат Дж. Кутлер предложил Гуку за довольно большое вознаграждение регулярно читать

лекции для членов Лондонского королевского общества. Гук согласился и в течение многих лет выступал с лекциями, посвященными разнообразным проблемам естествознания. В них Гук излагал результаты собственных исследований и анализировал работы других ученых. Одна из серий кутлеровских лекций была посвящена проблеме упругости. Широкая трактовка понятия упругости (по терминологии Гука, «восстановительной силы») привела его к установлению общего закона, носящего теперь имя Гука. Теоретические выводы Гука были подкреплены многочисленными экспериментами, поэтому приоритет Гука в установлении закона упругости никогда не оспаривался. В то же время разнообразие научных интересов Гука имело иногда

и отрицательные последствия. Он часто не доводил свои исследования до конца, хотя и высказывал очень глубокие идеи. Например, именно Гук способствовал открытию закона

всемирного тяготения Ньютона, изложив в работе 1674 г. взгляды, близкие тем, которые затем развил Ньютон в "Началах".









Гук Роберт

18.07.1635 – 03.03.1703





выдающийся английский естествоиспытатель.

      Роберт Гук родился в местечке Фрешуотер на английском острове Уайт в семье настоятеля местной церкви. Мальчик рано проявлял склонность к изобретательству, но

из-за слабого здоровья не смог вовремя пойти в школу. Рано потеряв отца, Гук вынужден был сам выбирать жизненный путь. Сначала он стал учеником живописца, но стремление к знаниям пересилило, он окончил среднюю школу и поступил в Оксфордский университет. Учение было платное, так что Гуку нужны были заработки. Один из преподавателей университета порекомендовал его Роберту Бойлю в качестве ассистента для проведения экспериментальных исследований. Сотрудничество Бойля и Гука было

весьма плодотворным: его результатом стало создание усовершенствованного воздушного насоса, применение которого позволило провести множество интересных опытов. В 1662

г. при помощи Бойля Гук был рекомендован на должность демонстратора Лондонского

королевского общества. В обязанности Гука входила подготовка трех–четырех опытов, которые демонстрировались на еженедельных заседаниях Общества. Эти обязанности он выполнял в течение нескольких десятилетий.  Гук не ограничивал свою деятельность конструированием научных приборов и экспериментами. Он был профессором геометрии в одном из лондонских колледжей, а после страшного пожара в Лондоне (1666 г.) был смотрителем работ по перестройке пострадавшей части города. По проекту Гука возведен ряд общественных зданий. Однако главной страстью Гука все же были научные исследования. Свою первую самостоятельную работу, посвященную капиллярности, Гук

опубликовал в 1661 г. Затем он занимался разработкой и усовершенствованием астрономических инструментов, проводил биологические, географические, геологические исследования. В каждую из этих областей он внес значительный вклад.Особую известность приобрел труд Гука "Микрография", вышедший в свет в 1665 г. В этой небольшой книге Гук описал множество наблюдений, произведенных с помощью усовершенствованного им микроскопа. Но в ней изложены и мысли Гука о природе света, которые позволяют считать его одним из основоположников волновой теории света. Там же описываются и эксперименты из других областей естествознания.  В 1666 г. меценат Дж. Кутлер предложил Гуку за довольно большое вознаграждение регулярно читать

лекции для членов Лондонского королевского общества. Гук согласился и в течение многих лет выступал с лекциями, посвященными разнообразным проблемам естествознания. В них Гук излагал результаты собственных исследований и анализировал работы других ученых. Одна из серий кутлеровских лекций была посвящена проблеме упругости. Широкая трактовка понятия упругости (по терминологии Гука, «восстановительной силы») привела его к установлению общего закона, носящего теперь имя Гука. Теоретические выводы Гука были подкреплены многочисленными экспериментами, поэтому приоритет Гука в установлении закона упругости никогда не оспаривался. В то же время разнообразие научных интересов Гука имело иногда

и отрицательные последствия. Он часто не доводил свои исследования до конца, хотя и высказывал очень глубокие идеи. Например, именно Гук способствовал открытию закона

всемирного тяготения Ньютона, изложив в работе 1674 г. взгляды, близкие тем, которые затем развил Ньютон в "Началах".





















Ом Георг Симон

16.03.1789 – 06.07.1854

немецкий физик.




Георг Симон Ом родился в Эрлангене в семье слесаря. Отец Ома хотел дать детям хорошее образование. Хотя семья постоянно нуждалась в средствах, Георг учился сначала в гимназии, а затем в Эрлангенском университете. Однако ему пришлось по воле отца прервать учебу, так как отец Ома считал, что его сын слишком много времени уделяет развлечениям. Ом начал преподавать математику в частной школе в Швейцарии. Лишь в 1811 г. ему удалось сдать экзамены в университете и получить степень доктора философии. По материальным соображениям Ом вынужден был вернуться к преподаванию в школе. Но ему повезло. Он устраивается на должность старшего преподавателя иезуитской гимназии в Кельне. В этом учебном заведении царил дух стремления к знаниям, и преподаватели имели достаточно времени для собственных исследований. Именно после переезда в Кельн Ом начинает заниматься физическими опытами (в гимназии была хорошо оборудованная физическая лаборатория). Под влиянием прочитанных книг, особенно об открытиях Эрстеда, Ом в 1820 г. приступает к изучению электромагнетизма.  В 1826 г. он публикует работу с формулировкой своего закона. Ому принадлежит также заслуга введения понятий ЭДС, падения напряжения,

проводимости. Не ограничившись установлением эмпирического закона протекания постоянного тока, Ом попытался построить теорию электрических цепей, опираясь при этом на аналогию между током и теплопроводностью. К сожалению, открытие Ома было скептически воспринято в немецких научных кругах. Только к концу 1830-х гг. его работы стали получать признание. Большую часть своей жизни Ому пришлось заниматься незначительной, плохо оплачиваемой работой. Лишь перед самой смертью, в 1850 г., ему была предоставлена кафедра в Мюнхенском университете.

Циолковский Константин

Эдуардович





05.09.1857 – 19.09.1935



русский ученый, изобретатель, мыслитель.




      К.Э. Циолковский родился в селе Ижевском Рязанской губернии, в семье лесничего. В десять лет после скарлатины потерял слух. В юности занимался самообразованием, в 1879

сдал экстерном экзамены и стал учителем арифметики и геометрии в Боровском уездном училище Калужской губернии. В 1892 г. переехал в Калугу, где стал преподавателем физики и математики.

      Еще в детстве Циолковского интересовали вечные вопросы о причинах возникновения мира, о смысле жизни, о судьбе и роке. Он писал: «Основные идеи и любовь к вечному стремлению туда, к Солнцу, к освобождению от цепей тяготения во мне заложены чуть ли не с рождения. По крайней мере, в самом раннем детстве, еще до книг, было смутное

сознание о среде без тяжести, где движения во все стороны совершенно свободны и безграничны...» Циолковский по праву считается основоположником современной

космонавтики. В 1883 г. он описывает космический корабль с реактивным двигателем, в 1895 г. – высказывает идею искусственных спутников Земли, а позднее впервые в мире описывает основные элементы ракетного двигателя. Циолковский разработал схемы различных ракет, развил теорию многоступенчатых ракет, создал основы теории жидкостного реактивного двигателя. Им получена формула, связывающая скорость ракеты со скоростью истечения газовой струи и массой (формула Циолковского). Он же

высказал идею создания межпланетных станций.  К.Э. Циолковский жил впереди

своего века. Он писал, что для него вся суть – в заселении космоса, ракета же только способ достижения этой цели. Он выдвинул тезис о космической миссии человека и всегда верил, что первым в космосе окажется гражданин России.