СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блиц - турнир по физике "Колебания и волны"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по физике в форме игры.

Просмотр содержимого документа
«Блиц - турнир по физике "Колебания и волны"»

Механические колебания и волны. Звук.

Механические колебания и волны. Звук.

Блиц-турнир Движение, которое повторяется через определенные интервалы времени. Колебания, при которых колеблющаяся величина изменяется со временем по закону синуса или косинуса. Время, одного полного колебания. Число полных колебаний в единицу времени. Максимальное смещение от положения равновесия.

Блиц-турнир

  • Движение, которое повторяется через определенные интервалы времени.
  • Колебания, при которых колеблющаяся величина изменяется со временем по закону синуса или косинуса.
  • Время, одного полного колебания.
  • Число полных колебаний в единицу времени.
  • Максимальное смещение от положения равновесия.
Блиц-турнир Как найти период математического маятника? Как найти период пружинного маятника? Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их возникновения. В чем заключается необходимое условие возникновения волны?  Кратчайшее расстояние между двумя ближайшими точками, колеблющимися в одинаковой фазе.

Блиц-турнир

  • Как найти период математического маятника?
  • Как найти период пружинного маятника?
  • Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их возникновения.
  • В чем заключается необходимое условие возникновения волны?
  • Кратчайшее расстояние между двумя ближайшими точками, колеблющимися в одинаковой фазе.
Блиц-турнир Колебательное движение. Гармонические Период колебания Частота колебания Амплитуда колебания T=2π√l/g T=2π√m/k Волна  Наличие среды и источника колебаний. Длина волны.

Блиц-турнир

  • Колебательное движение.
  • Гармонические
  • Период колебания
  • Частота колебания
  • Амплитуда колебания
  • T=2π√l/g
  • T=2π√m/k
  • Волна
  • Наличие среды и источника колебаний.
  • Длина волны.
Веришь – не веришь. -На Луне произошел сильный взрыв от извержения вулкана. Мы услышали его на Земле. - Верите ли вы, что комар быстрее машет крыльями, чем шмель? - Верите ли вы, что период колебаний математического маятника зависит от амплитуды колебания? -Верите ли вы, что от колебаний может разрушиться мост? -Голосовые связки человека, поющего басом, колеблются с меньшей частотой, чем у человека, поющего тенором ? -Снаряд, выпущенный из орудия, опередил звук выстрела. Может ли такое быть?

Веришь – не веришь.

  • -На Луне произошел сильный взрыв от извержения вулкана. Мы услышали его на Земле.
  • - Верите ли вы, что комар быстрее машет крыльями, чем шмель?
  • - Верите ли вы, что период колебаний математического маятника зависит от амплитуды колебания?
  • -Верите ли вы, что от колебаний может разрушиться мост?
  • -Голосовые связки человека, поющего басом, колеблются с меньшей частотой, чем у человека, поющего тенором ?
  • -Снаряд, выпущенный из орудия, опередил звук выстрела. Может ли такое быть?
Задачи С помощью простого математического маятника были открыты неисчерпаемые залежи тяжёлых металлов. Как это удалось сделать исходя только из того, что за 1 мин маятник длиной 1 м совершил 120 колебаний? «Чтобы подогнать к берегу игрушечный кораблик, находящийся недалеко от берега озера, я начал бросать камешки за него, надеясь, что образуемые волны подгонят кораблик к берегу. Почему у меня ничего не получилось?» Коты могут воспринимать звук частотой до 100 000 Гц. Устно вычислите длину волны при скорости звука 340 м/с.

Задачи

  • С помощью простого математического маятника были открыты неисчерпаемые залежи тяжёлых металлов. Как это удалось сделать исходя только из того, что за 1 мин маятник длиной 1 м совершил 120 колебаний?
  • «Чтобы подогнать к берегу игрушечный кораблик, находящийся недалеко от берега озера, я начал бросать камешки за него, надеясь, что образуемые волны подгонят кораблик к берегу. Почему у меня ничего не получилось?»
  • Коты могут воспринимать звук частотой до 100 000 Гц. Устно вычислите длину волны при скорости звука 340 м/с.
Объясните явление. Л. Н. Толстой. Рассказ аэронавта. Герой рассказа поднялся на воздушном шаре. «Весело и легко было дышать и хотелось петь. Я запел, но голос мой был такой слабый, что я удивился и испугался своему голосу».  Объясните явление.

Объясните явление.

Л. Н. Толстой. Рассказ аэронавта.

Герой рассказа поднялся на воздушном шаре. «Весело и легко было дышать и хотелось петь. Я запел, но голос мой был такой слабый, что я удивился и испугался своему голосу».

Объясните явление.

Объясните явление. Р. Роллан. Жизнь Бетховена.  «Он (Бетховен) пользовался деревянной палочкой, один конец которой он клал в корпус фортепьяно, а другой держал в зубах. Он прибегал к этому приспособлению, чтобы лучше слышать, когда сочинял».  Объясните, почему палочка помогала композитору лучше слышать.

Объясните явление.

  • Р. Роллан. Жизнь Бетховена.

«Он (Бетховен) пользовался деревянной палочкой, один конец которой он клал в корпус фортепьяно, а другой держал в зубах. Он прибегал к этому приспособлению, чтобы лучше слышать, когда сочинял».

Объясните, почему палочка помогала композитору лучше слышать.

Объясните явление. «Поезд прыгал на стрелках… Внезапно грохот усилился. Поезд вкатился в коридор между порожними составами и щелкая, как турникет стал пересчитывать вагоны». ( И. Ильф и Е. Петров, «Двенадцать стульев»)  Почему звук усиливается, когда поезд проезжает мимо другого состава? Почему от пустого состава отзвук громче, чем от груженного?

Объясните явление.

  • «Поезд прыгал на стрелках… Внезапно грохот усилился. Поезд вкатился в коридор между порожними составами и щелкая, как турникет стал пересчитывать вагоны». ( И. Ильф и Е. Петров, «Двенадцать стульев»)

Почему звук усиливается, когда поезд проезжает мимо другого состава? Почему от пустого состава отзвук громче, чем от груженного?