Просмотр содержимого документа
«Блок-модуль по обществознанию по теме: "Наука и образование"»
По учебнику: Важенин А. Г. «Обществознание для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, гуманитарного профилей» (2017 г.)
Обществознание Блок-модуль темы:
«Наука и образование»
«Наука» (& 2.2)
I. Пункт: Наука (стр. 152)
Задание 1. Запишите:
1) НАУКА – это___________________________________________________________________
2) В чем отличие науки от обыденного познания?
_______________________________________________________________________________
Задание 2. Составьте таблицу
Функции науки
Функция науки | Характеристика |
1)__________________________________ 2)__________________________________ 3) __________________________________ 4)___________________________________ 5)___________________________________ | ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ _______________________________________ ________________________________________ |
II. Пункт: Виды наук (стр. 156)
виды наук
Задание 1. Составьте схему.
Задание 2. Ответьте на вопросы.
1) Какие науки изучают человека?
_______________________________________________________________________________
2) Какие науки изучают общество?
_____________________________________________________________________________
III. Пункт: Нормы научной этики (стр. 158)
Задание 1. Составьте перечень
Нормы научной этики включают:
1)…………………………………..
2)…………………………………..
Нормы науки по Р. Мертону:
1)…………………………………..
2)…………………………………..
3)…………………………………..
4)…………………………………..
Как они реализуются в действительности?
_________________________________________________________________________________
IV. Пункт: Научное познание (стр. 160)
Задание 1. Запишите:
1) НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ – это_____________________________________________________
2) Дайте характеристику понятиям «гипотеза», «теория», «аксиома», «метод», «методология».
_________________________________________________________________________________
3) Какие уровни выделяют в структуре научного познания?
_________________________________________________________________________________
4) Какие общелогические методы познания существуют? Дайте им характеристику.
_________________________________________________________________________________
V. ПРАКТИКУМ (устно)
Задание № 1.
В начале 19 века в Англии готовился к спуску на воду мощный военный корабль «Каптен». Инженер Рид создал уменьшенную копию этого судна и провел испытания на плавучесть. Результаты этих опытов позволили ему сделать вывод, что строящееся судно будет плохо держаться на волне и может затонуть во время даже несильного шторма. Однако адмиралы ему не поверили. Вскоре после спуска на воду «Каптен» затонул, погибли 533 моряка. В Лондоне установлена мемориальная доска с «вечным порицанием невежественному упрямству лордов Адмиралтейства». Какой метод научного познания использовался в приведенном случае? Сформулируйте любые два условия, при которых данный метод целесообразно применять.