СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блок-модуль по обществознанию по теме: "Наука и образование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Блок-модуль по обществознанию по теме: "Наука и образование"»

По учебнику: Важенин А. Г. «Обществознание для профессий и специальностей технического,

естественно-научного, гуманитарного профилей» (2017 г.)

Обществознание Блок-модуль темы:

«Наука и образование»

«Наука» (& 2.2)


I. Пункт: Наука (стр. 152)


Задание 1. Запишите:


1) НАУКА – это___________________________________________________________________


2) В чем отличие науки от обыденного познания?

_______________________________________________________________________________


Задание 2. Составьте таблицу

Функции науки


Функция науки

Характеристика



1)__________________________________

2)__________________________________

3) __________________________________

4)___________________________________

5)___________________________________


______________________________________

______________________________________

______________________________________

_______________________________________

________________________________________


II. Пункт: Виды наук (стр. 156)


виды наук

Задание 1. Составьте схему.











Задание 2. Ответьте на вопросы.


1) Какие науки изучают человека?

_______________________________________________________________________________


2) Какие науки изучают общество?

_____________________________________________________________________________


III. Пункт: Нормы научной этики (стр. 158)


Задание 1. Составьте перечень

Нормы научной этики включают:

1)…………………………………..

2)…………………………………..


Нормы науки по Р. Мертону:

1)…………………………………..

2)…………………………………..

3)…………………………………..

4)…………………………………..


Как они реализуются в действительности?

_________________________________________________________________________________


IV. Пункт: Научное познание (стр. 160)


Задание 1. Запишите:


1) НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ – это_____________________________________________________


2) Дайте характеристику понятиям «гипотеза», «теория», «аксиома», «метод», «методология».

_________________________________________________________________________________


3) Какие уровни выделяют в структуре научного познания?

_________________________________________________________________________________


4) Какие общелогические методы познания существуют? Дайте им характеристику.

_________________________________________________________________________________




V. ПРАКТИКУМ (устно)

Задание № 1.


В начале 19 века в Англии готовился к спуску на воду мощный военный корабль «Каптен». Инженер Рид создал уменьшенную копию этого судна и провел испытания на плавучесть. Результаты этих опытов позволили ему сделать вывод, что строящееся судно будет плохо держаться на волне и может затонуть во время даже несильного шторма. Однако адмиралы ему не поверили. Вскоре после спуска на воду «Каптен» затонул, погибли 533 моряка. В Лондоне установлена мемориальная доска с «вечным порицанием невежественному упрямству лордов Адмиралтейства». Какой метод научного познания использовался в приведенном случае? Сформулируйте любые два условия, при которых данный метод целесообразно применять.