СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

""Блокада Ленинграда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ленинград был не только промышленным городом, но и важным транспортным узлом. Рассказывается о дороге жизни, прорыве . Главное как жили люди.

Просмотр содержимого документа
«""Блокада Ленинграда"»

Сценарий 27.01.2025

Заставка, фоновая музыка

Голос за кадром, говорит И.Ю.

Над Ленинградом-смертельная угроза…

Бессонны ночи, тяжек день любой.

Но мы забыли, что такое слёзы,

Что называлось страхом и мольбой.

Я говорю: нас граждан Ленинграда,

Не поколеблет грохот канонад,

и если завтра будут баррикады-

Мы не покинем наших баррикад.

И женщины с бойцами встанут рядом,

и дети нам патроны поднесут,

и надо всеми нами зацветут

старинные знамена Петрограда.

Ведущий 1:

Ленинград был не только крупным промышленным и культурным центром, но и важным транспортным узлом

Ведущий 2:

Кольцо блокады сомкнулось вокруг Ленинграда 8 сентября 1941 года.

Блокада Ленинграда продолжалась ровно 872 дня, но Город победил!

Ведущий 1:

На момент установления блокады в городе находилось

2 миллиона 544 тысячи человек, в том числе около 400 тысяч детей.

Кроме того, в пригородных районах, то есть тоже в кольце блокады,

Осталось 343 тысячи человек.

В сентябре, когда начались систематические бомбардировки,

обстрелы и пожары, многие хотели выехать, но пути уже были отрезаны.

Ведущий 2:

Жизнь в блокадном Ленинграде изменилась кардинально.

Во время блокады жители Ленинграда страдали от голода,

Холода и постоянных бомбардировок.

Продовольственные запасы быстро иссякли, и люди

Были вынуждены питаться всем, что могли найти, включая кожанные ремни и мебель.

Зимой температура опускалась до минус 40 градусов,

и многие люди замерзали в своих неотапливаемых домах.

Ведущий 1:

Засыпанные снегом и замороженные городские трамваи.

Ведущий 2 .

Забор воды из проруби на Неве…

Ведущий 1:

Дорога жизни- единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро.

Ведущий 2: Мы сегодня не можем себе представить, что в «Булочной» или в магазине «Хлеб» нас встречают пустые полки. А тогда, чтобы получить хлебный паёк, нужно было предъявить карточку на хлеб.

Голос за кадром???

Не шумите вокруг – он дышит,

Он живой ещё, он всё слышит…

Как из недр его вопли: “ Хлеба”-

До седьмого доходят неба…

Но безжалостна эта твердь.

И глядит из всех окон – смерть.

Анна Ахматова

Сценка. Миниатюра.

Ведущий 1:

Во время блокады Ленинграда нормы хлеба были строго

Регламентированы и несколько раз снижались. Самая маленькая

Дневная норма составляла всего 125 граммов хлеба.

Ведущий 2:

Карточки на хлеб были введены ещё до начала блокады,

18 июля 1941 года. Эти нормы были единственным способом

распределения продуктов и давали надежду на выживание

в осаждённом городе.

Ведущий 1:

Помимо голода, блокадный Ленинград атаковали и другие

бедствия: суровые морозные зимы, в городе закончилось топливо,

замёрзли водопроводные трубы, город остался без света и питьевой воды,

ещё одной бедой стали крысы.

Ведущий 2:

За первый, самый тяжёлый год блокады погибли приблизительно 780 000 ленинградцев. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов;

Остальные 97% умерли от голода.

Ведущий 1:

В первые месяцы войны сотни тысяч ленинградских детей

Были эвакуированы вглубь страны. Но с блокадой

Ленинграда массовая эвакуация прекратилась, поэтому в осаждённом городе осталось около 400 тысяч детей школьного и дошкольного возраста.

Видеоряд

Ведущий 2:

Дети в блокадном Ленинграде проявили невероятное мужество и стойкость.

Они не только выживали в условиях голода и холода, но и активно помогали взрослым в защите города.

Ведущий 1:

Многие дети участвовали в рытье окопов, строительстве оборонительных сооружений и тушении пожаров. Они также работали на заводах, производя боеприпасы и, другие необходимые для фронта материалы.

Истории о подвигах детей в блокадном Ленинграде поражают своей героичностью.

Ведущий 2

Например, многие дети помогали эвакуировать раненых,

Доставляли продовольствие и медикаменты, а также поддерживали моральный дух семей и соседей.

Ведущий 1:

Для подвоза продовольствия и боеприпасов

Оставалась единственная коммуникация- по ладожскому озеру.

К началу войны оно было мало освоено и практически не изучено.



Ведущий 2:

Работники дорожной службы ежедневно измеряли толщину льда на всём озере, но были не в силах ускорить его нарастание.

20 ноября толщина льда достигала 180 мм. На лёд вышли конные обозы…

Ведущий 1:

Ленинград - единственный в мировой истории город, который смог выдержать почти 900- дневное окружение.

Ведущий 2:

Л 27 января 1944 года войска Ленинградского и Волховского фронтов взломали оборону 18-й немецкой армии, разгромили её основные силы и продвинулись на 60 километров в глубину.

Видя реальную угрозу окружения, немцы отступили.

Видеоряд

Ведущий 1:

Желание людей вновь вернуться к нормальной жизни было огромным, и оно придавало сил жить и работать с утроенной энергией. Люди всех специальностей, после своей основной работы наводили порядок в городе, участвовали в стройках, разбирали завалы или просто сажали цветы.

Ведущий 2:

Но тогда в Ленинграде жили люди, которые думали не о том, что они герои, а о том, как жить дальше.

Им, измождённым голодом и страхом, предстояло совершить ещё один подвиг: отстроить свой город.

Ведущий 1:

Блокадное объявление-

Предупреждение сохраняется в

Наши дни на

Невском проспекте.

Ведущий 2:

Героическая оборона

Ленинграда – это массовый

Всенародный подвиг.

Ведущий 1.Те, кто пережил блокаду Ленинграда, проявили невероятное мужество и

стойкость. Их истории – это свидетельства человеческой силы духа и способности сохранять человечность даже в самых тяжёлых условиях.

Ведущий 2.

Очень важно сохранять память о тех событиях и передавать её следующим поколениям, чтобы история не была забыта.

Танец. Память.