СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Боги Древней Греции

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Боги Древней Греции»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ НА ТЕМУ:

«БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»


Предмет, класс: Всеобщая история, 5класс

Тема урока: Боги древних греков

Планируемые результаты

Личностные:

  • проявляют положительное отношение к изучению истории на основе современного восприятия и изучения мира,

  • проявляют уважение к культуре (религиозным взглядам) другого народа,

  • испытывают потребность к творческой и совместной деятельности,

  • осознают позицию обучающегося и его роль в коллективной (парной) работе,

  • проявляют самостоятельность, ответственность.

Метапредметные:

  • самостоятельно формулируют цель и планируют свою деятельность,

  • выполняют работу в сотрудничестве,

  • аргументируют свое мнение,

  • создают коллективную работу (страницу Вконтакте – страницу учебника)

  • адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных и учебных задач,

  • проявляют творческую активность и самостоятельность в процессе создания коллективной работы,

  • работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема) под руководством и без руководства учителя,

  • оценивают свою работу на уроке и ее результат.

Предметные:

  • называют богов Древней Греции,

  • отмечают особенности отдельных древнегреческих богов,

  • описывают, что олицетворяют древнегреческие боги,

  • объясняют значение религии в жизни древних греков.

Цель: создать новый интересный способ познания истории (инновационный продукт) – страницы древнегреческих богов Вконтакте, который может помочь познакомиться ближе с историей Древней Греции и может стать основой изучения истории.

Цель детская (учебная задача) – создать интересный виртуальный учебник по истории


Этап деятельности

Методы (способы) организации деятельности

Учебные задачи

Дидактика

Формирование потребности

Беседа об учебнике истории, его плюсах и минусах, постановка проблемы переход от скучного печатного учебника по истории к интересному для всех виртуальному учебнику

Назовите плюсы и минусы современного учебника истории

Определите, как можно уйти от скучного учебника


Формирование образа желаемого результата

Беседа о том, каким может быть виртуальный учебник (учебник Вконтакте), где и как его можно создать

Предложите различные варианты создания виртуального учебника


Мотивация

Беседа о достоинствах учебника по истории Вконтакте и возможностях класса создать за урок макеты нескольких страниц учебника

Назовите достоинства виртуального учебника по истории (интересен, полезен, доступен, может пополняться, много иллюстраций, его можно создавать и пополнять в свободное время и т.д.)

Определите возможности своего класса: что можно создать на уроке


Целеполагание

Беседа о теме урока, о том, чему будут посвящены макеты страниц

Откройте учебник,

прочитайте название следующего параграфа,

определите чему (или кому) могут быть посвящены макеты страниц учебника

Учебник



Планирование

Обсуждение в парах необходимых материалов для создания страниц учебника и возможной информации, которую нужно будет разместить на странице

Беседа о важности парной работы в создании страницы

Обсуждение возможных критериев оценивания работы












Обсудите в течение 1 минуты в парах, что необходимо вам для создания на уроке макетов страниц, посвященных богам Древней Греции

Вспомните и назовите, как информация находится на странице человека Вконтакте

Внимательно рассмотрите образец такой страницы Вконтакте и назовите, какая информация может быть на странице бога

Посмотрите видеофильм о древнегреческих богах и ответьте на вопрос, сколько богов упоминается в фильме

Предложите, как будет удобнее создать страницы богов, при условии, что богов, самых основных, было 12

Предложите план действий в парах: что нужно сделать первым, что вторым и т.д.

Предложите , как будет оцениваться работа на уроке, по каким критериям можно будет оценить макеты страниц









Пример макета страницы



Видеофильм

Выполнение действий

  • Распределение ролей в паре

  • Парная работа по созданию макета страницы

  • Оказание помощи по запросу и без запроса;

  • Представление выполненной работы

Договоритесь в паре, кто будет добывать информацию для страницы, а кто будет заниматься ее оформлением

Подберите необходимую текстовую и иллюстративную информацию из учебника и дополнительного материала

Оформите страницу вконтакте своего бога

Придумайте интересные задания для посетителей вашей страницы

Представьте страницу классу (расскажите, что вы поместили на нее и почему именно эту информацию)

Макеты страниц


Иллюстрации


Дополнительные информационные материалы

Анализ результата

Анализ полученного результата + оценка работы своей пары по листу самооценивания (см. Приложение)

Запись домашнего задания


Оцените работу своей пары

Оцените работу и страницы своих одноклассников (нарисуйте сердечки – «поставьте лайки» тем страницам, которые вам понравились, показались наиболее интересными)

Подумайте, что можно сделать дома?






Лист самооценивания совместной работы Ф.И.О.______________________________________________________________________


п\п

Критерии оценивания

Оценка (поставьте знак «+» в нужную графу)

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось

(почему)

1

Найти информацию самостоятельно

 

 

 

2

Выбрать необходимую для работы текстовую и иллюстративную информацию

 

 

 

3

Оформить макет страницы Вконтакте

 

 

 

4


Представить работу одноклассникам




5

Работать в паре






Наша работа (страница Вконтакте) соответствует следующим критериям:

Критерии

Да

Нет

1

Эстетичность



2

Правильность



3

Информативность



4

Понятность



5

Соответствие жанру (Страница Вконтакте)




Лист самооценивания совместной работы ФИ_______________________________________________________________________


п\п

Критерии оценивания

Оценка (поставьте знак «+» в нужную графу)

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось

(почему)

1

Найти информацию самостоятельно

 

 

 

2

Выбрать необходимую для работы текстовую и иллюстративную информацию

 

 

 

3

Оформить макет страницы Вконтакте

 

 

 

4


Представить работу одноклассникам




5

Работать в паре






Наша работа (страница Вконтакте) соответствует следующим критериям:

Критерии

Да

Нет

1

Эстетичность



2

Правильность



3

Информативность



4

Понятность



5

Соответствие жанру (Страница Вконтакте)