проявляют положительное отношение к изучению истории на основе современного восприятия и изучения мира,
проявляют уважение к культуре (религиозным взглядам) другого народа,
испытывают потребность к творческой и совместной деятельности,
осознают позицию обучающегося и его роль в коллективной (парной) работе,
проявляют самостоятельность, ответственность.
адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных и учебных задач,
проявляют творческую активность и самостоятельность в процессе создания коллективной работы,
работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема) под руководством и без руководства учителя,
оценивают свою работу на уроке и ее результат.
называют богов Древней Греции,
отмечают особенности отдельных древнегреческих богов,
описывают, что олицетворяют древнегреческие боги,
объясняют значение религии в жизни древних греков.
Этап деятельности | Методы (способы) организации деятельности | Учебные задачи | Дидактика |
Формирование потребности | Беседа об учебнике истории, его плюсах и минусах, постановка проблемы переход от скучного печатного учебника по истории к интересному для всех виртуальному учебнику | Назовите плюсы и минусы современного учебника истории Определите, как можно уйти от скучного учебника | |
Формирование образа желаемого результата | Беседа о том, каким может быть виртуальный учебник (учебник Вконтакте), где и как его можно создать | Предложите различные варианты создания виртуального учебника | |
Мотивация | Беседа о достоинствах учебника по истории Вконтакте и возможностях класса создать за урок макеты нескольких страниц учебника | Назовите достоинства виртуального учебника по истории (интересен, полезен, доступен, может пополняться, много иллюстраций, его можно создавать и пополнять в свободное время и т.д.) Определите возможности своего класса: что можно создать на уроке | |
Целеполагание | Беседа о теме урока, о том, чему будут посвящены макеты страниц | Откройте учебник, прочитайте название следующего параграфа, определите чему (или кому) могут быть посвящены макеты страниц учебника | Учебник |
Планирование | Обсуждение в парах необходимых материалов для создания страниц учебника и возможной информации, которую нужно будет разместить на странице Беседа о важности парной работы в создании страницы Обсуждение возможных критериев оценивания работы | Обсудите в течение 1 минуты в парах, что необходимо вам для создания на уроке макетов страниц, посвященных богам Древней Греции Вспомните и назовите, как информация находится на странице человека Вконтакте Внимательно рассмотрите образец такой страницы Вконтакте и назовите, какая информация может быть на странице бога Посмотрите видеофильм о древнегреческих богах и ответьте на вопрос, сколько богов упоминается в фильме Предложите, как будет удобнее создать страницы богов, при условии, что богов, самых основных, было 12 Предложите план действий в парах: что нужно сделать первым, что вторым и т.д. Предложите , как будет оцениваться работа на уроке, по каким критериям можно будет оценить макеты страниц | Пример макета страницы Видеофильм |
Выполнение действий | Распределение ролей в паре Парная работа по созданию макета страницы Оказание помощи по запросу и без запроса; Представление выполненной работы | Договоритесь в паре, кто будет добывать информацию для страницы, а кто будет заниматься ее оформлением Подберите необходимую текстовую и иллюстративную информацию из учебника и дополнительного материала Оформите страницу вконтакте своего бога Придумайте интересные задания для посетителей вашей страницы Представьте страницу классу (расскажите, что вы поместили на нее и почему именно эту информацию) | Макеты страниц Иллюстрации Дополнительные информационные материалы |
Анализ результата | Анализ полученного результата + оценка работы своей пары по листу самооценивания (см. Приложение) Запись домашнего задания | Оцените работу своей пары Оцените работу и страницы своих одноклассников (нарисуйте сердечки – «поставьте лайки» тем страницам, которые вам понравились, показались наиболее интересными) Подумайте, что можно сделать дома? | |