Борьба афроамериканцев за свои права в сша
Шигина Н.Н.
Преподаватель общественных дисциплин
ГАПОУНСО Новосибирский машиностроительный колледж
С 1865 года с 13 поправки к американской конституции запрещающей рабство в США официально существовала расовая сегрегация
Раздел 1. Ни рабство, ни принудительный труд, кроме как наказание за преступление, за совершение которого сторона должна быть должным образом осуждена, не должны существовать в Соединенных Штатах или в любом другом месте, находящемся под их юрисдикцией.
Раздел 2. Конгресс имеет право обеспечить выполнение данной статьи соответствующим законодательством.
Сегрегация — принудительное разделение людей на расовые группы в повседневной жизни.
Надпись на витрине ресторана «Мы обслуживаем только белых»
Места в транспорте для цветного населения
Знак «Для цветных», зал ожидания пассажиров
Отдельный вход в кафе для «белых» и «цветных»
1 декабря 1955 г. Роза Паркс, 42-летняя чернокожая швея одного из универмагов Монтгомери, столицы штата Алабама, была задержана и затем оштрафована за отказ уступить место в автобусе белому пассажиру, как от нее требовалось по местному закону .
После ареста Розы Паркс Эд Никсон, возглавлявший местный профсоюз проводников спальных вагонов, призвал негритянскую общину к бойкоту городского транспорта в знак протеста.
Бойкот автобусных линий в Монтгомери вскоре возглавил молодой чернокожий священник Мартин Лютер Кинг. Благодаря усилиям Кинга и членов бойкотного комитета, протест негритянского населения длился 381 день и вошел в историю под названием «Хождение во имя свободы»
Участникам протеста приходилось ходить на работу пешком ,часть черных граждан Монтгомери развозили на работу и с работы домой черные владельцы такси по автобусным тарифам, а местные автобусные компании терпели большие убытки.
В 1954 году Верховный суд США постановил, что сегрегация школ обрекает чернокожих детей на «клеймо неполноценности» и что власти южных штатов должны как можно скорее создать единые школы для белых и чернокожих. Однако со стороны белого населения эти изменения вызвали бурное противодействие.
В тот же день, вопреки решению Верховного Суда, губернатор Арканзаса приказал полиции блокировать школу и не пускать в нее 9 чернокожих учеников.
1958 год. По всей стране идут акции протеста с требованиями равноправия. В штате Вирджиния организуются вечеринки с целью «сблизить» молодежь с разным цветом кожи.
1960 год 1 февраля четверо чернокожих студентов сели на места для белых в сегрегированной закусочной. Их заставили уйти, но на следующий день их примеру последовали десятки и сотни других негритянских студентов. Так началась волна сидячих забастовок-демонстраций (sit-in), когда активисты входили в заведения «только для белых» или садились на места для белых и требовали обслужить себя, отказываясь уходить.
К марту такие акции проводились уже в более чем 50 городах. Они подкреплялись «лежачими», «коленопреклоненными» и «купальными» демонстрациями в библиотеках, театрах, церквях и плавательных бассейнах. К протестующим чкрнокожим присоединялись и белые студенты.
Борьбу за демократию и гражданские права активно поддерживало и прогрессивное белое население. Тогда уже становилось понятно, что развитие не возможно без свободы, а свобода должна быть у всех граждан страны.
Май 1963 год полиция арестовывает протестующих
Почти сразу же члены «Ку-клукс-клана» взорвали баптистскую церковь чернокожих и при этом погибли четыре девочки. В следующем году их единомышленники около маленького городка Филадельфия, штат Миссисипи, убили трех борцов за гражданские права (двух белых и чернокожего). Это преступление привлекло внимание всей страны.
Президент Кеннеди в июне 1963 г. направил в Конгресс законопроект о широкой десегрегации и мерах против дискриминации чернокожих граждан. Для оказания давления на Конгресс во многих городах США были организованы массовые митинги и демонстрации с требованием принятия этого закона. 28 августа 1963 г. состоялся «марш на Вашингтон», в котором участвовало более 250 тысяч человек. Этот день стал подлинным праздником единства белых и чернокожих.
Источники
https://news.rambler.ru/other/38698402-samye-yarkie-momenty-borby-afroamerikantsev-za-svoi-prava /
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_% D0%A1%D0%A8%D0%90
https://www.gazeta.ru/politics/2019/07/03_a_12472723.shtml