СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Божья еоровка-символ доброты и прощения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для развития творческих способностей. 

Просмотр содержимого документа
«Божья еоровка-символ доброты и прощения»

Тема занятия

Божья коровка-символ доброты и прощения


Тип занятия

Внеурочная деятельность


Цель занятия


Создание условий для развития творческих способностей, заложенных в ребенке.


Задачи занятия (планируемый результат)

Предметные умения

Метапредметные универсальные учебные действия


Ученик научится:

-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

-соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

- применять приемы безопасной работы с ножницами;

- выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

- изменять вид конструкции;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

- изготавливать конструкцию по рисунку, схеме, технологической карте.

Личностные УУД:

- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности;

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- проводить первичный анализ предлагаемого изделия;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные УУД:

- договариваться друг с другом, слушать и понимать других;

- участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи;

- допускать существование различных точек зрения.

Познавательные УУД:

- определять круг своего незнания;

- перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;


- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.


Организация пространства


Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Индивидуальная

Парная

- компьютер, проектор;

- раздаточный материал (шаблоны);

- технологическая карта;

- презентация.


Методы обучения

Метод воспитания


Словесный (беседа,рассказ), наглядный (демонстрация и иллюстрация), практический, метод эмоционального стимулирования (похвала), эвристический .

Методы формирования познания (беседа,внушение)
































Ход работы

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Дмитриевна и сегодня урок у вас проведу я. Сейчас у нас весна, а я предлагаю вам перенестись в жаркое лето! Представьте, что мы гуляем по зеленому лугу, слушаем пение птиц, ласковое солнышко согревает нас своими лучами.


Ой, посмотрите вниз! На стебельке травы сидит маленькое существо. Отгадайте, кто это:


Надевает эта крошка


Платье красное в горошек


И летать умеет ловко


Это … (божья коровка).

-Во всех традициях Божья коровка выступает как символ удачи и благих вестей, а также символ благодати, доброты, прощения. Наши предки считали, что божья коровка живет на небесах и лишь время от времени спускается с небес для того, чтобы передать человеку волю божью.

- Как она выглядит?

- А вы знали как божья коровка помогает растениям? Она ест тлю и не даёт её сгрызть все листики и цветочки у кустиков


- Конечно, забрать ее домой нельзя, но мы сегодня сделаем аппликацию, которая будет и сейчас напоминать нам о летних теплых днях.

Обучающиеся приветствуют учителя.








Дети отгадывают загадку.





Дети описывают внешность божьей коровки.


Предполагаемые ответы:


- маленькая, красные или оранжевые крылышки с чёрными точками на них, маленькие усики, шесть лапок.


2. Актуализация знаний.

- Проверим, готовность рабочего места. У вас на столе должны находиться: клей, ножницы, простой карандаш, цветная бумага и картон.


- Что нам нужно, чтобы выполнить поделку в технике «аппликация»? Что мы должны помнить при работе с бумагой?




Для разметки деталей сегодня мы будем использовать шаблоны. Вспомните, как надо располагать шаблоны на листе бумаги?

Учащиеся проверяют готовность рабочего места к занятию.



Предполагаемые ответы:


- легко сминается, рвётся, легко режется ножницами,



Предполагаемые ответы:


- размечать детали нельзя на лицевой стороне, чтобы не оставались следы от карандаша, не располагать шаблон в центре листа, а сдвигать его к краю, так, чтобы экономить бумагу.


3. Постановка цели занятия.

Посмотрите, какую поделку я предлагаю вам выполнить сегодня на занятии (Слайд).


- Что у вас должно получиться в конце занятия?

- Как мы должны работать, чтобы у нас всё получилось?

Учащиеся рассматривают слайд и образец поделки, проводят первичный анализ предлагаемой поделки.

Предполагаемые ответы:

- открытка «Божья коровка», выполненная в технике аппликации.

Предполагаемые ответы:

- внимательно, аккуратно, дружно.


4. Открытие новых знаний.



- Как вы думаете, бумага какого цвета нам сегодня понадобится? Почему?

- Какого цвета может быть божья коровка?


Коровки бывают разные:

Оранжево - жёлтые, красные,

Как пуговки, в чёрную крапинку,

На травке, как красные капельки…


- Выбирайте, какого цвета будет именно ваша божья коровка.

- Внимательно рассмотрите рисунок. Как вы думаете, сколько деталей нам понадобится для создания подобного жука?

- Перед вами лежат шаблоны. - Почему круги разного размера?

- Как вы думаете, для чего нам понадобиться самый большой круг?

- Сколько больших заготовок для крыльев нам надо вырезать?

- Как вы будете их вырезать?

- Сколько раз вам придётся обвести шаблон?

- Посмотрите, как это делаю я (демонстрация приема учителем).

- Попробуйте теперь сами применить этот приём, используя розданные мной круги? Сколько одинаковых деталей у вас получилось? У кого получилось больше всех?

- Какого цвета будут другие заготовки?

- Сколько чёрных кругов маленького и среднего размера нам надо вырезать?

Надо ли в этом случае складывать бумагу пополам Рассмотрим по этапам, как теперь нам надо собрать детали.

- Как вы думаете, с чего мы начнём?

- Приклеиваем чёрный большой круг на картон. Клей наносим так, чтобы он не выступал при приклеивании.

- Рассмотрите рисунок № 1. Что надо сделать с маленьким чёрным кругом? Правильно. Это голова нашего жука.

- Кто объяснит, как надо расположить туловище и голову жука относительно друг друга?

- Рассмотрите рисунок на слайде.

- Объясните, как из круга получить два крылышка?

- Так мы и сделали бы, если бы крылышки не скрывали в себе маленький сюрприз, о котором я скажу чуть позже. А сейчас я складываю каждую заготовку крылышка пополам.

- Кто хочет выйти ко мне и попробует показать, как должны располагаться крылышки. Помните, что они скрывают пробелы между головой и туловищем.

Молодцы!

- А почему крылышки располагаются именно так? Что делает наша божья коровка?

- А кто попробует показать жука, который будет просто ползать? Кто из вас захочет сделать такую божью коровку?

- Объясните, как надо приклеить получившиеся крылья.

- Проверьте свои предположения, глядя на рисунок № 2 в технологической карте.

На основе личных впечатлений, прослушав стихотворение, дети выбирают бумагу, необходимую для выполнения поделки.

Предполагаемые ответы:

- с красными или оранжевыми крылышками.



Учащиеся проводят анализ поделки.

Предполагаемые ответы:

это 3 круга разного размера.

Предполагаемые ответы:

- голова, туловище, два крыла.

Предполагаемые ответы:

- для изготовления крыльев;

- надо вырезать два круга;

- обведём по шаблону

- обвести 2 раза, т.к. нужно два крылышка;

- чтобы одновременно вырезать несколько одинаковых заготовок, надо сложить подходящей ширины и длины лист несколько раз.

Учащиеся слушают учителя и наблюдают за его действиями, знакомятся с наиболее рациональным способом вырезания одинаковых по форме и размеру заготовок.


Учащиеся самостоятельно выполняют «пробное» вырезание.

Предполагаемые ответы:

- чёрные или коричневые;

- один маленький и один средний круг;

- нет, т.к. круги разного размера и нужны в одном экземпляре.

Учащиеся с помощью учителя проводят дальнейший анализ поделки по технологической карте.

Предполагаемые ответы:


сначала определим место расположения божьей коровки на листе картона: в центре, в углу…

Дети приклеивают круг на картон.

Предполагаемые ответы:


- сложить круг пополам;

- заготовка головы только касается туловища, и они не заходят друг на друга.

Учащиеся проводят дальнейший анализ поделки по технологической карте.

Предполагаемые ответы:


- надо взять один круг и разрезать пополам

Складывают каждый круг пополам.

Дети моделируют различное расположение крылышек относительно туловища на магнитной доске.

Предполагаемые ответы:


- взлетает с цветка или только что села на травинку и складывает свои крылышки.

Дети выполняют вариативное моделирование.

Предполагаемые ответы:


- сложенные крылышки должны соприкасаться так, чтобы получился круг.

Дети работают по технологической карте.





5. Физкультминутка

Физкультминутка

Мы вокруг себя покружились(Дети кружатся.)

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне

Ваши головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики

- Подул теплый ветерок...

Поднял божьих коровок в воздух, и они полетели...

- Мы вокруг себя покружились (Дети)

И в мальчиков и девочек превратились.

Дети выполняют физкультминутку и повторяют движения за учителем.




Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат, кружатся.


6. Самостоятельная работа

- Вы слушали очень внимательно. Кто из вас сможет самостоятельно повторить все этапы?

Сейчас вы будете работать самостоятельно, при необходимости обращайтесь к технологической карте, к одноклассникам или ко мне.

Кто сможет оказать помощь своему товарищу?


Учащиеся самостоятельно с помощью технологической карты выполняют все рассмотренные этапы по изготовлению поделки.




7. Повторение, включение новых знаний в систему знаний.

- Вы справились. Но наша божья коровка ещё не готова. Что ещё нам надо сделать?

- Подскажите, как лучше нам сделать усики и лапки?

Посмотрите на рисунок № 3, пересчитайте количество лапок, обратите внимание на их расположение. Нарисуйте усики и лапки простым карандашом.

А теперь сравните свой набросок и набросок своего соседа. Кто увидел ошибку в своей работе? Кто заметил недочёт в работе своего товарища и помог исправить её?

- Что ещё нужно нашей божьей коровке?


Божью Коровку можно поймать Черные точки пересчитать.

Раз, два, три... Не успела!

Божья коровка моя улетела!


- А у нашей божьей коровки сколько точек?

- Сколько маленьких кружочков надо вырезать для спинки?

Выполните работу…


Сшили обновку божьей Коровке.

Божья Коровка не рада обновке!

Цветом обновка, точно морковка -

Быть, как морковка козявке неловко!

Божья коровка вздохнула уныло:

" Я - не морковка!" и вдруг уронила,

И расплескала на платье чернила...

" Ай да обновка! В горошек! Как мило!"

- Поместите точки на крыльях симметрично, так как мы учились на прошлом занятии.

- Ну а теперь сюрприз от нашей божьей коровки. Это не просто жук – это посланник. Божья коровка передаст на своих крыльях тёплые слова тем, кого вы захотите порадовать. Раскройте крылышки, напишите или нарисуйте своё послание дорогому человеку!

Дети слушают учителя и рассматривают слайд.

Предполагаемые ответы:

- давайте их нарисуем

Дети рассматривают рисунок и рисуют лапки и усики.

Работа в парах.

Сравнивают своё изделие с образцом, проводят при необходимости коррекцию работ.

Глаза и точки.

Считают, отвечают.

Учащиеся, используя навыки, полученные на предыдущем занятии, выполняют симметричную аппликацию.

Дети аккуратно записывают на «крылышках» поздравления для близких людей.









Рефлексивно – оценочный этап



8. Итог занятия. Рефлексия.



- Вот наша божья коровка готова.

- Всё ли у вас получилось?

- Давайте перед тем, как ваши божьи коровки полетят с посланиями к вашим друзья, мы покажем друг другу наши работы.

- Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии?

- Вы все сегодня хорошо поработали, скажем, друг другу – СПАСИБО!

Учащиеся анализируют получившийся результат, проводят самооценку.

Отвечают на вопросы