Просмотр содержимого документа
«Буклет "Алгоритм формирования цели и задач урока"»
Педагогическая цель – это предви-дение педагогом и учащимся резу-льтатов их взаимодействий в форме обобщенных мысленных образова-ний, в соответствии с которыми за-тем соотносятся все остальные ко-мпоненты педагогического процесса.
Методологические требования к оп-ределению целей образования:
- цели образования должны отра-жать реальные возможности сис-темы образования в развитии личности;
- они не могут выступать как конк-ретизация социальных функций системы образования;
- эти цели не могут являться конк-ретизацией идеала личности, ибо потенциал системы образования всегда будет недостаточен для фор-мирования идеальной личности;
- соц.функции системы образования и идеал личности могут выступать как критерии отбора целей обра-зования;
- необходимо различать цели воспи-тания, образования, обучения, цели развития системы образования.
Педагогическая задача – это осмы-сленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности.
Решение педагогической задачи – это значит помочь ученику поднять-ся с одного уровня развития на дру-гой, более высокий.
Аспекты задач урока.
1.образовательный: определение объёма и уровня знаний, уровня сформированности умений и навыков;
2.воспитательный: формирует ми-ровоззренческие идеи и качества личности.
3.развивающий: способствование овладению основными способами мыслительной деятельности:
- реализацию реальных возможно-стей для развития у каждого ученика;
- обеспечение овладения всеми видами памяти;
- развитие познавательных интересов;
- развитие самостоятельности.
«Алгоритм формирования цели и задач урока».
Студентки Ш-21 группы
Кирюшовой Александры