Музыка и пение - это один из самых действенных путей активизации речи, сильнейшее средство эмоционального воздействия на человека. Их сила увлекает ребенка и заставляет его быть активным. Музыка и речь тесно взаимосвязаны: Музыкальные звуки, также, как и речь, воспринимаются слухом. Музыка также, выразительна, как и речь. Имеют интонационную природу. Голос передает эмоциональное состояние человека с помощью интонационной окраски. Музыка и речь имеют ритм или ритмическое строение. Ритм способствует развитию музыкального слуха, выработке ритмических движений и саморегуляции. Все виды музыкальной деятельности являются самыми приятными для малышей способами обучения. Они важны для развития и закрепления различных навыков, так как одновременно сочетают в себе и удовольствие, и обучение. Музыкальные игры развивают фонематический слух, чувство ритма, координацию движений, мелкую и крупную моторики, а также влияет на психические процессы, такие как: внимание, память, мышление. | Музыкально-коммуникативные игры Музыкально – коммуникативные игры способствуют развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Эти игры побуждают детей подпевать голосу взрослого или просто прислушиваться к нему. Они развивают эмоциональную отзывчивость, развивают слуховое восприятие, внимание и просто побуждают идти в детский сад. «Дай, ладошечку, моя крошечка, Я поглажу тебя по ладошечке Я поглажу, тебя по ладошечке» Пальчиковые игры Пальчиковые игры - лучший способ развития речевой деятельности детей раннего возраста. Они играют очень важную роль в общем развитии ребенка. Их значение трудно переоценить в развитии мозга ребёнка: • Активизация речи ребёнка; • Развитие мелкой моторики рук; • Развитие памяти и внимания, мышления; • Развитие творческих способностей, фантазии; • Развитие артикуляционного аппарата; • Снятие тревожности. Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательны для детей и взрослых. Подвижные музыкальные игры Малыши очень любят слушать музыку, а танцевать начинают, чуть ли не раньше, чем ходить. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием подвижных игр, усиливают мозговые импульсы, которые стимулируют, деятельность всей эндокринной системы. Важнейший результат игр – это радость и эмоциональный подъём. | Подвижные игры больше, чем другие формы физической культуры, способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей, воспитанию у них прикладных навыков, координации движений, ловкости, социальной адаптации, дисциплинированности и других важных качеств. Это пляски, игры-забавы Е. Д. Макшанцевой, песенки Е. Тиличеевой, песни-игры Т. С. Бабаджанян. Кроме того, предлагаются пляски и игры на популярные народные мелодии, авторами которых являются М. Федорова, Н. Матвеенко, Н. Рязанова и др Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие Цель игр: открыть для малыша особый мир звуков сделать их привлекательными и значимыми. «Отгадай, что звучит?» Цель: развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь. Оборудование: ширма, колокольчик, бубен, молоточек, погремушка, барабан. Ход игры: воспитатель за ширмой по очереди издает звуки с выше перечисленными предметами и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. «Большие ноги идут по дороге» Цель: развивать речевой слух, учить различать речь по темпу и интонации. Ход игры: воспитатель в соответствии с текстом потешки поёт то медленно, то быстро, то грубым голосом, то ласковым. «Большие ноги идут по дороге: ТОП-ТОП, ТОП-ТОП. |