СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей "как научить детей сочинять сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "как научить детей сочинять сказки"»

Инсценировка Предложите малышу «оживить» сказку :  придумать костюмы, разработать поведение персонажей в соответствии с их характерами, продумать мимику, жесты, интонацию каждого героя. Сказка о конкретном персонаже Вначале взрослый может предложить малышу свой вариант сказки. Затем ребенок сам придумывает историю о своем персонаже. Для получившейся сказки придумывается название. Как научить детей сочинять сказки?       Учитель-логопед: Лисина А.Н . Сказка по заданной теме Ребенку предлагается сочинить сказку на предложенную тему. Сказка об игрушках Выберите для сказки игрушки и начинайте рассказывать, сопровождая слова показом действий. Сказка на свободную тему Этот жанр - вершина словесного творчества малыша. Он должен самостоятельно придумать название сказки, персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку.
  • Инсценировка

Предложите малышу «оживить» сказку :  придумать костюмы, разработать поведение персонажей в соответствии с их характерами, продумать мимику, жесты, интонацию каждого героя.

  • Сказка о конкретном персонаже

Вначале взрослый может предложить малышу свой вариант сказки. Затем ребенок сам придумывает историю о своем персонаже. Для получившейся сказки придумывается название.

Как научить детей сочинять сказки?

Учитель-логопед:

Лисина А.Н .

  • Сказка по заданной теме

Ребенку предлагается сочинить сказку на предложенную тему.

  • Сказка об игрушках

Выберите для сказки игрушки и начинайте рассказывать, сопровождая слова показом действий.

  • Сказка на свободную тему

Этот жанр - вершина словесного творчества малыша. Он должен самостоятельно придумать название сказки, персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку.

Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства и остаётся с ним на всю жизнь. Сказки учат ребят различать вымысел и реальность, задают нравственные нормы, преподносят многогранные образы своих героев, оставляя простор воображению и фантазии. Процесс обучения дошкольников придумыванию сказок и историй очень важный этап в формировании у детей навыков монологической речи. Творческое рассказывание строится на особой психологической основе – детском воображении.

Этапы работы при обучении дошкольников сочинению сказок

1 этап. Знакомство детей со сказками (чтение, рассказывание, беседы, рассматривание иллюстраций).

2  этап. Отражение эмоционального отношения ребёнка к художественным произведениям через лепку, рисование, конструирование, изготовление атрибутов к драматизации.

3 этап.  Сочинение сказки.

К сказке «Курочка Ряба»: «Придумаем продолжение сказки – добрая курочка снесла золотое яичко, но оно было волшебным...»

К сказке «Три медведя»: «Придумаем сказку наоборот – три медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не было, как повели себя медведи?».

4 этап. Разыгрывание сюжета сказки.

В игровых упражнениях “Интервью у сказочного героя”, “Беседа чудесных друзей” необходимо учить детей грамматически правильно выстраивать диалог.

Изготовление дошкольниками по собственным сказкам иллюстрированных книжек-самоделок, записывали сказочные истории, разыгрывали спектакли.

Виды работы по обучению дошкольников сочинению сказок

  • Закончи сказку.

Педагог предлагает ребенку простейший сюжет из нескольких предложений. Затем педагог обращается с просьбой закончить сказку в соответствии с ее смыслом.

  • Сочинение по сериям картинок
  • Коллективное сочинение

Дети предлагают тему, героев сказки ,  взрослый занимается сюжетом, привлекая ребят к его развитию