Рекомендации для родителей Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать. Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские постройки и конструкции. Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды. Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре. По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней. Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм. Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им грустным, и т.д. Привлекайте внимание ребенка к эстетичным играм и игрушкам. Изготавливайте некоторые игрушки для ребенка своими руками машинки, куклы и наряды для них, мягкие игрушки. | Советы психолога родителям Зачем ребенка учить сюжетно-ролевой игре? Чтобы у ребенка развивалось мышление, речь, память и другие важные психические процессы. Если ребенок умеет придумывать оригинальный сюжет, значит, у него развивается творческое воображение. В дальнейшем ему легко будут даваться школьные сочинения, игра в спектакле, сочинительство, изобретальство и другие виды творческой деятельности. 1. Начинайте играть как можно раньше. Вашему ребенку исполнился год? Замечательно. Рассыпьте перед ним резиновые игрушки и кубики и начинайте играть. Постройте небольшой домик и скажите, что собачка живет в этом домике. К ней в гости пришла кошечка. Они сели пить чай. И так далее. Вначале ребенок будет просто наблюдать. Но затем он будет тянуть вас к кубикам и указывать на них! 2. Творите вместе с малышом. Как только он начинает предлагать свой сюжет, радуйтесь и смейтесь вместе! Ведь это его первый попытки творчества! 4. Любите играть. Показ развивающего мультфильма замените на веселую игру! А если ребенок так любит мультики, то после их просмотра, обязательно в них поиграйте! | Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития личности ребенка. |
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие. Игра ребенка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему еще не доступны. Ребенок отличает игру от действительности, в речи дошкольников часто присутствуют такие слова: «как будто», «понарошку» и «по правде». Но, несмотря на это, игровые переживания всегда искренние. Сюжетно-ролевая игра — это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша. В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника. Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, с формированием его интересов. У детей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; у них появляются любимые герои книг, которым они стремятся подражать. Вследствие чего и замыслы игр становятся более стойкими. Появление длительной перспективы игры говорит о новом, более высоком этапе развития игрового творчества. | Виды сюжетно-ролевых игр: Игры на бытовые сюжеты: Это игры в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». В этих играх большое значение занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых и отношениях. Игры на производственные и общественные темы: В этих играх отражается труд людей. Для подобных игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, почта, больница, парикмахерская, транспорт, полиция, пожарные, строительство, цирк, театр, и пр). Игры на героико-патриотические темы: Это игры, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т.д). Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач: Это игры в «моряков», «летчиков», в Зайца и Волка, в крокодила Гену и Чебурашку (по содержанию мультфильмов). В этих играх ребята отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение. | Развитие речи В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребенку выявить и высказать свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребенок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их. Словом, он пользуется, и чтобы дополнить свои действия, выразить свои мысли и чувства. Особенно заметна роль слова в режиссерских играх, где ребенок не берет на себя роли, как в обычной игре, а передвигает кукол и другие игрушки, говорит за них. Элемент режиссуры содержится в каждой игре с куклами. «Мама» говорит и действует и за себя, и за дочку-куклу. Игра оказывает колоссальное значение на формирование и развитие всех жизненно важных процессов ребенка. |