Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Рекомендации по организации адаптационного периода ребёнка с ОВЗ"»
Первый год обучения ребенка в школе – это очень сложный период в жизни маленького школьника. Это и новые условия жизни и деятельности ребенка, и новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач.
Дети с ОВЗ, поступающие в 1 класс образовательного учреждения, имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. В целом, большинство детей испытывает высокую утомляемость, вызванную еще и дополнительными, не свойственными для данного возраста, школьными нагрузками. Поэтому педагогам и родителям необходимо проявить максимум бдительности и усилий для того, чтобы помочь своему первокласснику наиболее благополучно адаптироваться к школьному обучению.
Инклюзивное образование предполагает «включение» ребенка с ОВЗ в общество здоровых сверстников как равного, но с учетом его особых потребностей в организации жизненного пространства. Деятельность по адаптации ребенка необходимо вести в нескольких направлениях. Одно из таких направлений предполагает психолого-педагогическое сопровождение социализации ребенка с ОВЗ в условиях школьного сообщества.
Рекомендация первая: самое главное, что вы можете подарить своему ребёнку, - это ваше внимание.
Рекомендация вторая: ваше положительное отношение к школе, учителям и воспитателям упростит ребёнку период адаптации.
Рекомендация третья: помогите ребёнку привыкнуть к новому режиму жизни, установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.
Дополнительные рекомендации родителям по адаптации детей в начальной школе:
1. Изучайте своего ребёнка, наблюдая за ним в различных ситуациях, что поможет лучше узнать своего малыша, те или иные черты его характера.
2. Развивайте двигательную активность ребёнка, т.к. выносливый ребёнок, который привык к физическим нагрузкам, переносит адаптацию легче, чем слабый и малоподвижный ребенок.
3. Не потакайте всем прихотям ребёнка, не злоупотребляйте лаской, т.к. это может привести к упрямству и капризности.
4. Не подавляйте тягу к самостоятельности.
5. Постарайтесь отвечать на все вопросы ребёнка, т.к. любознательность в этом возрасте не знает границ.
6. Научите ребёнка самостоятельно справляться с возникающими школьными трудностями.
7. Не нервничайте и не расстраивайтесь из-за неудач ребёнка, т.к. он боится лишний раз огорчить родителей.
8. Учите ребёнка дружить с детьми: быть честными, уважать друзей, приглашать в свой дом, не допускайте предательства, критикуйте, не унижая, а поддерживая. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребёнка во взрослой жизни.
| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
Рекомендации для родителей в организации адаптационного периода ребёнка с ОВЗ
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Нефедова Татьяна Андреевна
г. Ейск, 2024 год