СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Логика анализа урока"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Логика анализа урока"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




Классный час на тему:

«Экологическое воспитание»





Выполнили:

студентка Ш-21 группы

Тертычная Елизавета





Ейск, 2023г



Класс:2

Тема: "Сохраним природу Земли"
Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания младших школьников.
Воспитательные:
1. Продолжить формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
2.Продолжить формировать необходимость соблюдения человеком правил поведения в природе.
3.Воспитывать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде.
Развивающие:
1.Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой ,осознание её облагораживающего воздействия.
2.Развивать эмоционально доброжелательное отношение к природе, духовно-нравственные и эстетические чувства.
3.Развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по её охранению.

Оборудование: ММП ,клей, ножницы, цветная бумага, картон, раздаточный материал.

Форма: работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы: словесный, наглядный, практический

Приёмы: проблемного обучения( постановка проблемных ситуаций)

В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:

Личностные:
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Способность бережно и адекватно относится к окружающей среде. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды-гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Регулятивные: Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать ученую проблему, определять цель учебной деятельности. Планировать свои действия в соответствии с учебной задачей. Составлять индивидуально или в группе план решения проблемы. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные:
Формирование умения слушать и понимать речь других людей. Умение оформлять и выражать свои мысли в устной форме.
Познавательные:
Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; Выявлять причины и следствия простых явлений.

Планируемые результаты: формирование любви к родному краю, ценностное отношение к природе, пробуждение чувства личной ответственности за малую Родину.







Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность Учащихся

1.Мотивационный

Как прекрасна наша природа! Она всегда привлекала к себе внимание поэтов и художников. Перед нами – фотографии разных времён года. Каждое из них удивительно по красоте и неповторимо (перед детьми слайды с изображением времён года)
Осень привлекает нас ярким цветом листвы и ароматом грибов.
Зима дарит нам свежесть морозного дня и красоту заснеженных деревьев.
Весна встречает нас щебетом птиц, первыми цветами и цветением садов.
Лето щедро дарит нам солнечные дни.

Слушают учителя.
Рассматривают представленные слайды.

2.Ориентирующий























































































3.Деятельностный

Как вы думаете, человек сможет прожить без природы?
Почему?

- Природа заботится о нас. Она дает нам все: пищу, одежду, воздух и воду. И мы с вами должны бережно относиться к природе.
- Сегодня мы попробуем ответить на вопрос: « Что может сделать каждый из нас, чтобы наша планета, наша природа сохранились на долгие годы?»
Правила поведения в природе
- Ребята, а вы любите ходить в гости? 
Итак, мы отправляемся в гости к природе. А зачем? 
Может быть, чтобы услышать пение птиц? 
Чтобы увидеть, как раскрывается тугой бутон колокольчика? 
Чтобы полюбоваться красотой деревьев? 
Чтобы насладиться свежим душистым воздухом? 
Набрать в лукошко лесных ягод, грибов, орехов. 
Да, мало ли зачем мы пришли в гости к природе! Но не забывайте, 
вы - в гостях! Вы - в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Выполняй их! 
- А вы знаете основные правила поведения в лесу?
Первое: Не сори!
Второе: Не шуми!
Третье: Не губи!
- Мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Ребята, птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, мелодичное пение, их смелые, стремительные полеты. С птицами связаны самые поэтические образы  в творчестве народов. Наблюдая за пернатыми, люди расширили свои знания и в игре, и в стихах, и в песнях.

Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями. А знаете ли вы, что…

Каждая сова уничтожает за один только год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.

У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть до 100 гусениц.  В лесу, где живёт кукушка, появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

А знаете ли вы, что:

Журавль живёт от 12 до 50 лет;

Белка – от 6 до7 лет;

Кукушка – от 10 до 40 лет;

Лошадь – от 20 до 60 лет;

Слон – от 70 до 120 лет;

Медведь - от 15 до 20 лет.

Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет,

Консервная банка – более 30 лет,

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет,

Стекло – 1000 лет. Сейчас конец февраля, но холода ещё не отступили, поэтому, ребята, не забывайте подкармливать птиц, им бывает трудно выжить в суровые, холодные зимы. Из 8 синиц к весне остается лишь одна, если не заботиться о них зимой
 Я начну, а вы закончите:

         Землю красит … (солнце), а человека … (труд)

        Много леса - … (не губи), мало леса - ... (береги), нет леса - … (посади).

        Поздний отлёт птиц - … (к теплой зиме).

        Дым столбом - … (к морозу).

        

«Отгадай загадку, скажи скороговорку, реши задачу».



1. Трава, которую знают и слепые      (крапива)

2. Дерево – символ нашей Родины       (берёза)

3. Что случается с пчелой после того, как она ужалила?  (умирает)

4. Ей в ночь глухую не до сна:

    Промысел ведёт она.                       (сова)

5. Кто любит по веткам носится?

    Конечно, рыжая …              (белка).

. Объявляется конкурс скороговорок.

Кто за мною без ошибки

Быстро фразу повторит,

В этом конкурсе сегодня

Непременно победит!

Глядят   грачата  на  галчат,

Глядят  галчата  на  грачат.



Продолжает наш праздник конкурс на правильное и быстрое решение задач. Здесь вам нужно внимательно послушать, быстро сосчитать и узнать что-то новое из мира природы.

Вот забавная задача

Ожидает смельчаков.

Пожелаем им удачи.

Выходите! Кто готов?

Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело,

Сколько птичек невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

            (10)

Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек,

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят?

     (4)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

               (4)



Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Положил в корзинку восемь,

Потом десять, ещё семь.

- А всего их сколько? – спросим.

Отвечай, Мишутка, всем!             (8+10+7=25)

Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, защите. Что же нас радует в природе? Конечно же её красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтоб эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

Давайте и мы с вами будем слушать природу, слушать, думать и радоваться

С утра и до позднего вечера.
Освоив полянки страниц,
Хозяйствует в книжке доверчиво
Раздольная музыка птиц..
А может быть, с этого времени
Наступит иная пора –
И станет для птичьего племени
Милее ещё детвора!
Порадуют снова пернатые
Руладами сердце и слух,
И крепче подружат с пернатыми
Речушка, и роща, и луг.
От неба до мира подводного
Давайте ж, как Родины речь,
Умом и душой благородною
Здоровье планеты беречь!
Единое многообразие
Мы будем ценить неспроста,
Любя и Европу, и Азию,

           
 И наши родные места!          








Систематическая рефлексивная деятельность. Обучение через опыт и сотрудничество

решение жизненно-практических задач



Взаимодействие с членами своей рабочей группы.


Рассматривают представленный слайд.
Взаимодействуют с учителем.

























Взаимодействуют с учителем. Отвечают на вопросы.


Осуществляют игровую деятельность с учителем.





























































Осуществляют игровую деятельность с учителем.











Отгадывают загадки.

























Повторяют скороговорки.

























Решают краткие задачи.
























Выходят и у доски поднимают карточку с нужной буквой

4.Рефлексия

Итак, что нового сегодня на уроке вы узнали?
Что вам понравилось или запомнилось больше всего?
Ребята, а давайте закрепим наши сегодняшние познания и сделаем подарок природе. Этот подарок будет коллективный, для того чтобы вы научились работать вместе и помогать друг другу. 











Систематические действия самоанализа, самоконтроля и самооценки (оценивают и анализируют не только результат, но и ход деятельности и его эффективность);