ЭТЮД НА ВЫРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭМОЦИЙ «Лисичка подслушивает» (для детей 3-4 лет) Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность). Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд ЭТЮД НА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЖЕСТОВ «Тише» (для детей 3-4 лет). Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест. Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!» Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх». | |
 Эмоциональное благополучие для ребенка, Все равно что для ростка свет, тепло, влага, удобрение, почва… И. Сеченов
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА» Адрес: ул. Шахтостроительная д. 18 А. Телефон: 8 (35332) 2-16-62 | |  Муниципальная методическая выставка-конкурс Творческая тема конкурса: «ЭМОЦИОНАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ДОШКОЛЬНИКОВ»  |
«ЭМОЦИОНАЛЬНО-РАЗВВИВАЮЩАЯ СРЕДАДОУ КАКУСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ДОШКОЛЬНИКОВ» ЦЕЛЬ
Создание комфортных условий, обеспечивающих эмоциональное развитие личности дошкольника в ДОУ
ЗАДАЧИ
Разработать, систематизировать методы, средства, формы организации работы с детьми обеспечивающие эмоциональное развитие
Повысить педагогическую компетенцию педагогов, родителей в вопросах эмоционального развития дошкольника Создать условия для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния |
| ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ БЛАГОПРИЯТНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА
хорошее настроение детей в течение всего дня
желание участвовать в коллективной деятельности высокая степень эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым |
| СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ формировать традиции группы создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь группы каждого ребенка развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества развивать эмпатийные способности детей, умение и потребность в общении со сверстниками, толерантное к ним отношение создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в группе и сохранению стабильно - положительных отношений между детьми и воспитателем |