СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет ЭМОЦИОНАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейший сигнал положительного эмоционального состояния ребенка – выражение радости (улыбка, смех). Радостные переживания благотворно влияют на организм человека. Радость не может быть вызвана намеренно, запланирована, радости невозможно обучить ребенка. Она возникает спонтанно при достижении человеком какого-либо важного для себя результата. Поэтому главное, что необходимо сделать для ребенка – обеспечить чувство привязанности и эмоциональной поддержки во взаимоотношениях с окружающими, что служит прямым и косвенным источником радостных переживаний. Чувствуя себя в принятым, ребенок активно исследует мир, осваивает новые навыки, испытывая при этом радость.

Создавая эмоционально-развивающую среду  педагог должен осознавать разносторонность этой работы и в качестве определяющих условий своей деятельности в этом направлении ориентировать на организацию в пространстве ДОУ эмоционально-настраивающего, эмоционально-стабилизирующего, эмоционально-активизирующего и, наконец, эмоционально-тренирующего  компонентов среды.

 

Просмотр содержимого документа
«Буклет ЭМОЦИОНАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ДОШКОЛЬНИКОВ»»




ЭТЮД НА ВЫРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭМОЦИЙ


«Лисичка подслушивает»

(для детей 3-4 лет)


Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).


Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд




ЭТЮД НА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЖЕСТОВ


«Тише»

(для детей 3-4 лет).


Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест.


Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок.


Они то идут на носочках, останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»


Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».






Эмоциональное благополучие для ребенка,

Все равно что для ростка свет, тепло, влага, удобрение, почва…

И. Сеченов



















МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД

«СНЕЖИНКА»

Адрес: ул. Шахтостроительная

д. 18 А.

Телефон: 8 (35332) 2-16-62






Муниципальная методическая

выставка-конкурс



Творческая тема конкурса:

«ЭМОЦИОНАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ

СРЕДА ДОУ

КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ

ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ДОШКОЛЬНИКОВ»









«ЭМОЦИОНАЛЬНО-РАЗВВИВАЮЩАЯ СРЕДАДОУ КАКУСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ЦЕЛЬ







Создание комфортных условий, обеспечивающих эмоциональное развитие личности дошкольника в ДОУ















ЗАДАЧИ





Разработать, систематизировать методы, средства, формы организации работы с детьми обеспечивающие эмоциональное развитие










Повысить педагогическую компетенцию педагогов, родителей в вопросах эмоционального развития дошкольника


Создать условия для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния





















ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ БЛАГОПРИЯТНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА



хорошее настроение детей в течение всего дня




желание участвовать в коллективной деятельности


высокая степень эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания


доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым
















СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ

формировать традиции группы

создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь группы каждого ребенка

развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества

развивать эмпатийные способности детей, умение и потребность в общении со сверстниками, толерантное к ним отношение


создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в группе и сохранению стабильно - положительных отношений между детьми и воспитателем


Создание комфортных условий, обеспечивающих эмоциональное развитие личности дошкольника в ДОУ