 | Какие функции выполняет дефектолог? Во-первых – дефектолог проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития. Во-вторых –дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие. В-третьих - деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста. | |
|
|
| Учитель-дефектолог проводит: Исследование уровня сформированности качественных характеристик житейских и научных знаний, умений и навыков ребенка относительно его образовательного уровня; Сопоставление образовательного уровня с психологической структурой развития (по данным психологического обследования); Сопоставление образовательного уровня со структурой отклонений в развитии (по данным клинико-психологического обследования); Диагностику «зоны ближайшего развития» в рамках проблем обучения и воспитания ребенка в условиях образовательного учреждения или семьи. . | |  |
|
|
| | | Родители должны помнить: Не принуждайте ребенка заниматься, заинтересуйте его. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее Не ругайте ребенка за ошибки. Критика способна разрушить интерес ребенка. Поощряйте речевую активность ребенка, стимулировать к речи. Не показывайте, что ожидали от него большего, если он что-то не смог. Главное запастись терпением и не превращать веселые игры в скучные занятия с множеством требований. ПОМНИТЕ, что у Вас замечательный ребенок и вместе Вы способны на многое! |
|