СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет+программа ЗОЖ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа формирования ЗОЖ. Цель программы: Формирование у детей социальных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельность и долголетие.

Просмотр содержимого документа
«Программа формирования ЗОЖ»

Программа формирования ЗОЖ

"Приобрести здоровье - храбрость, 
сохранить его - мудрость,
а умело распорядиться им - искусство".
Франсуа Вольтер



Пояснительная записка

В настоящее время общепризнанным становится тот факт, что высшей ценностью для личности является самосохранительное поведение, здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым.

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, которая обеспечивает приспособление человека к меняющимся условиям внутренней и внешней среды». (С.Н.Ожегов) На реализацию функций здоровья влияют многие внешние и внутренние факторы. Результаты медосмотров показывают значительное ухудшение состояния здоровье у детей и подростков. Наблюдается изменение показателей физического развития, патологии зрения, все чаще среди школьников диагностируются аллергические заболевания, нарушения в опорно-двигательной системе, депрессивные состояния. У школьников важно выработать и сформировать культуру здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни включает в себя:

  • настрой на здоровый образ жизни;

  • двигательную активность;

  • личную гигиену;

  • умеренное и сбалансированное питание;

  • ритмичность жизни;

  • безопасность жизни.

Цель: Формирование у детей социальных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельность и долголетие.

Данная цель может быть достигнута через решение следующих задач.

Задачи программы:

  1. Формирование у школьников мотивации к здоровому образу жизни.

  2. Формирование навыков ответственного, бережного отношения к своему здоровью.

  3. Профилактика и преодоление вредных привычек..

  4. Развитие у школьников лидерских качеств и умений самостоятельно работать со сверстниками по продвижению ЗОЖ



Основные принципы программы:

  1. Сознательность и активность. 

  2. Индивидуальная доступность. 

  3. Систематичность и последовательность. 

  4. Психологическая комфортность. 

  5. Творческое, динамичное совершенствование системы оздоровления школьников средствами физической культуры. 



Механизм осуществления программы:

Программа рассчитана на детей школьного возраста. Предлагаемые формы работы – беседы, тренинги, практические занятия, ролевые игры, рассказы, конкурсы рисунков, активное слушание, диспуты.

К организации и проведению занятий планируется привлечение специалистов: психолога, социального педагога, медицинского работника, физрука, учителя биологии..

Организационные моменты проведения занятий предусматривают использование видео и музыкальных записей, технических средств: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр.

Сроки реализации: 2013г - 2015г.

Прогнозируемый результат:

 Принятие ценности здоровья, как одной из главных ценностей человека позволит учащимся ориентировать свое поведение на сбережение и укрепление своего здоровья;

успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве:

раскрыть творческие способности, наиболее полно реализовать личностный потенциал, приумножить успехи в спорте.

Тематический план

Первый год

  • Физкультминутка для глаз, комплекс упражнений для расслабления мышц ног и рук.

  • Беседы по теме «Основы знаний о здоровом образе жизни».

  • Эколого – спортивная игра «Моё село – я в нем хозяин»

  • Профилактическая игра «Слабое звено» о вреде алкоголя, табака.

  • Подвижные и развивающие игры

  • Беседа «Влияние компьютера на здоровье человека»



Второй год

  • Понятие чистота, соблюдение гигиены жилища.

  • Беседа «Витамины и их «волшебные» свойства».

  • Понятие ДТП и соблюдение правил дорожного движения. Простудные заболевания дыхательных путей, влияние курения на органы дыхания.

  • Беседа «Как измерить темпиратуру»



Третий год

  • Мифы об алкоголе и его влияние на организм человека.

  • Понятия осторожность, самозащита, бдительность, внимательность, как уберечь себя от несчастья

  • Понятие стресс, выход из состояния стресса, что к нему приводит.

  • Ролевая игра «Влажная уборка квартиры», обсуждение