Просмотр содержимого документа
«Программа формирования ЗОЖ»
Программа формирования ЗОЖ
"Приобрести здоровье - храбрость,
сохранить его - мудрость,
а умело распорядиться им - искусство".
Франсуа Вольтер
Пояснительная записка
В настоящее время общепризнанным становится тот факт, что высшей ценностью для личности является самосохранительное поведение, здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым.
«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, которая обеспечивает приспособление человека к меняющимся условиям внутренней и внешней среды». (С.Н.Ожегов) На реализацию функций здоровья влияют многие внешние и внутренние факторы. Результаты медосмотров показывают значительное ухудшение состояния здоровье у детей и подростков. Наблюдается изменение показателей физического развития, патологии зрения, все чаще среди школьников диагностируются аллергические заболевания, нарушения в опорно-двигательной системе, депрессивные состояния. У школьников важно выработать и сформировать культуру здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни включает в себя:
Цель: Формирование у детей социальных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельность и долголетие.
Данная цель может быть достигнута через решение следующих задач.
Задачи программы:
Формирование у школьников мотивации к здоровому образу жизни.
Формирование навыков ответственного, бережного отношения к своему здоровью.
Профилактика и преодоление вредных привычек..
Развитие у школьников лидерских качеств и умений самостоятельно работать со сверстниками по продвижению ЗОЖ
Основные принципы программы:
Сознательность и активность.
Индивидуальная доступность.
Систематичность и последовательность.
Психологическая комфортность.
Творческое, динамичное совершенствование системы оздоровления школьников средствами физической культуры.
Механизм осуществления программы:
Программа рассчитана на детей школьного возраста. Предлагаемые формы работы – беседы, тренинги, практические занятия, ролевые игры, рассказы, конкурсы рисунков, активное слушание, диспуты.
К организации и проведению занятий планируется привлечение специалистов: психолога, социального педагога, медицинского работника, физрука, учителя биологии..
Организационные моменты проведения занятий предусматривают использование видео и музыкальных записей, технических средств: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр.
Сроки реализации: 2013г - 2015г.
Прогнозируемый результат:
Принятие ценности здоровья, как одной из главных ценностей человека позволит учащимся ориентировать свое поведение на сбережение и укрепление своего здоровья;
успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве:
раскрыть творческие способности, наиболее полно реализовать личностный потенциал, приумножить успехи в спорте.
Тематический план
Первый год
Физкультминутка для глаз, комплекс упражнений для расслабления мышц ног и рук.
Беседы по теме «Основы знаний о здоровом образе жизни».
Эколого – спортивная игра «Моё село – я в нем хозяин»
Профилактическая игра «Слабое звено» о вреде алкоголя, табака.
Подвижные и развивающие игры
Беседа «Влияние компьютера на здоровье человека»
Второй год
Понятие чистота, соблюдение гигиены жилища.
Беседа «Витамины и их «волшебные» свойства».
Понятие ДТП и соблюдение правил дорожного движения. Простудные заболевания дыхательных путей, влияние курения на органы дыхания.
Беседа «Как измерить темпиратуру»
Третий год
Мифы об алкоголе и его влияние на организм человека.
Понятия осторожность, самозащита, бдительность, внимательность, как уберечь себя от несчастья
Понятие стресс, выход из состояния стресса, что к нему приводит.
Ролевая игра «Влажная уборка квартиры», обсуждение