Просмотр содержимого документа
«Буква М, м. Узнавание, конструирование, обводка по трафарету (СИПР)»
Технологическая карта урока
Учитель: Зайнеева Ольга Николаевна
Класс: 8 Б (СИПР)
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация
Тема урока: Буква М, м. Узнавание, конструирование, обводка по трафарету.
Тип урока: урок новых знаний
Цель деятельности педагога: систематизация уже имеющихся и новых знаний о букве М, м, закрепление печатного образа и написание письменного образа по трафарету буквы; формировать умение обводить контур буквы, ориентироваться на странице тетради, правильно держать ручку и карандаш;
- Коррекция и развитие зрительного восприятии, пространственных ориентировок, мышления;
- воспитывать положительную учебную мотивацию, интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, на основе уже изученного материала
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Регулятивные УУД:
- Научить принимать и сохранять учебную задачу;
- Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные УУД:
Общеучебные – отличать новое от уже изученного с помощью учителя;
Логические – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Предметные УУД: читать слога.
Коммуникативные УУД: Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных речи задач.
Оборудование: Счетные палочки. Презентация к уроку. Трафареты написания элементов прописных букв М и м, трафареты прописных букв М, м.
ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающего |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Учитель приветствует ребенка. Задает мотивирующие вопросы. | Ученик отвечает |
2 | Актуализация знаний | Слайд 1. Посмотри на картинку, какую букву ты видишь? Давай составим ее из палочек. Сейчас запиши число и классная работа (записывает на доске). Пропиши печатную букву М | М Составляет Записывает по образцу учителя с доски Прописывает |
3 | Новый материал | Слайд 2. Сегодня будем учиться писать прописную букву М и м. Возьмите трафарет и обведите элементы и букву по образцу. | Смотрит как пишутся элементы и буква М и м . Обводит. Слайд 4. |
| Построение проекта решения проблемы | Слайд 3. Где в слове может писаться буква М? Найди и покажи, где пишется буква М: в начале слова, в середине и на конце слова? Слайд 5. | Отвечает Ищет, отвечает |
| Закрепление | Сейчас возьмите шаблон, пропишите самостоятельно прописную букву М и м. Слайд 6. Давайте прочитаем слоги Пропишите в тетради по трафарету букву М и м. Слайды 7,8 Где может писаться буква М с словах? | Прописывает на бланке с трафаретами в свободной строке Читает слоги по несколько раз каждый Прописывает Показывает на слайдах |
| Итог | Учитель узнает у ученика, с какой буквой познакомились на уроке? Как ее можно показать с помощью дактильной азбуки? | Отвечает |
| Рефлексия | Учитель предлагает ученику оценить свою работу на уроке. Учитель завершает урок. | |