СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы и-ы после ц.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 5классе.

Просмотр содержимого документа
«Буквы и-ы после ц.»

Правописание  букв И-Ы после Ц

Правописание букв И-Ы после Ц

Словарный диктант  «Проверь себя» Вспомним правописание О-Ё после шипящих в корне

Словарный диктант «Проверь себя»

Вспомним правописание О-Ё после шипящих в корне

Запишите названия предметов

Запишите названия предметов

ЦВЕТ

ЦВЕТ

Проверь себя! Расч ё ска, ш о колад, ж о кей, ж о нглер, ш о фер, ж ё лудь, ш о рты, дирижёр, трещ о тка, щ ё тка, крыж о вник, ш о ссе.

Проверь себя!

  • Расч ё ска,
  • ш о колад,
  • ж о кей,
  • ж о нглер,
  • ш о фер,
  • ж ё лудь,
  • ш о рты,
  • дирижёр,
  • трещ о тка,
  • щ ё тка,
  • крыж о вник,
  • ш о ссе.
Правописание букв И-Ы после Ц  Ц…ГАН НА ЛЕКЦ…И  ЛИСТАЛ СТРАНИЦ…, А СИНИЦ…Н ЧИТАЛ Ц…ТАТЫ

Правописание букв И-Ы после Ц

Ц…ГАН НА ЛЕКЦ…И

ЛИСТАЛ СТРАНИЦ…,

А СИНИЦ…Н

ЧИТАЛ Ц…ТАТЫ

 ПРАВИЛО Исключения:  ЦЫГАН  НА ЦЫПОЧКАХ  ЦЫКНУТЬ  ЦЫПЛЕНОК  ЦЫЦ

ПРАВИЛО

Исключения:

ЦЫГАН

НА ЦЫПОЧКАХ

ЦЫКНУТЬ

ЦЫПЛЕНОК

ЦЫЦ

Пишу Ы  Запомнить:  цыпленок, цыган, на цыпочках, цыкнуть, цыц.   Пишу И  Циферблат, цифра   Пишу  И Пишу акация  Ы улицы

Пишу Ы

Запомнить:

цыпленок,

цыган,

на цыпочках,

цыкнуть,

цыц.

Пишу

И

Циферблат,

цифра

Пишу

И

Пишу

акация

Ы

улицы

     Распределите слова Ц..ФЕРБЛАТ Ц..НГА СПИЦ.. БЕЛОЛИЦ..Й КУНИЦ..Н Ц..КНУТЬ КОНСТИТУЦ..Я

Распределите слова

Ц..ФЕРБЛАТ

Ц..НГА

СПИЦ..

БЕЛОЛИЦ..Й

КУНИЦ..Н

Ц..КНУТЬ

КОНСТИТУЦ..Я

Угадай словечко! ДЕТЕНЫШ КУРИЦЫ ТОЧНАЯ ФРАЗА ИЗ КАКОГО-ЛИБО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Ц Ы ПЛЕНОК (искл.) ПРИКРИКНУТЬ НА КОГО-НИБУДЬ С УГРОЗОЙ СОБРАНИЕ КАКИХ-ЛИБО ПРЕДМЕТОВ ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА Ц И ТАТА   ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ КРУГОВ Ц Ы КНУТЬ (искл.)   КОЛЛЕКЦ И Я (на –  ция)  КОНСТИТУЦ И Я (на –  ция) 6. Ц И РКУЛЬ

Угадай словечко!

  • ДЕТЕНЫШ КУРИЦЫ
  • ТОЧНАЯ ФРАЗА ИЗ КАКОГО-ЛИБО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Ц Ы ПЛЕНОК (искл.)
  • ПРИКРИКНУТЬ НА КОГО-НИБУДЬ С УГРОЗОЙ
  • СОБРАНИЕ КАКИХ-ЛИБО ПРЕДМЕТОВ
  • ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА
  • Ц И ТАТА
  • ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ КРУГОВ
  • Ц Ы КНУТЬ (искл.)
  • КОЛЛЕКЦ И Я (на – ция)
  • КОНСТИТУЦ И Я (на – ция)

6. Ц И РКУЛЬ

Проверь себя! 2. Вытащил Коля ц…ркуль И громко Пете ц…кнул: «Ц…фры, формулы и ц…клы Непонятны мне совсем, Мне бы на мотоц…кле Прокатиться поскорей. Но если без правил кататься, В милиц… и можно оказаться». 1. На площади столиц… Каждый год по традиц…и Проводит репетиц…и Ц…рковой артист, А певиц… из хора ц…ган Поют во славу всем богам. Артист в подарок получил много овац…й И букет прекрасных акац…й.

Проверь себя!

2. Вытащил Коля ц…ркуль

И громко Пете ц…кнул:

«Ц…фры, формулы и ц…клы

Непонятны мне совсем,

Мне бы на мотоц…кле

Прокатиться поскорей.

Но если без правил кататься,

В милиц… и можно оказаться».

1. На площади столиц…

Каждый год по традиц…и

Проводит репетиц…и

Ц…рковой артист,

А певиц… из хора ц…ган

Поют во славу всем богам.

Артист в подарок получил много овац…й

И букет прекрасных акац…й.

Поработаем с текстом  Никогда не забуду  этот день. Мы  подошли к огромному зданию. У входа толпилось много людей. Отец сказал: «Ну, Юра, пойдем в цирк!»   Вот он, огромный купол, застеленный большим красным ковром манеж. Так было интересно! Я никак не мог дождаться представления.

Поработаем с текстом

Никогда не забуду этот день. Мы подошли к огромному зданию. У входа толпилось много людей. Отец сказал: «Ну, Юра, пойдем в цирк!»

Вот он, огромный купол, застеленный большим красным ковром манеж. Так было интересно! Я никак не мог дождаться представления.

Поработаем с текстом    Клоуны остались в памяти навсегда. Очень поразил меня трюк с цилиндром. Клоун вынимал из него огромное количество предметов: круг колбасы, гирлянду сосисок, двух живых куриц, батоны хлеба. Курицы махали крыльями, все вокруг смеялись. Я громко кричал. Один из клоунов передразнил мой крик. Все от этого засмеялись. «Папа, папа! – задергал я отца. – Клоун мне ответил! Ты слышал?!» Когда мы вернулись домой, …

Поработаем с текстом

Клоуны остались в памяти навсегда. Очень поразил меня трюк с цилиндром. Клоун вынимал из него огромное количество предметов: круг колбасы, гирлянду сосисок, двух живых куриц, батоны хлеба. Курицы махали крыльями, все вокруг смеялись. Я громко кричал. Один из клоунов передразнил мой крик. Все от этого засмеялись. «Папа, папа! – задергал я отца. – Клоун мне ответил! Ты слышал?!» Когда мы вернулись домой, …

Поработаем с текстом … я первым делом маме сказал:  «Мама, а меня заметил клоун, он со мной разговаривал!»  Мне так понравилось в цирке и так запомнились клоуны, что захотелось, как и многим детям, во что бы то ни стало стать клоуном.  (По Ю.Никулину).

Поработаем с текстом

… я первым делом маме сказал: «Мама, а меня заметил клоун, он со мной разговаривал!»

Мне так понравилось в цирке и так запомнились клоуны, что захотелось, как и многим детям, во что бы то ни стало стать клоуном.

(По Ю.Никулину).

Какой заголовок выражает главную мысль текста?  А какой – его тему? Трюк с цилиндром. Посещение цирка. Детская мечта знаменитого клоуна.

Какой заголовок выражает главную мысль текста? А какой – его тему?

Трюк с цилиндром.

Посещение цирка.

Детская мечта знаменитого клоуна.

Неоконченное предложение В корне слова после Ц пишется В окончаниях и суффиксах слов после Ц пишется И пишется после Ц в словах на В словах-исключениях пишется буква И  буква Ы   - ция буква Ы: цыган, на цыпочках, цыкнуть, цыпленок, цыц

Неоконченное предложение

  • В корне слова после Ц пишется
  • В окончаниях и суффиксах слов после Ц пишется
  • И пишется после Ц в словах на
  • В словах-исключениях пишется
  • буква И
  • буква Ы
  • - ция
  • буква Ы: цыган, на цыпочках, цыкнуть, цыпленок, цыц
МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Домашнее задание 1) правило; 2) задание:  на «3» – карточка;   на «4» – изложение по тексту;   на «5» – мини-сочинение  «Никогда не забуду этот день…»

Домашнее задание

  • 1) правило;
  • 2) задание:

на «3» – карточка;

на «4» – изложение по тексту;

на «5» – мини-сочинение «Никогда не забуду этот день…»

Презентацию подготовила Геладзе М.Р..,  учитель русского языка и литературы  МБОУ СОШ № 28 г. Владикавказа

Презентацию подготовила Геладзе М.Р.., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 28 г. Владикавказа