СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы Ии , звук [и]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буквы Ии , звук [и]»

Тема: «Согласные звуки [т], [т`], букв Т,т.»(закрепление)

Задачи: упражнять учащихся в чтении слов с изученными буквами; учить группировать, систематизировать буквы; учить делить слова на слоги; развивать речь, логическое мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать доброе отношение к окружающим.

Ход урока.

1. Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк.

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, потянулись.

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

2. Актуализация знаний.

Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодняшний наш урок я назвала вот так. (Ученик читает то, что написано на доске. «Повторение – мать учения»).

- Что мы прочитали? (Пословицу)

- Как вы понимаете эту пословицу? О чем она нам говорит? Что сегодня мы на уроке будем повторять и закреплять? (Мы будем говорить о букве Т)

Работа с лентой букв.

-А начнем мы с ленты букв. (На экране лента букв)

-На какие группы мы можем разделить изученные нами буквы? (Гласные и согласные)

- Назовите и покажите гласные твердых командиров.

-Какие командиры указывают на мягкость согласных?

- Назовите звонкие согласные?

- Назовите глухие согласные?

-Назовите парные согласные?

-Остановимся на букве Т. Охарактеризуйте звуки, которые она обозначает.

(Т – согласный, глухой, может быть твердым или мягким)

Задание 1.

Материал электронного приложения

-Вот сейчас проверим, как вы это усвоили. Предлагаю поиграть. Перед вами сочетания букв. Прочитаем их. Какие из них слияния?

Внизу на экране два стула: твердый и мягкий. Давайте рассадим буквосочетания на стулья.

- Какие буквосочетания оказались на мягком стуле? А на твердом?

(хоровое чтение)

Задание 2.

Работа с чистоговорками.

- Представьте себе, что мы мыши. Слушайте и повторяйте.

Ты-ты-ты- к нам пришли коты.

Та-та-та- не боимся мы кота.

Ти-ти-ти- их прогнали мы почти.

То-то-то- будем мы играть в лото.

Ту-ту-ту- наведем мы чистоту.

Физминутка.

Задание 3.

Материал электронного приложения.

- Посмотрите на картинку. Назовите слова со звуками [т], [т`].

-У нас на уроке два гнома Тим и Том.

-Как вы думаете Тиму нравятся слова с каким звуком? А Тому?

-Разделимся на 2 команды. Если в слове услышите мягкий звук [т`], то будут хлопать друзья Тима, а если твердый – друзья Тома.

(Слова: утенок, зонт, трамвай, тигр, платок, пять, утка, тетрадь, страус, петух)

Задание 4.

-Какое слово я назвала первым? Рассыпем его на звуки.

(Звуко-буквенный анализ слова утенок)

Задание 5.

Материал электронного приложения.

- Посмотрите на картинку. Придумайте по ней рассказ.

А теперь посмотрите , что было на самом деле. (Просмотр мультфильма)

-Не только люди ездят на транспорте, но и звери. Правильно переходит утка дорогу? (Обсуждение правил поведения на дорогах)

Физминутка.

Задание 6.

Работа по учебнику. (Азбука. В.Г. Горецкий.)

-беседа по картинке;

- самостоятельное чтение слов;

-работа с понятием «один - много»;

-чтение текста

Печатанье под диктовку: аист, сосны, осины, кусты, осока, Никита

В столбик рядом схема слова

3.Подведение итогов.

-Что интересного было на уроке? Что запомнилось? Со всеми ли мы заданиями справились? Оцените свою работу : если у вас все получилось, поднимите карточку зеленую, если были в чем-то трудности - синюю