СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к рабочему уроку по теме "Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных"

Просмотр содержимого документа
«"Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных"»

          Автор презентации : Згулкина Наталья Сергеевна,  учитель русского языка и литературы.  Презентация к уроку по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему:  « Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных ».

Автор презентации : Згулкина Наталья Сергеевна,

учитель русского языка и литературы.

Презентация к уроку по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему:

« Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных ».

 Приём «Верю - не верю» 1. Морфема-это наибольшая значимая часть слова? 2. Приставка, корень, суффикс, окончание – это морфемы?  3.Окончание- это значимая часть слова, которая образует формы слова? 4. Ж, Ш, Ч, Щ, Ц - это звонкие согласные?

Приём «Верю - не верю»

1. Морфема-это наибольшая значимая часть слова?

2. Приставка, корень, суффикс, окончание – это морфемы?

3.Окончание- это значимая часть слова, которая образует формы слова?

4. Ж, Ш, Ч, Щ, Ц - это звонкие согласные?

 Самопроверка. Не верю. Верю. Верю. Не верю.

Самопроверка.

  • Не верю.
  • Верю.
  • Верю.
  • Не верю.
 ОЦЕНИ СЕБЯ.  «5» – нет ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки Более 3 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.

ОЦЕНИ СЕБЯ.

«5» – нет ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» – 2 ошибки

Более 3 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.

 ОЦЕНИ СЕБЯ.  «5» – нет ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки Более 3 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.

ОЦЕНИ СЕБЯ.

«5» – нет ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» – 2 ошибки

Более 3 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.

Материал для исследования.  Каш е й Туч е й Плащ о м Перц е м  Врач о м  Дворц о м

Материал для исследования.

Каш е й

Туч е й

Плащ о м

Перц е м

Врач о м

Дворц о м

Тема урока:  «Буквы О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных».

Тема урока: «Буквы О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных».

 Цель урока:  Научиться …после шипящих и ц в ...имен существительных.

Цель урока:

Научиться …после шипящих и ц в ...имен существительных.

Материал для исследования.  Каш е й Туч е й Плащ о м Перц е м  Врач о м  Дворц о м

Материал для исследования.

Каш е й

Туч е й

Плащ о м

Перц е м

Врач о м

Дворц о м

 Алгоритм – порядок действий.   1.  Определи часть речи . ( Слово – существительное с основой на ж, ш, ч, щ и ц) 2 .  Выдели окончание . 3.  Поставь ударение (под ударением напишу о , без ударения напишу Е) 

Алгоритм – порядок действий. 

1. Определи часть речи .

( Слово – существительное с основой на ж, ш, ч, щ и ц)

2 . Выдели окончание .

3. Поставь ударение

(под ударением напишу о , без ударения напишу Е) 

 Взаимопроверка. Врачом Сердцем Мячом Ученицей Грачом Полотенцем Карандашом Кольцом

Взаимопроверка.

Врачом Сердцем

Мячом Ученицей

Грачом Полотенцем

Карандашом

Кольцом

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА с последующей самопроверкой с целью отработки изученного правила. 1.Заросло камыш…м.  2.Выращивать птенц…в.  3.Прилетают с добыч…й.  4.Жир под кож…й.  5.Лютой стуж…й.  6.Темной туч…й.  7.Схвачен лисиц…й.  8.Ждать скворц…в.  9.Любуюсь птиц…й.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА с последующей самопроверкой с целью отработки изученного правила.

1.Заросло камыш…м. 2.Выращивать птенц…в. 3.Прилетают с добыч…й. 4.Жир под кож…й. 5.Лютой стуж…й. 6.Темной туч…й. 7.Схвачен лисиц…й. 8.Ждать скворц…в. 9.Любуюсь птиц…й.

 Проверь себя. 1.Заросло камышом.  2.Выращивать птенцов.  3.Прилетают с добычей.  4.Жир под кожей.  5.Лютой стужей.  6.Темной тучей.  7.Схвачен лисицей.  8.Ждать скворцов.  9. Любуюсь птицей.

Проверь себя.

1.Заросло камышом. 2.Выращивать птенцов. 3.Прилетают с добычей. 4.Жир под кожей. 5.Лютой стужей. 6.Темной тучей. 7.Схвачен лисицей. 8.Ждать скворцов. 9. Любуюсь птицей.

 ОЦЕНИ СЕБЯ.  «5» – нет ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки Более 3 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.

ОЦЕНИ СЕБЯ.

«5» – нет ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» – 2 ошибки

Более 3 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.

РЕФЛЕКСИЯ.   1.Я умею правильно писать буквы О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных и могу объяснить другому.   2.Я умею правильно писать буквы О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных, но иногда сомневаюсь, поэтому мне надо ещё поработать.   3. У меня ещё возникают вопросы

РЕФЛЕКСИЯ. 1.Я умею правильно писать буквы О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных и могу объяснить другому. 2.Я умею правильно писать буквы О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных, но иногда сомневаюсь, поэтому мне надо ещё поработать. 3. У меня ещё возникают вопросы

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.(по выбору)  1.Выучить правило стр. 76 (обязательно для всех)  2. «Словарный диктант для соседа».  (Дома составить на изученное орфографическое правило словарный диктант с пропущенными орфограммами (на отдельной карточке).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.(по выбору)

1.Выучить правило стр. 76 (обязательно для всех)

2. «Словарный диктант для соседа».  (Дома составить на изученное орфографическое правило словарный диктант с пропущенными орфограммами (на отдельной карточке).

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

© 2022 224 0