СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы Ы/И после приставок

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок 

Просмотр содержимого документа
«Буквы Ы/И после приставок»

Буквы Ы/И после приставок Открытый урок в 5 классе

Буквы Ы/И после приставок

Открытый урок в 5 классе

Перечислите морфемы… Окончание, корень, приставка, суффикс, основа слова

Перечислите морфемы…

Окончание, корень, приставка, суффикс, основа слова

Перечислите способы образования Суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный, сложение основ

Перечислите

способы

образования

Суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный, сложение основ

Слова обг…реть, дог…рает, заг…р –  (объяснить выбор буквы) . ГОР – не под ударением, ГАР – под ударением

Слова обг…реть, дог…рает, заг…р

(объяснить выбор буквы)

.

ГОР – не под ударением, ГАР – под ударением

Каким способом образовано  слово ПАРОХОД ? Сложение основ

Каким способом образовано

слово ПАРОХОД ?

Сложение основ

Каким способом образовано слово подснежник? Приставочно-суффиксальным

Каким способом образовано

слово подснежник?

Приставочно-суффиксальным

Измените словосочетания Играть в футбол – сов.вид Интересный рассказ - антоним Идейный мыслитель - антоним Интересный рассказ - очень С ы грать, без ы нтересный, без ы дейный, сверх и нтересный   Что заметили?

Измените словосочетания

Играть в футбол – сов.вид

Интересный рассказ - антоним

Идейный мыслитель - антоним

Интересный рассказ - очень

С ы грать, без ы нтересный, без ы дейный, сверх и нтересный

Что заметили?

Буквы Ы и И после приставок

Буквы Ы и И после приставок

Цели урока новое правило «Правописание букв Ы/И после приставок». Изучить…  Закрепить…  Решать орфографические задачи с учётом полученных знаний.  Подготовка к …    изученное правило ВПР, ОГЭ

Цели урока

новое правило «Правописание букв Ы/И после приставок».

  • Изучить…

  • Закрепить…

  • Решать орфографические задачи с учётом полученных знаний.

  • Подготовка к …

изученное правило

ВПР, ОГЭ

 Переведите сказку на научный язык (сформулируйте правило)  Жили-были слова без приставок, корень их начинался с буквы И. Но вот пришли приставки, да такие капризные, требовательные, твердые: они заканчивались на твердый согласный. И вот слова игра, интересный, известный, искусный, инициативный вдруг стали не только звучать по-другому, но и писаться по-другому: ро з Ы грыш,  без Ы нтересный, без Ы звестный, без Ы скусный, без Ы нициативный. И только Меж- и Сверх- вели себя скромно, не стали слова мучить да переделывать.

Переведите сказку на научный язык (сформулируйте правило)

Жили-были слова без приставок, корень их начинался с буквы И. Но вот пришли приставки, да такие капризные, требовательные, твердые: они заканчивались на твердый согласный.

И вот слова игра, интересный, известный, искусный, инициативный вдруг стали не только звучать по-другому, но и писаться по-другому: ро з Ы грыш, без Ы нтересный, без Ы звестный, без Ы скусный, без Ы нициативный. И только Меж- и Сверх- вели себя скромно, не стали слова мучить да переделывать.

 Буквы Ы -И в корне после приставок  И Ы

Буквы Ы -И в корне после приставок

И

Ы

меж- ы Исключение:  Буквы Ы -И в корне после приставок  И Ы на гласный на согласный сверх- и вз и мать !

меж-

ы

Исключение:

Буквы Ы -И в корне после приставок

И

Ы

на гласный

на согласный

сверх-

и

вз и мать !

Вставь пропущенные буквы, графически объясни орфограмму Под…тожить, с…грать, сверх…нтересный, без…мянный, раз…скивать, без…нтересный, меж…нститутский, пред…дущий, по…грать.

Вставь пропущенные буквы, графически объясни орфограмму

Под…тожить, с…грать, сверх…нтересный, без…мянный, раз…скивать, без…нтересный, меж…нститутский, пред…дущий, по…грать.

Проверь и оцени соседа ПодЫтожить, сЫграть, сверхИнтересный, безЫмянный, разЫскивать, безЫнтересный, межИнститутский, предЫдущий, поИграть. Без ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3»

Проверь и оцени соседа

ПодЫтожить, сЫграть, сверхИнтересный, безЫмянный, разЫскивать, безЫнтересный, межИнститутский, предЫдущий, поИграть.

Без ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

Закончите предложение Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… У меня получилось … Меня удивило… На уроке я работал… Своей работой на уроке я… Урок для меня показался… Мое настроение…  Материал урока мне был…

Закончите предложение

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • У меня получилось …
  • Меня удивило…
  • На уроке я работал…
  • Своей работой на уроке я…
  • Урок для меня показался…
  • Мое настроение…
  • Материал урока мне был…
Домашнее задание Выучить правило с. 139, записать его в тетрадь. Задание по выбору: 1. Составить карточку (задания) для товарища (15 слов с пропусками по данным орфограммам) 2. Упражнение 347.

Домашнее задание

  • Выучить правило с. 139, записать его в тетрадь.
  • Задание по выбору:
  • 1. Составить карточку (задания) для товарища (15 слов с пропусками по данным орфограммам)
  • 2. Упражнение 347.
Нарисуйте на полях карандашом смайлик, отображающий ваше впечатление от урока. Спасибо за урок!

Нарисуйте на полях карандашом смайлик, отображающий ваше впечатление от урока. Спасибо за урок!