План открытого урока по английскому языку.
.
Тема урока: Faster, higher, stronger
Тип урока: закрепление языкового материала
Место и время проведения урока: 4 класс
Цели урока:
Формирование коммуникативной компетенции учащихся
Практические:
- развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух (речь учителя)
- развитие грамматических навыков у учащихся (степени сравнения прилагательных)
Развивающие:
- развитие памяти и мышления (сравнение прилагательных, упр.2);
- развитие внимания, логики и языковой догадки учащихся (времена года, степени сравнения прилагательных);
- развитие умений переноса усвоенных знаний в новую ситуацию (сравнение животных, олимпийские игры).
Воспитательные:
-воспитание интереса к изучению иностранного языка (название животных);
- развитие умений коллективной деятельности (совместное повторение лексики и выражений).
Общеобразовательные:
-расширение кругозора учащихся (названия животные на английском языке).
Задачи урока:
1. Развивать умения и навыки устной речи:
- учить вести диалог-расспрос: What is the weather like today? – It’s warm, but windy and cloudy;
- учить рассказывать о погоде в своем городе;
2. Вспомнить с учащимися образование степеней сравнения прилагательных в английском языке.
3. Учить сравнивать животных при помощи степеней сравнения, используя речевой образец
Оснащение урока:
Биболетова М.З., Денисенко О.А. «Enjoy English - 2» УМК для четвертого класса.
Доска, демонстрационный материал, компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, плакаты, скотч, картинки животных, магниты.
Форма работы с классом:
Фронтальный опрос, индивидуальная работа.
Структура урока:
- организационный момент – 1 мин
- речевая зарядка – 2 мин
- актуализация пройденного материала (образование степеней сравнения прилагательных) – 5 мин
- введение новых лексических единиц (название животных) – 8 мин
- физминутка – 2 мин
- закрепление лексических единиц – 8 мин
- подведение итогов (выставление оценок) – 2 мин
- домашнее задание – 2 мин
Ход урока:
Оргмомент – 1 мин: (СЛАЙД №1)
T: Good morning boys and girls.
S: отвечают.
T: Sit down, please. Let me introduce myself. My name is Anichkina Darya Andreevna. I am going to be your teacher of English for today’s lesson. сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы повторим степени сравнения прилагательных и побываем в мире животных.
Речевая зарядка – 2 мин:
T: What is the date today?
S: отвечают.
T: Thank you. Who is absent today?
S: отвечают.
T: Thank you. What is the weather like today? (СЛАЙД №2)
S: отвечают.
T: Very good. What seasons do we know? (СЛАЙД №3)
S: отвечают.
T: Please, compare the weather in different seasons. Look at the blackboard. Here you see the modal. (на доске образец: In winter it is colder than in autumn)
S: приводят примеры:
In summer it is hotter than in winter.
In autumn it is rainier than in spring.
In winter it is snowier than in summer.
In spring it is warmer than in autumn.
Актуализация лексических единиц – 5 мин:
T: Well done. Thank you. Тема нашего сегодняшнего урока «Faster, Higher, Stronger» (СЛАЙД №4). Чтобы правильно перевести и понять тему, давайте вспомним, как образуются степени сравнения прилагательных (СЛАЙД №5).
S: смотрят на доску, произносят правила, читают слова.
T: Very good, мы вспомнили правила образования степеней сравнения, давайте выполним упражнения. Please open your little workbooks (учитель показывает тетрадь) and do exercise №1.
S: открывают книжки и выполняют задание №1. Суффикс.
T: Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями и проверьте друг друга. Правильные ответы вы можете видеть на экране (СЛАЙД №6).
S: меняются тетрадями и проверяют.
T: Молодцы. А теперь я хочу посмотреть как вы справитесь со следующим заданием, которое направлено на закрепление сравнительной степени. Please, look at the blackboard, use the rule of degree of comparison and answer the following questions (СЛАЙД №7). Firstly, you should read the question and then answer it completely. Посмотрите на доску, используя правило, ответьте на вопросы.
S: отвечают:
The sun is stronger than the wind.
Mouse is smaller than rabbit.
Snowman is colder than ice-cream.
Martin (rabbit) is cleaner than Billy (bear).
T: Very good. А теперь проверим насколько хорошо вы знаете превосходную степень. Проявите свою смекалку. Open your books at page 26 (82) ex.16. You should read questions and tick the right box.
S: выполняют задание устно. Читают вопрос, правильно произносят ответ на него:
Owl is the cleverest animal.
May (February) is the shortest month.
Summer is the warmest season.
Введение новых лексических единиц – 8 мин:
T: Very good. Let’s return to the first question. Here you see four animals. You know that animals can be domestic and wild. I have some animals, but they forgot where they live. Let’s help them to find their place. Please, go to the blackboard, take a picture, name the animal and put it on right place.
S: выходят к доске, берут картинки, называют животных и вешают их на плакат, располагая животных на нужном месте:
Farm: sheep, cow, horse, cat, dog, cockerel, duck, hen, rabbit, pig.
Forest: eagle, giraffe, lion, elephant, bear, fox, wolf, tiger, monkey.
Физминутка – 2 мин:
T: Very good. You are very clever. It’s time to have a rest. Please stand up and do exercises with me.
S: встают и выполняют упражнения.
T:
One, one, one. Run, run, run.
Two, two, two. Go to the zoo.
Three, three, three. Climb a tree.
Four, four, four. Touch the floor.
Five, five, five. Swim and dive.
Six, seven, eight. That was great!
Nine and ten. Count again!
Sit down please.
(I can hop like a rabbit. (прыгаем как кролик)
I can jump like a frog. (прыгаем как лягушка)
I can fly like a bird. (летаем как птичка)
I can run like a foх. (бегаем как лисичка)
I can walk like a duck. (ходим как уточка)
I can swim like a fish. (плаваем как рыбка)
And be still as good children - (и становимся хорошими детками)
as still as this. (вот так))
S: садятся.
Закрепление лексических единиц – 8 мин:
T: Let’s see, animals remember where they live. Давайте посмотрим, удалось ли животным вспомнить, где они живут. (СЛАЙД №8,9)
S: смотрят на слайды.
T: You did well. Ребята, вы такие молодцы, что помогли животным вспомнить их место обитания. We repeat animals and degree of comparison, and now, using the rule, let’s compare the animals. Мы повторили животных и степени сравнения прилагательных, а теперь используя правило, давайте сравним животных. Look at the blackboard and answer the questions. (СЛАЙД №10). Посмотрите на доску и ответьте на вопросы.
S: смотрят на доску и отвечают:
The cat is smaller than the fox.
The giraffe is taller than the elephant.
The bear is stronger than the wolf.
The pig is more beautiful than rabbit.
T: Very good. Now, let’s try to find an unnecessary animal in the line. Take your little workbooks, please. Find the exercise №2. Read the animals in the first line and say which is unnecessary.
S: читают слова в строке и вычеркивают лишнее:
A hen, a fox, a sheep, a cow, a horse.
A cockerel, a hen, a cow, a duck.
A camel, an elephant, an eagle, a monkey.
A whale, a fish, a crocodile, a dolphin.
An elephant, a lion, a tiger, a cat.
T: Well. Check your answers. Say me please what animal is unnecessary in the first line?
S: a fox
T: what animal is unnecessary in the second line?
S: a cow
T: what animal is unnecessary in the third line?
S: an eagle
T: what animal is unnecessary in the fourth line?
S: an eagle
T: what animal is unnecessary in the last line?
S: a cat
T: I see you are very clever. It’s time to play. I ask your some questions and you should take the right picture with animals. (на столах у детей картинки с животными). Who is the cleverest animal?
S: Dolphin is the cleverest animal.(показывают картинки животных)
T: who is the biggest animal on the land?
S: Elephant is the biggest animal on the land.
T: who is the tallest animal on the land?
S: Giraffe is the tallest animal on the land.
T: who is the sliest animal in the forest?
S: Fox is the sliest animal in the forest.
T: Well done. Let’s remember the topic of our lesson: «Faster, Higher, Stronger». (СЛАЙД №11) Давайте вспомним тему нашего урока. Try to translate it It’s time to finish our lesson. И попробуем перевести её.
S: переводят тему: «Быстрее, выше, сильнее».
T: Вы когда-нибудь слышали эту фразу? Знаете ли вы, что в 2014 году в Сочи будут проходить Олимпийские игры?
S: отвечают.
T: Then, let’s put Olympic team together, which consist of the strongest, the cleverest, sliest and tallest animals. Тогда давайте соберем команду из самых сильных, умных, ловких и высоких животных, с которыми мы с вами сегодня познакомились. Raise your hands with pictures of animals. You can use several pictures. Поднимите, пожалуйста, картинки таких на ваш взгляд животных и назовите их. Можете поднять несколько картинок.
S: поднимают картинки дельфина, слона, жирафа и льва. (СЛАЙД №12)
Подведение итогов – 2 мин:
T: Теперь вы знаете почему наш урок так назывался. Let’s remember, what we knew during the lesson. Давайте вспомним, что мы узнали за урок.
S: отвечают.
Домашнее задание – 2 мин:
T: Your hometask is to prepare a story about your animal. You can find the plan of the story on page 32 ( ), exercise 26 or in your little workbooks. У каждого из вас в книжках есть конвертики. В них для вас приготовлены рисунки, их вы раскрасите дома и выполните домашнее задание.
T: Do you like our lesson?
S: отвечают
T: Please, give your marks of this lesson. Choose the smiley.
S: оценивают урок.
T: Our lesson is over. You all get excellent marks. Thank you for your attention. Good bye. (СЛАЙД №13)
S: Good bye.
Самоанализ открытого урока
Тема урока «Быстрее, выше, сильнее» или «В мире животных». Это урок закрепления изученного материала. Далее дети будут изучать местообитание животных, о чем сегодня немного говорилось.
Класс новый, я предусматривала подбор материала, основываясь на разных каналах восприятия: была работа для аудиалов, визуалов и кинестетиков.
Формировать умение сравнивать предметы, явления, которое пригодится детям на других изучаемых предметах.
Для достижения этих целей я использовала:
Презентацию с музыкальным сопровождением;
Различный раздаточный материал;
Работа с учебником
Тетрадь (книжка-малышка)
Задания с выборочным ответом
С моей точки зрения время было рационально распределено
Контроль усвоения знаний, умений и навыков проводился на этапе актуализации ЛЕ, закрепления ЛЕ, в форме взаимопроверки, усного контроля. Я не могла дифференцировать задания, так как не знакома с возможностями класса.
Атмосфера:
Оценка результатов, реализация задачей, выполнение целей.
Перспектива: умения, которые дети приобрели, пригодятся при изучении степеней сравнения на уроках русского языка, животных – биологии, среда обитания – географии, олимпийские игры – значимость для страны, общее развитие, патриотизм.