Мастер-класс по изобразительному искусству со
вспомогательной дисциплиной окружающий мир
в рамках Арт- терапии
« ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ»
учитель начальных классов
МАОУ « СОШ № 47»
Рахматуллина Алла Александровна
Высшая категория
Цель: Повышение качества педагогического процесса в сфере школьного образования в работе с детьми ОВЗ. Обобщение и обмен педагогическим опытом.
Задачи:
Создание положительного эмоционального климата у педагогов, используя методы и приемы арт- терапии, как одну из форм организации мастер –класса.
Обучение применения в своей педагогической практике метода и приемов арт- терапии.
Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.
Оборудование: 2 парты, клеенка, кисти от № 1 -№ 8 , черная тушь, баночка для воды, 5 стульев, презентация, поднос с чаем на 4 персоны, музыка, пошаговый инструктаж рисунка « ИНЬ-ЯНЬ»
Орг. Момент:
(за столом сидят учителя)
-Ув. коллеги! Скажите пожалуйста , отчего зависит отличное настроение?
-А я хочу поделиться с вами еще одним секретом благодаря которому наше настроение остается всегда отличным и жизнерадостным. Но сначала небольшое задание
-Посмотрите на картинку : слайд №1
( Китай, Африка,Индия, Турция, Иран, Краснодар, Грузия )
-Что объединяет все эти географические объекты?
( выращивают чай)
-И как вы уже догадались- секрет о котором пойдет речь-это чай.
-Какой чай вы предпочитаете ?
( черный, зеленый, красный, белый, желтый)
-Что вы знаете о чае?
( растение, вечнозеленый кустарник,напиток получаемый завариванием, настаиванием; лекарство от многих болезней, набор витаминов, чай дает энергию, улучшает настроение)
-К какой природе относится вечнозеленый кустарник?
-Почему?
-А мы на Урале можем выращивать плантации чая?
-Почему? ( холодно)
Тогда где можно выращивать чайные плантации?
( где тепло)
-Верно где тропический и субтропический климат. На горных склонах)
Слайд № 2
Жители какой страны создали культуру потребления чая и как она называется?
( Китай. « Чайная церемония») Слайд №3 №4
Окунемся в мир китайских традиций и проведем « Чайную церемонию»
( выношу чай)
-Наслаждаясь столь замечательным напитком, что вы ощущаете?
Почему?
( чай обладает свойством заряжать энергией, освобождать от негативных эмоций , создает благоприятные условия для общения, доверия, побуждает к раскрытию внутренних механизмов саморегуляции)
-Мы зарядились энергией, освободились от негативных эмоций и перейдем к другой церемонии, церемонии рисования.
- Но сначала нужно определить тему нашей работы.
( расшифровка по алфавиту) слайд № 5
Китайские мотивы
Цель нашего занятия?
( учиться рисовать) слайд №6
Прочитайте отрывок из стихотворения и выберете те цвета для нашей работы , которые встретятся вам при чтении слайд №7
В классе уютном, просторном
Утром стоит тишина.
Заняты школьники делом-
Пишут по белому черным,
Пишут по черному белым.
-Какие цвета нам сегодня понадобятся ( белый черный)
- Кто скажет к какой группе цветов относятся эти краски?
( ахроматические –бесцветные) много оттенков от более светлого до самого темного
Все готово для нашей церемонии рисования. Пошаговая работа с наглядным модулем
Кисть№ 7 окунаем в черную краску и рисуем … карточки :1-2-3
Изотерапия –развивает пространственное мышление, мелкую моторику кистей и пальцев рук, мышление. Снимает нервно- психическое напряжение. Является большим подспорьем в коррекции легостинии( проблема с чтением и письмом) Помогает овладевать системой изобразительных средств. Создает благоприятные условия для коммуникабельности и уверенности в себе за счет готового продукта труда ( рисунка)
Мы видим 2 половинки, на что они похожи?
( Инь- Янь)
А мы превратим Инь- Янь вот во что!
- Мягкие лапки , в лапках цап- царапки.
( кошка)
Как спросите вы? Приготовим кисть № 2 карточки : 4-5-6-7
Вот наши работы готовы. Оформим выставку. Какую оценку мы можем им дать?
( аплодисменты)
Рисование - это средство взаимопонимания с самим собой, и с миром. Освобождение от негативных состояний. Рисование –это прилив энергии, тишина для ума и музыка для глаз! Рисование необходимо не только детям с ОВЗ , а и детям общ-х классов, а так же полезно и взрослым. Рисуйте и будете всегда в тонусе!
Спасибо за внимание.
