СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час безопасности по охране труда (для обучающихся творческих объединений)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часы безопасности, направленные на ознакомление детей с основами безопасности жизнедеятельности, охраны труда, развивают у подрастающего поколения внимание, самостоятельность, воспитывают ответственность за свои действия и поступки.

Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Поэтому очень важно учиться предвидеть эти опасности и по возможности, избегать.

Просмотр содержимого документа
«Час безопасности по охране труда (для обучающихся творческих объединений)»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района







Час безопасности

по охране труда

(для обучающихся творческих объединений)













Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением,

педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова










г. Рузаевка, 2024г.


Цель: провести с обучающимися творческих объединений беседы, направленные на изучение и ознакомления с основами безопасности жизнедеятельности и охраны труда в общеобразовательном учреждении.

Задачи: развивать внимание, самостоятельность, воспитывать самостоятельность и ответственность за свои поступки, умение делать правильный выбор в непредвиденной ситуации, обстановке.

Оборудование: экран, проектор, тематический презентационный и видеоматериал.


Ход беседы.

І. Организационный момент.

Вступительное слово.

- Ребята, девизы нашего сегодняшнего Часа безопасности «Берегись бед, пока их нет!» и « Бережёного Бог бережет».

- О чем говорят эти пословицы? Ответы


Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать.


- Я подготовила специальный презентационный и видеоматериал для нашей встречи.

Посмотрим, какие же опасности могут встретиться по дороге на занятия, в школе, в кружках и секциях, во время игр, во дворе дома и т.д.

Демонстрация слайдового материала. Просмотр.


- Сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть во время вашего пребывания в общеобразовательном учреждении, а также поговорим о воздействии некоторых травм, излучений на организм.


ІІ. Основная часть.

1. Актуализация знаний обучающихся по теме.

- Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в школе, в образовательном учреждении, как наш Центр дополнительного образования детей, во время занятий?

  • пожар;

  • поражение электротоком;

  • травматизм на перемене, при проведении экскурсий и т.д.


- Кроме этого школьники много времени проводят в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы у них не искривлялась осанка.


В каждом кабинете, помещении должен быть необходимый температурный режим, чтобы было в норме освещение, необходимо проводить физкультурные минутки и динамические паузы с целью предотвращения усталости.

2. Сообщение темы и целей беседы.

- Сегодня у нас не просто беседа, посвященная теме охраны труда, а Час безопасности в форме небольшой игры, которая выявит учеников-знатоков правил безопасного труда, безопасного поведения.

Игра состоит из этапов.

І этап. Викторина «Что нужно знать о пожаре».

1. Если начался пожар, нужно …

А. Лить на огонь воду;

Б. Позвонить по телефону 01 и сообщить старшим;

В. Спрятаться.

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?

А. Ползком выбираться из кабинета;

Б. Залезешь под парту;

В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.

3. Назови телефон пожарной службы.

А. 101;

Б. 102;

В. 103;

Г. 104.

4. Для каких целей в учреждении находится огнетушитель?

А. Для красоты;

Б. Для тушения пожара;

В. Просто так.

5. Если загорелся телевизор…

А. Нужно полить его водой;

Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;

В. Выкинуть в окно.

6. Чтобы не отравиться продуктами горения нужно…

А. Покинуть помещение, дышать через влажную ткань;

Б. Дышать глубоко;

В. Закрыть нос и рот руками.

7. Для предотвращения пожара…

А. Закрыть все входы на замок;

Б. Не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;

В. Оставлять без присмотра электрические приборы.

8. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

А. Умеют быстро разжечь костер;

Б. Умеют быстро потушить огонь;

В. Знают много игр с огнем.


ІІ этап. Викторина «Электробезопасность».

- Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами.

А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. Перечисляют

Вопрос 1. 

Опасно ли домашнее электричество? Какие электроприборы, имеющие металлический или пластмассовый корпус наиболее опасны?

Да. Металлический, т.к. металлы проводят электрический ток.

Вопрос 2. Вследствие чего можно получить поражение током?

Нарушенной изоляции электропроводки, замыкания проводов, механических повреждений электроаппаратуры, поврежденных выключателей, розеток, использование влажных и мокрых электрических устройств, прикосновение мокрыми руками к токоведущим частям.

Вопрос 3. Каковы последствия действия электрического тока на организм человека?

Остановка сердца или дыхания, поражение центральной нервной системы.

Вопрос 4. Что делать, чтобы избежать опасности?

Соблюдать инструкции и меры безопасности: не вытягивайте вилку из розетки, потянув за шнур; не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками; не вешайте на провода тряпки и вещи; не вбивайте гвоздь в стенку, если неизвестно, где проходит скрытая проводка.

Вопрос 5. Что делать, если кого-то ударило током?

Освободить пострадавшего от воздействия электричества, для этого нужно отключить рубильник или выключатель, положить на твердое место, открыть форточку, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.

Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. Помните, что электрические приборы - это источники повышенной опасности. Не оставляйте их включенными без присмотра, будьте внимательными и осторожными при их использовании.

ІІІ этап. Объяснить значение рисунков на слайдах. «Чтобы это значило?»

  На рисунках изображены ситуации, которых не должно быть в учреждении. Например, нельзя носит обувь на высоком каблуке или нельзя ходить с распущенными волосами и т.д.


ІV этап. Интересно знать. О вреде сотовых телефонов.

Уже более 10-15 лет ученые обсуждают проблему влияния электромагнитных волн, излучаемых мобильными телефонами, на головной мозг, вплоть до развития опухоли мозга.

Тем более не известно влияние мобильных телефонов на детей. В связи с этим, представители организаций по защите потребителей Великобритании рекомендовали родителям запретить детям, пользоваться сотовыми телефонами в возрасте до 8 лет.

Когда человек пользуется сотовым телефоном, 70-80% излучаемой антенной энергии поглощается тканями головы. Учитывая тот факт, что кости черепа ребенка более тонкие, а растущий головной мозг более восприимчив к излучению, риск отрицательного воздействия излучения у детей, естественно, выше, чем у взрослых. Кроме того, необходимо помнить, что развитие опухоли мозга происходит в течение 30-40 лет, поэтому дети могут доживать до этого потенциально опасного периода.

Десятилетний период изучения этой проблемы ещё недостаточен для принятия окончательных выводов. Исследования продолжаются как в США, так и в Европе. Обнадеживающим является фактор усовершенствования за этот период современных телефонов и технологий мобильной связи.

Переход на цифровые технологии позволит использовать импульсный режим излучения, более безопасный для здоровья, по сравнению с телефонами 90-х годов, у которых излучение было непрерывным.


ІІІ. Подведение итогов.

Итак, подведем итоги и закончим фразу: «Теперь я знаю, что…»


Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.

- Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши беседы, встречи, занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.


С обучающимися дошкольного возраста и младшего школьного возраста (начальные классы) можно провести беседы о вреде длительного времяпрепровождения в гаджетах, за компьютером, мобильным телефоном и т.д.

Показать познавательный мультфильм.

Например, серии про интернет, пожар и электричество (м/ф «Фиксики» или «Смешарики»).