Час общения с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
Цели и задачи:
- систематизировать знания детей о средствах личной гигиены,
- закреплять знания детей о правилах сохранения позвоночника в здоровом состоянии,
- формировать понятие о здоровой пище через выкладывание
«Пирамиды здоровья»
- закреплять знания детей о правилах оказания первой помощи при ожоге, носовом кровотечении, солнечном ударе, ссадине.
- развивать логическое мышление и сообразительность, способность
к умозаключению при отгадывании загадок о предметах личной гигиены,
- развивать память, воображение детей при отгадывании
предполагаемых предметов спорта.
- воспитывать у детей стремление быть здоровым;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
- воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью
улыбки, действовать сообща.
Методы и приёмы:
Словесные: загадки, поощрение, магнитофонная запись вопросов героев сказки и т.д.
Наглядные: рассматривание разрезных картинок «Пирамиды здоровья», карт-ситуаций несчастных случаев, волшебной шкатулки.
Практические: проблемные ситуации по оказанию первой помощи, составление «Пирамиды здоровья», выполнение движений физкультминутки.
Предварительная работа.
- дидактические игры «Витамины», «Пирамида здоровья», «Что хорошо, что плохо», «Помоги другу», «Вредно – полезно» и т.д.
- словесные игры «Отгадай, что опишу», «Можно – нельзя», «Кто больше назовёт…»
- беседы о здоровье,
- сказкотерапия «О микробах», «Непослушный мальчик» и т.д.,
- разучивание загадок, стихов, пословиц, поговорок.
- чтение художественной литературы и сказок «Айболит», «Мойдодыр» и т.д.
Материалы и оборудование:
магнитофон (музыкальная заставка к игре КВН, запись слов Незнайки, спокойная мелодия)
эмблемы команд: «Крепыши» и «Здоровячки»
яблоки (15шт), 2 корзины
большой конверт,2 набора картинок «Пирамида здоровья» в двух
маленьких конвертах,
карточки - ситуации
- солнечный, тепловой удар;
- ожог;
- носовое кровотечение;
- ссадина
6) вата, бинт, йод, зелёнка, перекись водорода, нашатырный спирт,
анальгин.
7) игрушечная рыбка, «Волшебная шкатулка», скакалка, мячик,
8) 2 конверта, картинки с изображением глаза, уха.
Ход занятия.
Команды сидят напротив друг друга, около столов.
Звучит заставка к игре КВН: « Внимание! Внимание! Начинаем КВН.
Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы
попробуем разобраться, что поможет нам такими стать».
В. - В нашей игре участвуют две команды. Давайте поприветствуем друг друга с помощью улыбки. Команда «Крепыши» передаёт улыбку другой команде. Сейчас «Здоровячки» приветствуют команду «Крепыши». /Дети приветствуют друг друга./
В. - Ребята, сегодня в КВНе задания и вопросы вам будут задавать ваши знакомые - герои сказок.
За каждый правильный ответ команда получает яблоко. В конце посчитаем яблоки и выясним, кто победил.
В. - Ребята, скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «Чистота – залог здоровья»? /необходимо соблюдать чистоту тела, рук, продуктов, что бы микробы не проникли в организм/. Правильно!
/Конкурс «Домашнее задание»/
В.- Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники загадают загадки, (по очереди).
Загадки команды «Крепыши»
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…( душ).
Загадки команды «Здоровячки»
- А о ком я расскажу? –
Говорит дорожка –
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце.)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз.
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Хожу – брожу не по лесам,
А по уса, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Педагог предлагает определить, сколько яблок положить в корзину каждой команде…
В.- Следующее задание от вашего знакомого Робина Бобина.(большой конверт с заданием)
/Конкурс от Робина - Бобина « Здоровая пища»./
В.- «Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, что у меня всегда болит живот. Может я, что-то вредное ем…
- И вообще, зачем нужна еда» / с едой мы получаем вещества нужные для роста и правильной работы всего организма/
- Что организм получает с едой? / белки, жиры, углеводы и витамины/
- Друзья, пожалуйста, помогите и собрать «Пирамиду здоровой пищи»».
В.- А вот 2 конверта!/ достаёт из большого конверта/ Ребята, поможем?
(дети собирают)
В. – Получились ровные пирамиды, правильные.
Робин Бобин продолжает свои вопросы: команде «Крепыши»
«Какие продукты содержат наибольшее количество углеводов? И для чего нужны углеводы? /злаки, хлеб, картофель; источник энергии/
Вопрос к. «Здоровячки»
« Какие продукты содержат наибольшее количество витаминов? И для чего они нужны организму?» /овощи и фрукты; для борьбы с болезнями /
В. – Ребята, а ещё витамины помогают правильно расти и развиваться.
Что бы не болел живот, нужно выполнять золотые правила питания:
Принимать свежеприготовленную пищу в одно и то же время.
Тщательно пережёвывать пищу, не спешить глотать.
Главное - не переедать.
Подведение итогов.
В. – Следующий вопрос от Незнайки. Вы помните, из какой он сказки? /Приключение Незнайки и его друзей/. Принеси, пожалуйста, конверт, Карина.
/Конкурс от Незнайки « Я позвоночник берегу»/
Магнитофонная запись: «Здравствуйте, друзья! К вам обращается Незнайка! У меня случилась беда: стала болеть спина. Вы много раз мне помогали!
- Подскажите, что вредно для позвоночника?/сидеть неправильно,…/
- Как нужно беречь позвоночник?/заниматься физкультурой…/
- Что такое правильная осанка? /голова прямо, плечи разведены, грудь слегка вперёд, живот втянут, ноги прямые/.
- Как можно развивать гибкость позвоночника?/ физкультурные упражнения/
В.- Что-то мы с вами засиделись, давайте вспомним разминку для позвоночника, будем развивать гибкость.
Я позвоночник берегу, Наклоняют корпус вправо – влево,
И сам себе я помогу. Ладони скользят вдоль тела от
подмышек до колен.
Всё выполню я по порядку: Ставят руки на пояс, поднимают и
опускают плечи.
Сначала делаю зарядку,
Нагнусь, Наклоняются вперед.
Прогнусь, Слегка прогибаются назад.
И выпрямлюсь, Встают прямо.
И вправо, влево наклонюсь. Наклоняют корпус вправо, влево.
С друзьями поиграю в мяч, Бегут на месте.
Он весело помчится вскачь. Прыгают.
И за столом я посижу. Делают полуприседание, сложив руки
«полочкой» перед грудью.
И телевизор погляжу. Встают прямо руки в стороны.
Но буду помнить я всегда: Кладут правую руку за правое плечо
Левую руку заводят за спину и стараются сцепить пальцы рук за
спиной.
Должна прямою быть спина! Меняют положение рук.
В. – Ребята, также не надо забывать, что прямая спина, правильная осанка, обеспечивают хорошую работу всех органов (в том числе сердца, легких, желудка) Подведение итогов.
В. – Сейчас задание от Буратино, из сказки…/приключение Буратино и золотого ключика/ Настя, принеси, пожалуйста, конверт.
/Конкурс от Буратино./
(в одном конверте изображение – глаз, в другом – ухо)
В.- Буратино хочет быть здоровым, очень интересуется, как заботиться о своих органах. Буратино писать только, учиться, поэтому нарисовал вам вопросы – картинки.
-Что нарисовано?
-Для чего они нужны?
-Что вредно для них?
-Как заботиться, что бы эти органы были здоровые?
В. – Да, ребята, нужно беречь здоровье смолоду!
Подведение итогов.
В.- Следующий вопрос от вашей любимой Русалочки.
/Конкурс от русалочки «Окажи первую помощь»./
В.- «Ребята, я часто подплываю к берегу и вижу, что с людьми случаются разные несчастья, а как им помочь не знаю. Пожалуйста, расскажите, как оказать первую помощь».
Солнечный, тепловой удар /тень, попить воды, повязка на лоб, смоченная водой/
Ожог / промыть водой, стерильный бинт/
Носовое кровотечение /слегка приподнять голову, холод на переносицу/
Ссадина / промыть водой, зелёнка, лейкопластырь/
В. – К сожалению, и снами случаются разные несчастья, но мы теперь не плачем, а оказываем первую помощь.
Подведение итогов. (Обе команды садятся в кружок)
В.- Молодцы, ребята, хорошо играли: показали нам свои знания и умения! Давайте посчитаем, сколько каждая команда заработала яблок (считаем).
Но вас ожидает сюрприз.
Золотая рыбка /игрушка/: «Здравствуйте, ребята! Я вам приготовила два подарка, которые необходимы для занятий спортом! Растите крепкими и здоровыми!»
В.- Ребята, лежат эти подарки в волшебной шкатулке. Как вы думаете, что там?
/ответы детей; скакалка, мяч/
В. – Ребята, давайте расскажем, что нужно делать, что бы стать здоровыми, сильными, красивыми?
На этом КВН заканчивается.
А сейчас пойдёмте угощаться витаминами – яблоками.
Педагог предлагает ребятам обсудить, что вкладывается в понятие “здоровье”, какой человек считается здоровым, влияют ли некоторые дефекты в развитии здоровья на понимание человека, что он здоров.
В ходе беседы дети рассуждают, прежде всего, о своих ощущениях, о своем самочувствии во время болезней.
У больного человека потухшие глаза, у него обычно повышается температура, наблюдается сонливость, потливость, слабость, пропадает аппетит. Врачи ему прописывают таблетки, уколы, постельный режим. Больные дети не ходят в детский сад, в школу. Больные взрослые не ходят на работу. Они находятся дома, принимают лекарства.
В ходе беседы можно провести конкурс на лучшее знание поговорок, имеющих свое отношение к здоровью. Дети могут заранее подготовиться к данному конкурсу.
“Здоровье всего дороже”,
“Здоровье дороже богатства”,
“Здоровье не купишь”,
“Даст бог здоровье, даст и счастье”,
“Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья”,
“Существуют тысячи болезней, но здоровье бывает одно”,
“Тот здоровья не знает, кто болен не бывает”,
“Здоровье то благо, к которому человек наиболее равнодушен”,
“Кто не болел, тот не ценит здоровья”,
“Бог дал здоровье в дань, а деньги сам достань”
Здоровый человек - это человек, которого не беспокоят боли, болезни. Он хорошо видит и слышит, у него сильные руки и ноги, спина; у него хорошее настроение, он выглядит бодрым и жизнерадостным, он ест с аппетитом, у него хороший сон, и он с удовольствием ходит на учебу или на работу.
Здоровье - это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение.
Ученые всего мира думают о том, как помочь человеку жить не болея, сберечь и сохранить хорошее здоровье. Они создали новую науку о здоровье, которая называется валеология.
Валеология - это наука о здоровье. Она нас научит быть красивыми, умными и веселыми детьми, а самое главное, быть здоровыми и добрыми. Подскажет, как можно жить не болея.

В конце беседы педагог подводит итоги читает строки в напутствие:
Желаю Вам, цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам доброе добудет!
Пусть будет добрым ум у вас,
А сердце – умным будет!