«Часики»- мой любимый приём для организации работы в парах.
С помощью часов ребята находят сразу несколько пар, в которых будут работать в течение нескольких уроков.
Все просто:
Заранее готовим шаблон часов без стрелок. Лучше распечатать на плотной бумаге. Раздали каждому ученику.
Инструкция для детей:
1. встали, подняли руку ( знак - ребёнок ищет пару), взяли шаблон и ручку.
2. ищем пару столько раз, сколько элементов на шаблоне ( или оговариваете заранее на какое время нужно записать имя)
3. при встрече задаём вопрос ( к примеру) Хеда: « Ислам, ты свободен в 12 часов?», Ислам : « Да!» , Хеда напротив 12-ти записывает Ислам в своём шаблоне на это время записывает Хеду. Расходимся, ищем пару на другое время.
4. И так до тех пор, пока все пункты не будут заполнены.
Дети заняли свои места. Здесь стоит уточнить у ребят, не осталось ли у кого-то свободного «времени» и помочь , если нужно.
Если в классе нечётное количество детей, можно к какой-то паре добавить 3-го участника.
В первый раз лучше проверить правильно ли ребята все заполнили, чтобы при работе не возникло путаницы.
Часикам нашли удобное и надежное место ( у нас лежат в дневнике).
На уроке, когда Вам необходима парная работа, предлагаете детям найти глазами друга на «3 часа» и встретиться. Они могут сесть за парту или поработать стоя, в зависимости от работы.
В следующий раз они встретятся с другом на «12 часов», потом на «9 часов» и так далее.
Преимущество приема в том, что пары организованы заблаговременно и у ребят есть возможность поработать с разными напарниками.
Часики можно использовать продолжительное время, главное не потерять их
Шаблон часов - самая универсальная форма организации, но в качестве символов можно использовать все, что угодно - материки, портреты писателей, ученых, химические элементы, царства растений/животных и все, что Вам нравится!