СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человеческий капитал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку можно использовать при проведении элективного курса. Содержит материал по основам финансовой грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Человеческий капитал»

Автор: Грибова Т.А.,  учитель истории и обществознания  МОУ Творишинская СОШ

Автор: Грибова Т.А.,

учитель истории и обществознания

МОУ Творишинская СОШ

    ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ Человеческий капитал – это интеллект, здоровье, природные таланты и приобретенные способности каждого человека и всего населения страны. Человеческим капиталом является музыкальный слух, красивый голос, незаурядные знания, высокий рост, природная гибкость, отличный глазомер, развитые мышцы и множество других индивидуальных качеств, которые можно использовать, чтобы добиться успеха.   Понятие человеческого капитала можно трактовать как особый капитал в форме интеллектуальных способностей и практических навыков, полученных в процессе образования и практической деятельности человека. Данная трактовка указывает на тот факт, что наличие человеческого капитала означает способность людей к участию в производстве.

    ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ

    • Человеческий капитал – это интеллект, здоровье, природные таланты и приобретенные способности каждого человека и всего населения страны.

    Человеческим капиталом является музыкальный слух, красивый голос, незаурядные знания, высокий рост, природная гибкость, отличный глазомер, развитые мышцы и множество других индивидуальных качеств, которые можно использовать, чтобы добиться успеха.

    Понятие человеческого капитала можно трактовать как особый капитал в форме интеллектуальных способностей и практических навыков, полученных в процессе образования и практической деятельности человека. Данная трактовка указывает на тот факт, что наличие человеческого капитала означает способность людей к участию в производстве.

    Human capital В научной литературе понятие «человеческий капитал» ( human capital ) появилось во второй половине ХХ века.  Именно человеческий капитал, привнося инновации, является главным двигателем экономического роста. Эту теорию разрабатывали в разные годы американские ученые Теодор Шульц, Гари Беккер и Саймон Кузнец, за что каждый из них получил Нобелевскую премию. Сторонники этой теории считают, что именно человеческий капитал составляет основную долю национального богатства развитых стран.

    Human capital

    В научной литературе понятие «человеческий капитал» ( human capital ) появилось во второй половине ХХ века. Именно человеческий капитал, привнося инновации, является главным двигателем экономического роста. Эту теорию разрабатывали в разные годы американские ученые Теодор Шульц, Гари Беккер и Саймон Кузнец, за что каждый из них получил Нобелевскую премию. Сторонники этой теории считают, что именно человеческий капитал составляет основную долю национального богатства развитых стран.

    Применение человеческого капитала «Лучшие инвестиции - это инвестиции в самого себя»  Уоррен Баффетт. Принципы инвестирования: Капитал надо приумножать Капитал можно конвертировать -капитал надо беречь Задание: привести примеры к каждому принципу.

    Применение человеческого капитала

    «Лучшие инвестиции - это инвестиции в самого себя»

    Уоррен Баффетт.

    Принципы инвестирования:

    • Капитал надо приумножать
    • Капитал можно конвертировать
    • -капитал надо беречь

    Задание: привести примеры к каждому принципу.

    Человеческий капитал Прямое влияние Косвенное влияние 1. Социальный климат, гражданское общество и институты 2. Ответственное воспитание детей 3. Улучшение здоровья 4. Снижение преступности 1.Технический прогресс и накопление знаний 2. Инвестиции в физический капитал Экономический рост

    Человеческий капитал

    Прямое влияние

    Косвенное влияние

    1. Социальный климат, гражданское общество и институты

    2. Ответственное воспитание детей

    3. Улучшение здоровья

    4. Снижение преступности

    1.Технический прогресс и накопление знаний

    2. Инвестиции в физический капитал

    Экономический рост

    Где бы вы не увидели успешный бизнес, знайте: кто-то принял смелое решение.  Питер Друкер

    Где бы вы не увидели успешный бизнес, знайте: кто-то принял смелое решение.

    Питер Друкер

    Мгновенные Бессознательные Сознательные  «сначала делаю», «сначала вижу», «сначала думаю» - Генри Минцберг
    • Мгновенные
    • Бессознательные
    • Сознательные
    • «сначала делаю», «сначала вижу», «сначала думаю» - Генри Минцберг
    Основные этапы принятия решений   Определение цели Подбор альтернатив Выбор лучшего варианта  Задание по группам: каждая группа должна предложить алгоритм покупки какой-то вещи, включая все три этапа

    Основные этапы принятия решений

    • Определение цели
    • Подбор альтернатив
    • Выбор лучшего варианта

    Задание по группам: каждая группа должна предложить алгоритм покупки какой-то вещи, включая все три этапа