СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Четыре школы менеджмента

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для факультатива (элективного курса) "Основы менеджмента". Материал для учащихся по теме "Четыре школы менеджмента"

Просмотр содержимого документа
«Четыре школы менеджмента»

Четыре школы менеджмента

Четыре школы менеджмента

Работа выполнена слушателем курсов «Формирование информационно-коммуникативной компетентности педагога» Мацепура О.Р., учитель экономики ГБОУ № 166 Санкт-Петербург Февраль-апрель 2014
  • Работа выполнена слушателем курсов «Формирование информационно-коммуникативной компетентности педагога» Мацепура О.Р., учитель экономики ГБОУ № 166
  • Санкт-Петербург
  • Февраль-апрель 2014
Менеджмент Менеджмент – наука об управлении людьми, материальными средствами и другими ресурсами, применительно к поставленной цели.

Менеджмент

  • Менеджмент – наука об управлении людьми, материальными средствами и другими ресурсами, применительно к поставленной цели.
Менеджмент Функции менеджмента : Производство результатов — обеспечивает результативность организации в краткосрочном аспекте. Администрирование — поддержание порядка в организационных процессов Предпринимательство — это вид деятельности людей, направленный на создание материальных благ и услуг с целью получения прибыли, но с большим риском потери первоначального капитала. Интеграция — создание системы ценностей, стимулирующих людей действовать сообща, обеспечение жизнеспособности и эффективности организации в долгосрочной перспективе .

Менеджмент

Функции менеджмента :

  • Производство результатов — обеспечивает результативность организации в краткосрочном аспекте.
  • Администрирование — поддержание порядка в организационных процессов
  • Предпринимательство — это вид деятельности людей, направленный на создание материальных благ и услуг с целью получения прибыли, но с большим риском потери первоначального капитала.
  • Интеграция — создание системы ценностей, стимулирующих людей действовать сообща, обеспечение жизнеспособности и эффективности организации в долгосрочной перспективе .
Школа научного управления Школа научного управления - первый формальный подход к управлению. Ручной труд может быть изменен, перепрофилирован через наблюдения, замеры, логику и анализ так, чтобы он стал более эффективным.

Школа научного управления

  • Школа научного управления - первый формальный подход к управлению.
  • Ручной труд может быть изменен, перепрофилирован через наблюдения, замеры, логику и анализ так, чтобы он стал более эффективным.
Основные принципы школы научного управления Рациональная организация труда  Разработка формальной структуры организации. Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего

Основные принципы школы научного управления

  • Рациональная организация труда
  • Разработка формальной структуры организации.
  • Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего
Школа научного управления  Основатель школы научного менеджмента Фредерик Тейлор (1856—1915) — американский инженер:  Задачу промышленности нельзя видеть только в удовлетворении потребностей рынка (хотя без этого никакая промышленность существовать не может): необходимо так организовывать производственный процесс, чтобы, во-первых, можно было снизить цены на продукцию, а во-вторых, повысить оплату труда работников  

Школа научного управления

Основатель школы научного менеджмента Фредерик Тейлор (1856—1915) — американский инженер:

Задачу промышленности нельзя видеть только в удовлетворении потребностей рынка (хотя без этого никакая промышленность существовать не может): необходимо так организовывать производственный процесс, чтобы, во-первых, можно было снизить цены на продукцию, а во-вторых, повысить оплату труда работников

 

Школа научного управления Цель менеджмента по Тейлору - повышение производительности труда. Достичь этой цели можно только путем выработки многочисленных правил, по которым совершаются операции и которые должны заменить суждения рабочего. Цель менеджмента по Тейлору - повышение производительности труда. Достичь этой цели можно только путем выработки многочисленных правил, по которым совершаются операции и которые должны заменить суждения рабочего.  Основную роль в управлении производством Тейлор отводил инструкциям, в соответствии с которыми должны действовать рабочие.

Школа научного управления

  • Цель менеджмента по Тейлору - повышение производительности труда. Достичь этой цели можно только путем выработки многочисленных правил, по которым совершаются операции и которые должны заменить суждения рабочего.
  • Цель менеджмента по Тейлору - повышение производительности труда. Достичь этой цели можно только путем выработки многочисленных правил, по которым совершаются операции и которые должны заменить суждения рабочего.

Основную роль в управлении производством Тейлор отводил инструкциям, в соответствии с которыми должны действовать рабочие.

Школа научного управления      Генри Форд основатель американской автомобильной промышленности, крупная фигура в истории научного менеджмента. Успех, которого он достиг в бизнесе, во многом зависел от его теории, получившей название «фордизм».  

Школа научного управления

 

  Генри Форд основатель американской автомобильной промышленности, крупная фигура в истории научного менеджмента. Успех, которого он достиг в бизнесе, во многом зависел от его теории, получившей название «фордизм».

 

Школа научного управления Форд полагал, что правильная организация производства предполагает:  замену ручного труда машинным,  заботу о работниках, заключающуюся в создании благоприятных условий труда (чистота в цехах, уют), а также  повышение качества продукции и  развитие сети сервисного обслуживания.

Школа научного управления

Форд полагал, что правильная организация производства предполагает:

  • замену ручного труда машинным,
  • заботу о работниках, заключающуюся в создании благоприятных условий труда (чистота в цехах, уют), а также
  • повышение качества продукции и
  • развитие сети сервисного обслуживания.
Школа научного управления Научное управление наиболее тесно связано с работами Фрэнка и Лилии Гилбрет, которые занимались преимущественно вопросами изучения физической работы в производственных процессах и исследовали  возможность увеличения выпуска продукции за счет уменьшения усилий , затраченных на их производство.

Школа научного управления

  • Научное управление наиболее тесно связано с работами Фрэнка и Лилии Гилбрет, которые занимались преимущественно вопросами изучения физической работы в производственных процессах и исследовали  возможность увеличения выпуска продукции за счет уменьшения усилий , затраченных на их производство.
Школа научного управления Основные направления деятельности школы: анализ элементов трудовых процессов; разработка принципов подбора работников; разработка систем обеспечения ресурсами в процессе труда; разработка систем стимулирования труда.

Школа научного управления

Основные направления деятельности школы:

  • анализ элементов трудовых процессов;
  • разработка принципов подбора работников;
  • разработка систем обеспечения ресурсами в процессе труда;
  • разработка систем стимулирования труда.
Административная школа Административная, или классическая, школа управления основывается на создании универсальных принципов управления, реализация которых ориентирована на успех.

Административная школа

  • Административная, или классическая, школа управления основывается на создании универсальных принципов управления, реализация которых ориентирована на успех.
Административная школа Основные направления деятельности школы: развитие принципов управления; описание функций управления; систематизация управления организацией.

Административная школа

Основные направления деятельности школы:

  • развитие принципов управления;
  • описание функций управления;
  • систематизация управления организацией.
Административная школа  Анри Файоль (1841-1925)  французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель административной (классической) школы управления.

Административная школа

Анри Файоль (1841-1925)  французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель административной (классической) школы управления.

Административная школа   В качестве важнейших функций управления А. Файоль выделял:  техническая  коммерческая  финансовая  страховая  учетная  административная.

Административная школа

  В качестве важнейших функций управления А. Файоль выделял:

  • техническая
  • коммерческая
  • финансовая
  • страховая
  • учетная
  • административная.
Административная школа Техническая функция охватывает технические операции, такие как производство, выделка, обработка и т.п. Без этих операций невозможно производство. Коммерческая функция включает операции по покупке, продаже и обмену Финансовая функция подразумевает привлечение средств и распоряжение ими. Ни одно предприятие не может существовать без этой функции. Необходимо искусное финансовое руководство, чтобы обеспечить предприятию средства, извлечь максимальную выгоду из имеющихся средств 

Административная школа

  • Техническая функция охватывает технические операции, такие как производство, выделка, обработка и т.п. Без этих операций невозможно производство.
  • Коммерческая функция включает операции по покупке, продаже и обмену
  • Финансовая функция подразумевает привлечение средств и распоряжение ими. Ни одно предприятие не может существовать без этой функции. Необходимо искусное финансовое руководство, чтобы обеспечить предприятию средства, извлечь максимальную выгоду из имеющихся средств 
Административная школа Страховая функция — это, прежде всего, страхование и охрана имущества предприятия. По мнению А. Файоля, страховой функцией является всякое мероприятие, которое обеспечивает предприятию безопасность, а персоналу — необходимое ему душевное спокойствие. Учетная функция охватывает бухгалтерские операции, калькуляцию, учет, статистику и др. Административная функция предусматривает выработку общей программы (плана) работы предприятия, формирование персонала, координацию усилий и обеспечение взаимодействия всех подразделений предприятия.

Административная школа

  • Страховая функция — это, прежде всего, страхование и охрана имущества предприятия. По мнению А. Файоля, страховой функцией является всякое мероприятие, которое обеспечивает предприятию безопасность, а персоналу — необходимое ему душевное спокойствие.
  • Учетная функция охватывает бухгалтерские операции, калькуляцию, учет, статистику и др.
  • Административная функция предусматривает выработку общей программы (плана) работы предприятия, формирование персонала, координацию усилий и обеспечение взаимодействия всех подразделений предприятия.
Административная школа  общая административная функция состоит из:  - предвидения или предсказания (включая планирование);  - организации;  - распорядительства;  - согласования или координации;  - контроля.  «Управлять — значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». 

Административная школа

общая административная функция состоит из:

- предвидения или предсказания (включая планирование); - организации; - распорядительства; - согласования или координации; - контроля. «Управлять — значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». 

Школа человеческих отношений  Школа человеческих отношений стала применять приемы управления к межличностным отношениям. Положения науки о человеческом поведении использовались для формирования организации таким образом, чтобы каждый ее работник мог быть полностью использован в соответствии с его потребностями .

Школа человеческих отношений

Школа человеческих отношений стала применять приемы управления к межличностным отношениям. Положения науки о человеческом поведении использовались для формирования организации таким образом, чтобы каждый ее работник мог быть полностью использован в соответствии с его потребностями .

Школа человеческих отношений Джордж Элтон Мэйо   американский психолог и социолог, исследователь проблем организационного поведения и управления в производственных организациях, один из основоположников американской индустриальной социологии и доктрины «человеческих отношений». 

Школа человеческих отношений

Джордж Элтон Мэйо

  американский психолог и социолог, исследователь проблем организационного поведения и управления в производственных организациях, один из основоположников американской индустриальной социологии и доктрины «человеческих отношений». 

Школа человеческих отношений  Э. Мэйо обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и, хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда, как считали представители школы научного управления. Силы, возникавшие в ходе взаимодействия между людьми, могли превзойти и часто превосходили усилия руководителя. Иногда работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и на материальные стимулы. Основываясь на этих выводах, исследователи полагали, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень их удовлетворенности должен возрастать, что будет вести к повышению производительности.

Школа человеческих отношений

Э. Мэйо обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и, хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда, как считали представители школы научного управления. Силы, возникавшие в ходе взаимодействия между людьми, могли превзойти и часто превосходили усилия руководителя. Иногда работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и на материальные стимулы. Основываясь на этих выводах, исследователи полагали, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень их удовлетворенности должен возрастать, что будет вести к повышению производительности.

Количественная школа  Появление данной школы — следствие применения в управлении математики и компьютеров. Ее представители рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически.

Количественная школа

Появление данной школы — следствие применения в управлении математики и компьютеров. Ее представители рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически.

Количественная школа Леонид Витальевич Канторович — советский математик и экономист, пионер и один из создателей линейного программирования.

Количественная школа

  • Леонид Витальевич Канторович — советский математик и экономист, пионер и один из создателей линейного программирования.
Количественная школа  Достижения Л.В.Канторовича: Развил идею оптимальности в экономике. Установил взаимозависимость оптимальных цен и оптимальных производственных и управленческих решений. Каждое оптимальное решение взаимосвязано с оптимальной системой цен. Выдвинул тезис о взаимопроникновении математики и экономики и стремился к синтезу гуманитарных и точных технологий знания

Количественная школа

Достижения Л.В.Канторовича:

  • Развил идею оптимальности в экономике.
  • Установил взаимозависимость оптимальных цен и оптимальных производственных и управленческих решений. Каждое оптимальное решение взаимосвязано с оптимальной системой цен.
  • Выдвинул тезис о взаимопроникновении математики и экономики и стремился к синтезу гуманитарных и точных технологий знания
Количественная школа  Цели деятельности предприятия : Сохранить лидирующее положение на рынках города  Увеличить объем производства.  Добиться увеличения объема продаж.  Увеличить рентабельность продаж.  Выявить новые возможности предприятия, т.е. начать производить наиболее востребованную на рынке продукцию.  Краткосрочные цели:  1) Увеличение объемов производства;   2) Снижение издержек на изготовление продукции;   3) Поиск новых заказчиков продукции.

Количественная школа

Цели деятельности предприятия :

  • Сохранить лидирующее положение на рынках города
  • Увеличить объем производства.
  • Добиться увеличения объема продаж.
  • Увеличить рентабельность продаж.
  • Выявить новые возможности предприятия, т.е. начать производить наиболее востребованную на рынке продукцию.

Краткосрочные цели: 1) Увеличение объемов производства;  2) Снижение издержек на изготовление продукции;  3) Поиск новых заказчиков продукции.