СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Человеческий фактор при оказании первой помощи при эпилепсии (эпилептическом припадке)»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эпилепсия - хроническое заболевание. Иногда в жизни не находится человека, который может правильно оказать помощь при эпилепсии. И от эпилептических приступов никто не застрахован. Не всегда больному требуется посторонняя помощь. Это зависит от вида эпилепсии и сопровождающих ее приступов. Иногда больного достаточно усадить на лавочку, он находится в сознании, и нет судорог. Но бывают и далеко не безобидные приступы. Если вам хотя бы раз пришлось увидеть больного во время припадка, вы об этом никогда не забудете. Человек во время серьезного приступа падает, бьется в судорогах, не реагирует на окружающих, издает непонятные звуки.

Увидев такой припадок впервые, можно испугаться, поддаться панике и даже убежать, но помните, что если рядом никого, кроме вас, нет, то просто некому будет оказать помощь, и человек может умереть.

Самое страшное, что человек во время припадка никак не может контролировать себя и впоследствии не помнит, что с ним происходило. Именно поэтому он полностью зависит от людей, находящихся в этот момент рядом. Иногда наши знания о том, как помочь при эпилепсии, могут спасти жизнь человеку.

Просмотр содержимого документа
«сценарий Человеческий фактор при оказании пп при эпилепсии»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2











Сценарий видеоролика

на тему



«Человеческий фактор при оказании первой помощи при эпилепсии (эпилептическом припадке)»









Подготовил: Чупрынин Александр Анатольевич

учитель ОБЖ





















г.Тавда

Введение

«Жизнь каждого из нас - в наших руках»

Эпилепсия - хроническое заболевание. Иногда в жизни не находится человека, который может правильно оказать помощь при эпилепсии. И от эпилептических приступов никто не застрахован. Не всегда больному требуется посторонняя помощь. Это зависит от вида эпилепсии и сопровождающих ее приступов. Иногда больного достаточно усадить на лавочку, он находится в сознании, и нет судорог. Но бывают и далеко не безобидные приступы. Если вам хотя бы раз пришлось увидеть больного во время припадка, вы об этом никогда не забудете. Человек во время серьезного приступа падает, бьется в судорогах, не реагирует на окружающих, издает непонятные звуки.

Увидев такой припадок впервые, можно испугаться, поддаться панике и даже убежать, но помните, что если рядом никого, кроме вас, нет, то просто некому будет оказать помощь, и человек может умереть.

Самое страшное, что человек во время припадка никак не может контролировать себя и впоследствии не помнит, что с ним происходило. Именно поэтому он полностью зависит от людей, находящихся в этот момент рядом. Иногда наши знания о том, как помочь при эпилепсии, могут спасти жизнь человеку.

Первая помощь при эпилепсии

Универсальных рекомендаций помощи больному эпилепсией не существует. Все зависит от зависит от ситуации, типа приступа, возраста и состояния здоровья больного. Сейчас мы рассмотрим один из способов помощи больному до приезда скорой.

Ситуация:

Подходя к автобусной остановке, мы увидели лежащего на земле человека, у которого изо рта идёт пена, а его бьют судороги. Мышцы напряжены и ритмично сокращаются. Вокруг упавшего человека стоят люди и не знают, что делать. К остановке подходят 2 ученика.

Ученики: Вы что стоите, человеку плохо!

Первый ученик: подходит к лежащему мужчине быстро снимает очки (если есть) освобождает шею (ослабляет) от галстука, расстёгивает воротник рубашки. Если рот открыт, вставляет в рот 1\4 часть чистого носового платка сложенного в виде треугольника.

Второй ученик: поворачивает человека, лежащего на спине на бок. Одну руку пострадавшего протягивает вперед, другую руку сгибает в локте, ногу в колене. Аккуратно переворачивает человека вдоль оси, что облегчает дыхание, провоцирует приток крови к головному мозгу.

Первый ученик: при поворачивании на бок пострадавшего подкладывает под голову любой мягкий предмет (куртку, сложенную в несколько раз и т.д.) и придерживает голову от механических повреждений. Периодически проверяет дыхание и биение сердца.

Второй ученик: Вызывает скорую по телефону сам или просит вызвать стоящих рядом людей.

Ученики остаются рядом с больным до приезда скорой или до полного прихода в сознание.


Давайте повторим алгоритм оказания помощи при эпилепсии

(при приближении приступа)

- повернуть человека на бок

- подложить под голову мягкий валик

- придерживать голову

- убрать все острые, колюще-режущие предметы

- освободить воротник

- записать время приступа


Не следует делать:

- разжимать челюсти

- вкладывать в рот ложки и другие предметы, таблетки

- вливать в рот жидкости и лекарства

- пытаться удержать тело

- делать искусственное дыхание

- оставлять человека лежащим без присмотра


Действия после приступа

Необходимо:

- периодически проверять дыхание и биение сердца

- быть рядом с человеком до полного приведения его в сознание

Нельзя:

- давать нашатырный спирт (нюхать)

- обливать водой

- давать определенные точки

- переносить на расстояния



Просмотр содержимого презентации
«Человеческий фактор при оказании пп эпилептику»

«Человеческий фактор  при оказании первой помощи при эпилепсии».   «Первая помощь эпилептику» Подготовил: Чупрынин А.А. учитель ОБЖ МАОУ СОШ № 2 г. Тавда Свердловской области

«Человеческий фактор при оказании первой помощи при эпилепсии». «Первая помощь эпилептику»

Подготовил: Чупрынин А.А. учитель ОБЖ

МАОУ СОШ № 2 г. Тавда

Свердловской области

«Жизнь каждого из нас - в наших руках» Эпилепсия  Эпилепсия - хроническое  заболевание.  Человек с заболеванием эпилепсия, полностью зависит от людей, находящихся в этот момент рядом.  Чупрынин А.А. учитель ОБЖ МАОУ СОШ №2

«Жизнь каждого из нас - в наших руках»

Эпилепсия

Эпилепсия - хроническое

заболевание.

Человек с заболеванием эпилепсия, полностью зависит от людей, находящихся в этот момент рядом.

Чупрынин А.А. учитель ОБЖ МАОУ СОШ №2

Первая помощь при эпилепсии   Повернуть, лежащего на спине человека на бок Чупрынин А.А. учитель ОБЖ МАОУ СОШ №2

Первая помощь при эпилепсии

Повернуть, лежащего на спине человека на бок

Чупрынин А.А. учитель ОБЖ МАОУ СОШ №2

Одну руку пострадавшего протягивает вперед, другую руку сгибает в локте, ногу в колене.
  • Одну руку пострадавшего протягивает вперед, другую руку сгибает в локте, ногу в колене.

Чупрынин А.А. учитель ОБЖ МАОУ СОШ №2

Подложить под голову, руку лежащего или что то мягкое
  • Подложить под голову, руку лежащего или что то мягкое

Чупрынин А.А. учитель ОБЖ МАОУ СОШ №2

Аккуратно переворачиваем человека вдоль оси, что облегчает дыхание, провоцирует приток крови к головному мозгу. Чупрынин А.А. учитель ОБЖ МАОУ СОШ №2

Аккуратно переворачиваем человека вдоль оси, что облегчает дыхание, провоцирует приток крови к головному мозгу.

Чупрынин А.А. учитель ОБЖ МАОУ СОШ №2

Чупрынин А.А. учитель ОБЖ МАОУ СОШ №2

Чупрынин А.А. учитель ОБЖ МАОУ СОШ №2

Действия после приступа После приступа нужно дать возможность человеку хорошо отдохнуть Чупрынин А.А. учитель ОБЖ МАОУ СОШ №2

Действия после приступа

После приступа нужно дать возможность человеку хорошо отдохнуть

Чупрынин А.А. учитель ОБЖ МАОУ СОШ №2

Повторение: Действия при эпилепсии -повернуть человека на бок -положить под голову мягкий валик -придерживать голову -убрать все острые, колюще-режущие предметы -освободить воротник (расстегнуть ) -записать время приступа Чупрынин А.А. учитель ОБЖ МАОУ СОШ №2

Повторение:

Действия при эпилепсии

-повернуть человека на бок

-положить под голову мягкий валик

-придерживать голову

-убрать все острые, колюще-режущие предметы

-освободить воротник (расстегнуть )

-записать время приступа

Чупрынин А.А. учитель ОБЖ МАОУ СОШ №2

Не следует делать: -разжимать челюсти -вкладывать в рот предметы, таблетки -вливать в рот жидкости и лекарства -пытаться удержать тело -делать искусственное дыхание -оставлять человека без присмотра Чупрынин А.А. учитель ОБЖ МАОУ СОШ №2

Не следует делать:

-разжимать челюсти

-вкладывать в рот предметы, таблетки

-вливать в рот жидкости и лекарства

-пытаться удержать тело

-делать искусственное дыхание

-оставлять человека без присмотра

Чупрынин А.А. учитель ОБЖ МАОУ СОШ №2

Действия после приступа НЕОБХОДИМО: -периодически проверять дыхание и биение сердца -быть рядом до полного прихода в сознание НЕЛЬЗЯ: -давать нашатырный спирт (нюхать) -обливать водой -давить на определенные точки -переносить на расстояния Чупрынин А.А. учитель ОБЖ МАОУ СОШ №2

Действия после приступа

НЕОБХОДИМО:

-периодически проверять дыхание и биение сердца

-быть рядом до полного прихода в сознание

НЕЛЬЗЯ:

-давать нашатырный спирт (нюхать)

-обливать водой

-давить на определенные точки

-переносить на расстояния

Чупрынин А.А. учитель ОБЖ МАОУ СОШ №2

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Чупрынин А.А. учитель ОБЖ МАОУ СОШ №2

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Чупрынин А.А. учитель ОБЖ МАОУ СОШ №2