СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 3. Треугольник

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 3. Треугольник»

Тема: «Число и цифра 3. Состав числа 3».

Цель: знакомство с числом и цифрой 3 и его составом.

Задачи: 1. Познакомить детей с числом и цифрой 3. Научить определять состав числа 3.

2. Формировать вычислительные навыки, математическую речь, развивать память, внимание.

3. Воспитывать аккуратность при письме, самостоятельность.

Оборудование: Презентация, сигнальные карточки со знаками +,-

  1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.

Начинается урок,

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять,

Про числа с цифрами узнать.





-Кто из вас готов отправиться за знаниями? (все!)

-Что бы вам хотелось узнать нового на уроке?

2. Устный счёт.

- Сегодня у нас урок необычный. К нам в гости пришли герои сказки. Кто их узнал? Из какой они сказки? Как их зовут?

- Наф-Наф строил свой домик из кирпичей. Давайте поможем ему их сосчитать. (слайд – кирпичи)

- Сосчитайте в прямом и обратном порядке ( от 3 до 9, от 8 до 2)

- Назови последующее число: 4, 8, 5.

- Как получить последующее число, насколько оно будет больше?

- Назови число предыдущее: 10,7,3.

- Как получить предыдущее число, насколько оно будет меньше?

- Какое число стоит между 7 и 8? 3 и 5?

- Назови соседей числа 4, 6.

  1. Актуализация знаний

- Какие цифры мы уже с вами изучили? (1,2,0)

- Что можете рассказать про число 2? (стоит за числом 1; на 1 больше 1)

2. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

3. Работа у доски.

Нуф-Нуф раскидал игрушки.

Соедини картинки с цифрами.

- Все цифры соединили?

Нет…. А кто догадался какому числу не хватило игрушек?

- Значит, чему мы будем сегодня на уроке учиться? (Будем изучать число и цифру 3)

Знакомство с числом 3.

-сколько у нас поросят сегодня в гостях? (3)

- Давайте мы их посчитаем. Правда ли их 3?

Вывешиваю картинку с цифрой 3 и письменным числом 3. (Слайд)

- Посмотрите на картинку и скажите какое число здесь записано? (3)

- а как вы догадались? (Потому что 3 поросёнка). –

- На что похожа цифра 3? (Ассоциации)

Стих:

А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков –

Состоит из двух крючков.

- Где встречались с числом 3? (в сказках, пословицах)

- Давайте вспомним. Начну я.



– Три богатыря (показ слайдов).




- Тройка коней.


- Теперь вы.

(Три девицы).





-Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки

3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

4. Работа с доской.

- Ребята, давайте вспомним с вами какие домики строили поросята.(соломенный, из веток, кирпичный)

- Какой домик разрушил волк первым?(соломенный)

- Второй?(шалаш или из веток)

- Третий? (Кирпичный)

На доске числовой ряд обозначен домиками, по ходу ответов детей, передвигаю волка по цифрам.

…………………………. (слайд )

1 2 3

- Где находится число 3 на числовом отрезке? (за числом 2- справа)

- Как его получить? (к 2 прибавить 1)

Работа в прописи.

Учимся писать цифру 3

Ниф-Ниф не учился и не умеет писать цифру 3. Давайте его научим.

Письмо цифры 3

– Попробуем сами написать цифру 3.
– Это месяц дугой, ниже месяц – другой.
А теперь посмотри: получилась цифра ТРИ.


Начинаю писать верхний полуовал чуть выше середины клетки. Вписываю его в верхний правый угол. Заканчиваю писать первый полуовал чуть правее середины клетки. Заканчиваю писать цифру чуть выше нижней линии клетки.

– Пропишите цифру в воздухе.
– попробуйте прописать цифру в тетради (прописывают цифру в тетради)

Поросёнок.

Поросёнок – Пяточок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки, потянулся,

А потом присел, нагнулся.

И на ножках поскакал,

И руками помахал.



5. Работа по учебнику (с.31 №2)

- Сколько кукол на первой полке? (2)

- Сколько девочка сажает кукол? (1)

- Сколько кукол стало? (3)

- Как запишем это действие? (2+1=3)

- Сколько вертолётов на первой полке? (3)

- Сколько вертолётов забирает мальчик? (1)

- Сколько вертолётов осталось на полке? (2)

- Как запишем? (3-1=2)

- Давайте сравним числа 2 и 3, 3 и 2 (2*3), (3*2) (сравниваем в тет-ке)

6.Физкультминутка

Три поросенка идут по дорожке
Быстро бегут их короткие ножки
Видят вокруг одну красоту
Бабочек ловят они налету.
Вдруг волка силуэт мелькнул в кустах,
Братья присели и спрятались. Ах!
Обвели вокруг пальца волка опять
Можно садиться решать и писать!



7. Классификация. Составление числовых и буквенных равенств.

- Наф-Наф построил домик для чисел, но два окошка остались свободными. Давайте их заселим цветами. И в этом нам поможет Ниф-Ниф.

- Ниф-Ниф любил лежать на полянке и рассматривать цветочки.

- Сколько всего цветочков увидел поросёнок? (3).

-Сколько цветов синих?(1) Сколько Красных?(2) (Заселяю дом)

- Сколько всего? (3)

- Нам к 1 нужно прибавить 2.

-Значит 3 это 1 и ????

3 это 2 и ???????

А если бы у нас на этаже было 3 окошка, какие числа мы бы туда заселили?

- Давайте поможем поросятам правильно расставить знаки.

(слайд+карточки +.- на каждого) (6 примеров)

8. Подведение итогов.

- Какое количество предметов мы обозначим цифрой три?

- Как получить число три?


9. Итоговая рефлексия.

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- О чём бы вы рассказали своим родителям?

- Возьмите смайлик на краю стола и раскрасьте его красным – если вам было интересно, синими – если скучно или не всё понятно на уроке( прикрепите их к доске).



2 1=3

3 0=3

0 3=3

3 2=1

1 2=3

3 1=2



+

-