Мой читательский дневник
Иванова Ивана
Ученика 1 «А» класса
ГБОУ СОШ № 605
Г. Санкт-Петербург
Анкета «Я – читатель»
Почему я читаю? |
Как я читаю? |
Мое любимое место для чтения: |
Мое любимое время для чтения: |
Я обсуждаю книги с: |
Мои любимые книги: |
Библиотека, в которую я хожу |
Просьба книги: научись меня читать.
1. Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
2. Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
3. Предположи, о чём я тебе расскажу.
4. Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
5. Подумай, почему у меня такое название.
6. Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Выразительность чтения
проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.
И наконец, самое важная по мнению детей и родителей, характеристика чтения:
Скорость (темп) чтения
характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.
Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах
Нормы чтения в начальной школе:
1 класс – 25-30 слов в минуту (в конце года)
2 класс – 60-70 слов в минуту (в конце года)
3 класс – 80-90 слов в минуту (в конце года)
4 класс – 100-120 слов в минуту (в конце года).
Скорость чтения – самый важный фактор, который влияет на успеваемость.
Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).
Как работать с книгой.
Не берите книги грязными руками.
Читайте, сидя за удобным столом.
Держите книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45°.
Не делайте пометок в книге ручкой или карандашом. Пользуйтесь закладкой.
Следите, чтобы освещение было с левой стороны.
Не читайте на ходу и при движении транспорта.
Не читайте до усталости. Через 20-30 минут делайте перерыв в чтении.
Как я читаю «Моя техника чтения»
| 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Сентябрь | | | | |
Декабрь | | | | |
Май | | | | |
Памятка к работе над басней.
Как называется басня? Кто ее автор?
Прочитайте басню.
Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.
Что осуждается в басне?
Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?
Что должен понять из этой басни читатель?
Какое выражение басни стало крылатым?
Памятка к работе над стихотворением.
Назовите стихотворение и его автора.
Прочитайте стихотворение. О чем рассказывает поэт?
Попробуйте нарисовать словесные картинки к стихотворению
Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения?
Какие чувства выразил поэт в стихотворении?
Что вам понравилось в стихотворении?
Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.
Памятка к работе над статьей.
Как называется статья и кто ее автор.
О ком или о чем эта статья?
Разделите статью на части. Что самое главное в каждой части? Составьте план.
Какова главная мысль всей статьи? Найдите в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.
Что нового вы узнали из прочитанного?
Что вы читали об этом раньше?
Памятка к работе над рассказом.
Как называется рассказ? Кто его написал?
Когда происходит действие, которое в нем описывается?
Назовите действующих лиц. Что вы о них узнали?
Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился вам и чем именно?
О чем вы думали, читая рассказ?
Выберите непонятные слова и образные выражения, сами объясните их или задайте вопрос о том, что вам непонятно.
Составление плана.
Разделите рассказ на части.
Мысленно нарисуйте картину к каждой части.
Озаглавьте каждую часть своими словами или словами текста, запишите заголовки.
Перескажите прочитанное:
- близко к тексту;
- кратко.
Памятка пересказа текста.
Прочитайте рассказ (медленно и внимательно, чтобы не перепутать последовательность событий).
Наметьте его основные смысловые части (картины).
Подберите заголовки к частям (своими словами или словами из текста).
Перескажите весь рассказ по плану при закрытой книге.
Проверьте себя по книге, бегло просмотрев рассказ.
Рекомендации по ведению
Читательского дневника
Укажи дату чтения (если произведение большое и читалось не один день, то пишет дату начала и окончания чтения),
Напиши автора и название (с большой буквы).
Напиши, кто являются главными героями.
О чём или о ком прочитанное тобой произведение. Кратко опиши сюжет (достаточно 3-6 предложений).
Понравилось ли тебе то, что ты прочитал? Дай оценку поступкам героев.
Если хочешь, сделай иллюстрацию к тексту.
Дата чтения_____________________________
Автор __________________________________
Название ____________________________________________________
_________________________________________________________
Сюжет ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мое мнение _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата чтения_____________________________
Автор __________________________________
Название ____________________________________________________
_________________________________________________________
Сюжет ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мое мнение _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата | Автор, название книги | Кол-во стр. | Подпись родителей |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |