СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что мы знаем об обычаях и традициях? Знаки препинания при обособленных определениях

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что мы знаем об обычаях и традициях? Знаки препинания при обособленных определениях»



(учреждение образования)



Краткосрочный план № 17



Раздел:

Обычаи и традиции

ФИО педагога

Ауельбаева А.С.

Дата

18.10.2024

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Что мы знаем об обычаях и традициях? Знаки препинания при обособленных определениях

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.1.3.1 – пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов с изменением лица;

7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях.

Цели урока


  • понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая информацию

  • оформлять информацию в виде сравнительной таблицы

  • формулировать вопросы к тексту

  • правильно выделять обособленные определения, расставлять знаки препинания


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Целеполагание

Организационный момент

Психологический настрой (создание коллаборативной среды)

Есть разные способы сказать «спасибо» и разные традиции, конечно

Филиппинцы чаще всего выражают благодарность искренней улыбкой и приветливым кивком головы.

В России же люди могут не только сказать "спасибо", но и обнять незнакомого человека в знак благодарности

Еще один жест "спасибо"- китайский — руки, сложенные в форме рукопожатия или поднятые на уровень головы

Поблагодарите соседа по парте за то, что вы вместе делаете многое в процессе учебы, тремя способами



Ученики благодарят соседа по парте тремя разными способами




Похвала учителя.



  • В начале урока мы с вами использовали традиции трех народов. И это только способ поблагодарить друг друга. Сегодня мы продолжим разговор об обрядах и традициях.

Слушают учителя. Определяю лексическою тему раздела



Середина урока

Задание 1. Работа с текстом. Работа в парах. Прочитайте тексты и выполните задания

  • Расставьте знаки препинания в выделенных предложениях, графически обозначьте обособленные определения

  • Вставьте во 2 тексте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы.

А: Первый день рождения ребенка - особая дата у корейцев. В этот день приглашается большое количество гостей преподносящих подарки поздравляющих малыша. Перед началом торжества проводят ритуал. На стол перед разодетым в ханбок именинником кладут различные предметы, каждый из которых несет особый смысл. Считается, что от того, какой предмет малыш возьмет в руки, зависит его судьба. Например, если это горсть крупы, то он никогда не будет голодать. Нитки сулят долгую жизнь, а книга- ум.

Б: 1 год служит своеобразной вехой на пути становления маленького человека. Казахи это пон...мали еще несколько веков назад. Они проводили обряд «тусаукесу» в тот день, когда малыш делал первый шаг. Современ...ые казахи предпочитают отмечать его в день рождения годовалого ребенка. Связывание ножек шнуром так и осталось основой этого интересного обычая. Ноги ребенка обв...вают шнуром по принципу восьмерки. Она символизирует бе...конечность. После этого читают молитву и пр...глашают кесуши разреза...щего путы. Это должен быть успешный человек с высокими моральными качествами.

В: В древности у русских волосы стригли по определенным поводам До наших дней дошли отзвуки детских обрядов отмечавших разные стадии взросления. Первый раз ребенка полагалось стричь в год. Считалось, что, если постричь ребенка до года, можно «укротить ум» или «застричь язык» — помешать развитию речи.

Задание для ООП: выполняют задание с текстом А

Читают тексты. Работают с одноклассниками в парах: находят в тексте определения, которые следует обособить, графически выделяют обособление, вставляют пропущенные буквы



Самопроверка с экраном.

Оценивание «Пять пальцев»

  • Отлично – пять пальцев

  • Хорошо – четыре пальца…..

  • И далее

Рабочий лист 17 из комплекта «Рабочие листы. 7 класс. 1 четверть»



З адание 2. Послетекстовая работа. Сравнение текстов. Заполнение таблицы

Задание для ООП: сравните 1 и 3 текст (2 текста)

Сравнивают тексты по четырем позициям:

тема, основная мысль, стиль речи, тип речи

Словесная оценка

Рабочий лист 17 из комплекта «Рабочие листы. 7 класс. 1 четверть»

Задание 3. Послетекстовая работа. Составьте вопросы к тексту, используя ромашкк Блума

Задание для ООП: придумывает первые 4 вопроса


Учащиеся составляют вопросы к тексту, используя разные типы вопросов

Взаимооценивание

«Две звезды, одно пожелание»

Рабочий лист 17 из комплекта «Рабочие листы. 7 класс. 1 четверть»

Задание 4. Расставьте недостающие знаки препинания, графически обозначьте обособленные определения.



Я согласен, что н....когда не нужно забывать свое прошлое свои корни необходимо знать и почитать глубин...ую историю своего народа. Характерные черты присущие каждому народу мира можно определить по национальной музыке рукоделию обычаям и традициям. А также я уверен, что традиции и обычаи формируют крепкую нить устанавлива...щую связь и преемственность поколений.

Задание для ООП: расставьте недостающие знаки препинания

Работают с обособленными определениями. Выделяют графически пунктограмму

Взаимооценка по образцу

Дескрипторы

  1. Расставляет знаки препинания – 3 балла

  2. Выделяет определения и определяемые слова графически – 3 балла

  3. Изменяет предложения согласно заданию – 3 балла

  4. Не допускает ошибок орфографического характера – 1 балл

Рабочий лист 17 из комплекта «Рабочие листы. 7 класс. 1 четверть»

Конец урока

Подведение итогов.

  • С какими обычаями вы познакомились сегодня?


Рефлексия: Оцените свою работу за каждое задание, вписав баллы в окошки вагончика

Отвечают на вопросы



Оценивают свою активность во время урока

Оценивание учителем

Рабочий лист 17 из комплекта «Рабочие листы. 7 класс. 1 четверть»

Домашнее задание: подберите три пословицы о традициях

Записывают домашнее задание


Рабочий лист 17 из комплекта «Рабочие листы. 7 класс. 1 четверть»

     


Приложение


  1. Текст

А: Первый день рождения ребенка - особая дата у корейцев. В этот день приглашается большое количество гостей преподносящих подарки поздравляющих малыша. Перед началом торжества проводят ритуал. На стол перед разодетым в ханбок именинником кладут различные предметы, каждый из которых несет особый смысл. Считается, что от того, какой предмет малыш возьмет в руки, зависит его судьба. Например, если это горсть крупы, то он никогда не будет голодать. Нитки сулят долгую жизнь, а книга- ум.

Б: 1 год служит своеобразной вехой на пути становления маленького человека. Казахи это пон...мали еще несколько веков назад. Они проводили обряд «тусаукесу» в тот день, когда малыш делал первый шаг. Современ...ые казахи предпочитают отмечать его в день рождения годовалого ребенка. Связывание ножек шнуром так и осталось основой этого интересного обычая. Ноги ребенка обв...вают шнуром по принципу восьмерки. Она символизирует бе...конечность. После этого читают молитву и пр...глашают кесуши разреза...щего путы. Это должен быть успешный человек с высокими моральными качествами.

В: В древности у русских волосы стригли по определенным поводам До наших дней дошли отзвуки детских обрядов отмечавших разные стадии взросления. Первый раз ребенка полагалось стричь в год. Считалось, что, если постричь ребенка до года, можно «укротить ум» или «застричь язык» — помешать развитию речи.

  1. Таблица

.

  1. Рабочий лист (скрин)