СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что нам стоит дом построить...

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный проект  для 6 класса "Что нам стоит дом построить..."   Первый опыт подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Реализуя проектную идею, учащиеся  собрали и систематизировали информацию по выбранной теме; изготовили и напечатали брошюру; создали презентацию в качестве сопровождения рассказа для выступления. 

Просмотр содержимого документа
«Что нам стоит дом построить...»

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа д.Шибково»

Искитимского района Новосибирской области









Что нам стоит дом построить…









Выполнили:

Криницкий Роман,

Плотников Александр

6 класс


Руководитель: Семина Л.А.

учитель математики















2014 – 2015 учебный год

Оглавление

Визитная карточка проекта…………………………………………………………...…….3

Основная часть………………………………………………………………………………..5

  • Введение ………………………………………………………………………………

  • Описание этапов проекта…………………………………………………………….

  • Теория вопроса…………..............................................................................................

Исследование………….………………….…………………………………………………...7

Заключение……………………………………………………………………………………9

Литература…………………………………………………………………………………...10

Приложение …………………………………………………………………………………11






























ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА  

ФИО руководителя проекта

Семина Лилия Анатольевна

Место работы, должность

МКОУ «СОШ д. Шибково», учитель математики

ФИ учащихся

Криницкий Роман, Плотников Александр

Место учебы, класс

МКОУ «СОШ д. Шибково», 6 класс

Предметный раздел

математика

Межпредметные связи

информатика

Уровень владения учениками проектной технологией

Начальный (учащиеся впервые выполняют проектную работу)

Тема проекта

«Что нам стоит дом построить…»

Вид проекта

Информационный проект – сбор и обработка информации по проблеме проекта.

По комплексности: монопроект – реализуется в рамках одного учебного предмета.

По характеру контактов: внутришкольный 

По продолжительности: средний.

Цель проекта

Расширить наши знания о применении математики в повседневной жизни.

Задачи

1. Ответить на вопросы:
— Как люди в жизни применяют математическими знания для решения практических задач?
— Есть ли данная информация в периодической печати?
— Решают ли такие задачи старшеклассники?

  1. Отобрать нужные задачи из сборников ГИА и ЕГЭ.

  2. Издать брошюру с задачами в быту и повседневной жизни.

Этапы работы (перечень из содержания)

1.Проведены беседы с жителями д. Шибково. Таскаево.
2. Проведена работа по сбору информации в сети интернет, а также из других источников. Отобраны задачи из сборников ЕГЭ и ГИА. Информация обработана и систематизирована.
3.Оформлена и отформатирована брошюра.
4.Подготовлены продукты проектной работы: брошюра, презентация  «Что нам стоит дом построить...».
5. Проведена рефлексия и самооценка участников проекта.

Реальность реализации и практическая ценность проекта

Данный проект представляется ценным с той точки зрения, что развивает интерес к математике, вызывает стремление глубже изучать математику. 
Мы приобрели навыки проектной деятельности, повысилась наша самооценка, т.к. мы не только собрали материал по теме проекта, но и выступили в роли « корреспондентов», делись с полученными знаниями.

Краткое описание выполненного проекта

Реализуя проектную идею, мы собрали и систематизировали информацию по выбранной теме; изготовили и напечатали брошюру; создали презентацию в качестве сопровождения рассказа для выступления. Выступление планируется в рамках школьной НПК.

Презентация проекта

Проект будет защищаться во 2-й четверти во время проведения школьной НПК.

















Основная часть.

Актуальность.

Сейчас очень быстро развиваются информационные технологии. Чтобы идти в ногу со временем, надо научиться собирать необходимую информацию и выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения.

Работа со школьными учебниками, сборниками ЕГЭ и ГИА позволит помочь нам повторить, закрепить и повторить материал по теме «Действия с натуральными числами».

 Проблема:  Какое место в нашей жизни занимает математика? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?

Цели: Расширить наши знания о применении математики в повседневной жизни.

Задачи: 1. Ответить на вопросы:
— Как люди в жизни применяют математическими знания для решения практических задач?
— Есть ли данная информация в периодической печати?
— Решают ли такие задачи старшеклассники?

  1. Отобрать нужные задачи из сборников ГИА и ЕГЭ.

  2. Издать брошюру с задачами в быту и повседневной жизни. Подготовить презентацию о проделанной работе.

Вид проекта: исследовательский, практико – ориентированный, групповой, межпредметный, среднесрочный.

Продукты: брошюра «Математика в быту и повседневной жизни»;  компьютерная презентация.

Необходимое оборудование: проектор, экран, компьютер, принтер, фотоаппарат, бумага формата А4.

Методы исследования

изучение опыта, самостоятельная работа с литературой, эмпирическое исследование (направленное на сбор и анализ данных по проблеме), беседа.

Участники проекта: учащиеся 6 класса.


Введение.

«В первую секунду, - когда Соловей произнес слова: "Вы свободны", ребята тоже готовы были закричать "ура", однако сразу поняли, что это еще не та свобода, которая им была нужна. Они долго стояли перед дверью с огромным ключом. За ней слышались сопение Правителя, глухие удары. Видимо, он пытался открыть дверь. 

- Вот что, - произнесла Нина задумчиво. - Надо сделать так, как говорил старый волшебник. - Будем строить дом.

Костя невесело рассмеялся. 

- Если бы мы умели. И то вдвоем это сколько надо времени! До старости? Больно нужно возиться! До старости и в пещере проживем. 

- Надо попробовать. 

- Так не умеем же мы! Это же не на бумаге: нарисуем - будем жить».1



Описание этапов проекта.

На уроках математики нам не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности, об истории возникновения и развития этой науки, ученых и их достижениях. В результате мы часто задаемся вопросом: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?».

Мы провели исследование по теме «Что нам стоит дом построить…» и хотели узнать, так ли важна эта тема в жизни взрослых и старшеклассников.

Предположили, что если научиться решать задачи с математическим содержанием в быту и повседневной жизни, то это поможет:

  • не сделать ошибок на экзаменах, 

  • разбираться в товарно-денежных отношениях,

  • быть практичнее. 

Чтобы ответить на эти вопросы, мы:

  • изучили теорию вопроса,

  • беседовали с жителями д. Шибково, Таскаево, которые построили новые дома за последние 5 лет,

  • обработали результаты, полученные в ходе опроса,

  • просмотрели газеты и журналы, чтобы найти ответ на вопрос «Есть ли подобная информация в периодической печати?».




Теория вопроса.

«Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить», - говорится в шутливых стихах. В жизни, конечно же, любое строительство одними рисунками не обходится...

Какие бывают строительные материалы, знают даже малые дети. Городские перечислят кирпич, бетон, железо. Деревенские не поленятся и вспомнят дерево, белый камень – известняк, простую красную глину. Потомки северных кочевых народов скажут, что их жилища построены из оленьих шкур, натянутых на деревянные жерди. А те мальчики и девочки, чья родина - степи, естественно, сообщат: лучший дом - это войлочная юрта, в ней нежарко летом и тепло зимой.

Самые первые представления о том, как построить дом, мы получаем в детстве. Помните сказку про трех поросят2? Ниф-Ниф построил домик из соломы, Нуф-Нуф – из тонких прутиков и веточек, Наф-Наф – из камня.

Тип домика

Время постройки

Время разрушения

Соломенный домик

к вечеру

«Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто

на него налетел ураган».

Дом из тонких прутиков и веточек

к вечеру

«И, только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился».

Каменный дом

несколько дней

«Но, сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места».



Нам стало интересно: сколько стоит дом построить? Какой дом самый лучший? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя.


Исследование

Мы решили не только попытаться рассчитать стоимость дома, но и ответить на вопросы: какой дом самый теплый, самый долговечный, в каком доме лучше всего дышится, какой самый дешевый.


Данные сведения мы нашли в периодической печати.

тип дома

теплый

долговечный

Дешевый3 (примерная стоимость дома 6*6 м)

Деревянный

+


350 000 руб.

Каркасный

+


300 000 руб.

Кирпичный


+

1 000 000 руб.

Пеноблочный



640 000 руб.


Мы распределили задания следующим образом.

1. Сначала побеседовали жителями наших деревень, которые недавно построили дома. В ходе беседы, мы выяснили, что единого мнения о том, какой дом лучший, нет. Данные опроса мы представили в таблице и показали на диаграмме (Приложение 1).

Тип дома

Какой дом лучше?

Деревянный

43%

Каркасный

Такие дома у нас не строят

Кирпичный

30%, но дорого

Пеноблочный

27%


2. И мы решили спросить еще у старшеклассников, решают ли они задачи на проценты, и были удивлены тем, что такие задачи у них есть на ЕГЭ и ГИА. Обратились к ним с просьбой решить задачу с практическим применением в быту и повседневной жизни, попробовали решить и сами первые попавшиеся в сборнике задачи и вот что выяснили. Почти 61% учащихся нашего класса решают такие задачи, а среди старшеклассников верно решают такие задачи 76%.

Поэтому нам необходимо научиться решать такие задачи, что мы и постараемся сделать.

3. Следуя нашему плану, мы посмотрели газеты и журналы с целью найти задачи с математическим содержанием. Оказывается, в каждом номере газеты или журнала они встречаются либо в рекламе, либо в вопросах бизнеса.

4. В процессе выполнения данного этапа мы собирали тексты задач с практическим содержанием, набирали их на компьютере, форматировали тексты, подбирали справочный материал и примеры решения некоторых задач.

5. Все материалы были оформлены в брошюру, которую назвали «Математика в быту и повседневной жизни».

6. Данную брошюру мы сделали для себя. Нам было интересно, во сколько она нам обошлась и мы сделали расчеты ее себестоимости. Пачка бумаги из 500 листов стоит 220 рублей, в брошюре 16 листов, поэтому они стоят 7 рублей 4 копейки. Картридж для принтера стоит 900 рублей, в среднем можно распечатать 500 листов бумаги. Мы израсходовали 16 листов, поэтому на краску ушло 28 рублей 80копеек. В среднем израсходовали 10 киловатт-час электроэнергии, на что ушло 17 рублей 40 копеек. Поэтому брошюра нам обошлась в 53 рубля 64 копейки. Это дешевле, чем купить в магазине.

Над проектом и созданием брошюры мы трудились 4 недели.

Заключение

В результате работы над проектом мы научились оформлять выводы, делать презентацию, проводить опрос, отбирать задачи математического содержания, встречающиеся в быту и повседневной жизни, из сборников ЕГЭ и располагать их по темам, распределять работу между собой, оформлять брошюру, выполнять экономические расчеты, оценивать свои результаты.

Мы узнали, что задачи математического содержания встречаются:

• на работе у взрослых;

• в школе;

• на рекламных щитах; 

• на экранах телевизоров; 

• в периодической печати.
Рефлексия

Как участники проекта, мы приобрели навыки проектной деятельности, повысили свою самооценку.

Отзывы авторов проекта:

  • Я более подробно узнал о роли математических задач в жизни.

  • Я с удовольствием решал задачи для одиннадцатиклассников.

  • Понравилась выпущенная брошюра.






Литература и интернет-источники.
  1. Л.Красовский, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» ,1973

  2. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л.Семенов, И.В.Ященко, И.Р.Высоцкий, Д.Д.Гущин, М.А. Посицельская, С.Е.Посицельский, С.А.Шестаков, Д.Э.Шноль, П.И.Захаров, А.В.Семенов, В.А.Смирнов; под ред. А.Л.Семенов, И.В.Ященко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Издательство «Экзамен»,2013. – 542. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»)

  3. http://lib.ru/TALES/MIHALKOW/trisvin.txt Книга: С.В.Михалков. "Детям: Стихи, сказки, рассказы, басни, пьесы". (Б-ка мировой лит-ры для детей, т. 22, кн. 3), Издательство "Детская литература", Москва, 1981. OCR & SpellCheck: Zmiy ([email protected]), 21 декабря 2002 года

  4. http://www.luxk/chto-nam-stoit-dom-postroithouse.net/boo
























Приложение









1 Л.Красовский, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» ,1973

2 http://lib.ru/TALES/MIHALKOW/trisvin.txt



3 http://www.luxk/chto-nam-stoit-dom-postroithouse.net/boo