МКОУ «Средняя общеобразовательная школа д.Шибково»
Искитимского района Новосибирской области
Что нам стоит дом построить…
Выполнили:
Криницкий Роман,
Плотников Александр
6 класс
Руководитель: Семина Л.А.
учитель математики
2014 – 2015 учебный год
Оглавление
Визитная карточка проекта…………………………………………………………...…….3
Основная часть………………………………………………………………………………..5
Введение ………………………………………………………………………………
Описание этапов проекта…………………………………………………………….
Теория вопроса…………..............................................................................................
Исследование………….………………….…………………………………………………...7
Заключение……………………………………………………………………………………9
Литература…………………………………………………………………………………...10
Приложение …………………………………………………………………………………11
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
ФИО руководителя проекта | Семина Лилия Анатольевна |
Место работы, должность | МКОУ «СОШ д. Шибково», учитель математики |
ФИ учащихся | Криницкий Роман, Плотников Александр |
Место учебы, класс | МКОУ «СОШ д. Шибково», 6 класс |
Предметный раздел | математика |
Межпредметные связи | информатика |
Уровень владения учениками проектной технологией | Начальный (учащиеся впервые выполняют проектную работу) |
Тема проекта | «Что нам стоит дом построить…» |
Вид проекта | Информационный проект – сбор и обработка информации по проблеме проекта. |
По комплексности: монопроект – реализуется в рамках одного учебного предмета. |
По характеру контактов: внутришкольный |
По продолжительности: средний. |
Цель проекта | Расширить наши знания о применении математики в повседневной жизни. |
Задачи | 1. Ответить на вопросы: — Как люди в жизни применяют математическими знания для решения практических задач? — Есть ли данная информация в периодической печати? — Решают ли такие задачи старшеклассники? Отобрать нужные задачи из сборников ГИА и ЕГЭ. Издать брошюру с задачами в быту и повседневной жизни. |
Этапы работы (перечень из содержания) | 1.Проведены беседы с жителями д. Шибково. Таскаево. 2. Проведена работа по сбору информации в сети интернет, а также из других источников. Отобраны задачи из сборников ЕГЭ и ГИА. Информация обработана и систематизирована. 3.Оформлена и отформатирована брошюра. 4.Подготовлены продукты проектной работы: брошюра, презентация «Что нам стоит дом построить...». 5. Проведена рефлексия и самооценка участников проекта. |
Реальность реализации и практическая ценность проекта | Данный проект представляется ценным с той точки зрения, что развивает интерес к математике, вызывает стремление глубже изучать математику. Мы приобрели навыки проектной деятельности, повысилась наша самооценка, т.к. мы не только собрали материал по теме проекта, но и выступили в роли « корреспондентов», делись с полученными знаниями. |
Краткое описание выполненного проекта
| Реализуя проектную идею, мы собрали и систематизировали информацию по выбранной теме; изготовили и напечатали брошюру; создали презентацию в качестве сопровождения рассказа для выступления. Выступление планируется в рамках школьной НПК. |
Презентация проекта | Проект будет защищаться во 2-й четверти во время проведения школьной НПК. |
Основная часть.
Актуальность.
Сейчас очень быстро развиваются информационные технологии. Чтобы идти в ногу со временем, надо научиться собирать необходимую информацию и выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения.
Работа со школьными учебниками, сборниками ЕГЭ и ГИА позволит помочь нам повторить, закрепить и повторить материал по теме «Действия с натуральными числами».
Проблема: Какое место в нашей жизни занимает математика? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?
Цели: Расширить наши знания о применении математики в повседневной жизни.
Задачи: 1. Ответить на вопросы:
— Как люди в жизни применяют математическими знания для решения практических задач?
— Есть ли данная информация в периодической печати?
— Решают ли такие задачи старшеклассники?
Отобрать нужные задачи из сборников ГИА и ЕГЭ.
Издать брошюру с задачами в быту и повседневной жизни. Подготовить презентацию о проделанной работе.
Вид проекта: исследовательский, практико – ориентированный, групповой, межпредметный, среднесрочный.
Продукты: брошюра «Математика в быту и повседневной жизни»; компьютерная презентация.
Необходимое оборудование: проектор, экран, компьютер, принтер, фотоаппарат, бумага формата А4.
Методы исследования:
изучение опыта, самостоятельная работа с литературой, эмпирическое исследование (направленное на сбор и анализ данных по проблеме), беседа.
Участники проекта: учащиеся 6 класса.
Введение.
«В первую секунду, - когда Соловей произнес слова: "Вы свободны", ребята тоже готовы были закричать "ура", однако сразу поняли, что это еще не та свобода, которая им была нужна. Они долго стояли перед дверью с огромным ключом. За ней слышались сопение Правителя, глухие удары. Видимо, он пытался открыть дверь.
- Вот что, - произнесла Нина задумчиво. - Надо сделать так, как говорил старый волшебник. - Будем строить дом.
Костя невесело рассмеялся.
- Если бы мы умели. И то вдвоем это сколько надо времени! До старости? Больно нужно возиться! До старости и в пещере проживем.
- Надо попробовать.
- Так не умеем же мы! Это же не на бумаге: нарисуем - будем жить».1
Описание этапов проекта.
На уроках математики нам не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности, об истории возникновения и развития этой науки, ученых и их достижениях. В результате мы часто задаемся вопросом: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?».
Мы провели исследование по теме «Что нам стоит дом построить…» и хотели узнать, так ли важна эта тема в жизни взрослых и старшеклассников.
Предположили, что если научиться решать задачи с математическим содержанием в быту и повседневной жизни, то это поможет:
не сделать ошибок на экзаменах,
разбираться в товарно-денежных отношениях,
быть практичнее.
Чтобы ответить на эти вопросы, мы:
изучили теорию вопроса,
беседовали с жителями д. Шибково, Таскаево, которые построили новые дома за последние 5 лет,
обработали результаты, полученные в ходе опроса,
просмотрели газеты и журналы, чтобы найти ответ на вопрос «Есть ли подобная информация в периодической печати?».
Теория вопроса.
«Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить», - говорится в шутливых стихах. В жизни, конечно же, любое строительство одними рисунками не обходится...
Какие бывают строительные материалы, знают даже малые дети. Городские перечислят кирпич, бетон, железо. Деревенские не поленятся и вспомнят дерево, белый камень – известняк, простую красную глину. Потомки северных кочевых народов скажут, что их жилища построены из оленьих шкур, натянутых на деревянные жерди. А те мальчики и девочки, чья родина - степи, естественно, сообщат: лучший дом - это войлочная юрта, в ней нежарко летом и тепло зимой.
Самые первые представления о том, как построить дом, мы получаем в детстве. Помните сказку про трех поросят2? Ниф-Ниф построил домик из соломы, Нуф-Нуф – из тонких прутиков и веточек, Наф-Наф – из камня.
Тип домика | Время постройки | Время разрушения |
Соломенный домик | к вечеру | «Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган». |
Дом из тонких прутиков и веточек | к вечеру | «И, только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился». |
Каменный дом | несколько дней | «Но, сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места». |
Нам стало интересно: сколько стоит дом построить? Какой дом самый лучший? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя.
Исследование
Мы решили не только попытаться рассчитать стоимость дома, но и ответить на вопросы: какой дом самый теплый, самый долговечный, в каком доме лучше всего дышится, какой самый дешевый.
Данные сведения мы нашли в периодической печати.
тип дома | теплый | долговечный | Дешевый3 (примерная стоимость дома 6*6 м) |
Деревянный | + | | 350 000 руб. |
Каркасный | + | | 300 000 руб. |
Кирпичный | | + | 1 000 000 руб. |
Пеноблочный | | | 640 000 руб. |
Мы распределили задания следующим образом.
1. Сначала побеседовали жителями наших деревень, которые недавно построили дома. В ходе беседы, мы выяснили, что единого мнения о том, какой дом лучший, нет. Данные опроса мы представили в таблице и показали на диаграмме (Приложение 1).
Тип дома | Какой дом лучше? |
Деревянный | 43% |
Каркасный | Такие дома у нас не строят |
Кирпичный | 30%, но дорого |
Пеноблочный | 27% |
2. И мы решили спросить еще у старшеклассников, решают ли они задачи на проценты, и были удивлены тем, что такие задачи у них есть на ЕГЭ и ГИА. Обратились к ним с просьбой решить задачу с практическим применением в быту и повседневной жизни, попробовали решить и сами первые попавшиеся в сборнике задачи и вот что выяснили. Почти 61% учащихся нашего класса решают такие задачи, а среди старшеклассников верно решают такие задачи 76%.
Поэтому нам необходимо научиться решать такие задачи, что мы и постараемся сделать.
3. Следуя нашему плану, мы посмотрели газеты и журналы с целью найти задачи с математическим содержанием. Оказывается, в каждом номере газеты или журнала они встречаются либо в рекламе, либо в вопросах бизнеса.
4. В процессе выполнения данного этапа мы собирали тексты задач с практическим содержанием, набирали их на компьютере, форматировали тексты, подбирали справочный материал и примеры решения некоторых задач.
5. Все материалы были оформлены в брошюру, которую назвали «Математика в быту и повседневной жизни».
6. Данную брошюру мы сделали для себя. Нам было интересно, во сколько она нам обошлась и мы сделали расчеты ее себестоимости. Пачка бумаги из 500 листов стоит 220 рублей, в брошюре 16 листов, поэтому они стоят 7 рублей 4 копейки. Картридж для принтера стоит 900 рублей, в среднем можно распечатать 500 листов бумаги. Мы израсходовали 16 листов, поэтому на краску ушло 28 рублей 80копеек. В среднем израсходовали 10 киловатт-час электроэнергии, на что ушло 17 рублей 40 копеек. Поэтому брошюра нам обошлась в 53 рубля 64 копейки. Это дешевле, чем купить в магазине.
Над проектом и созданием брошюры мы трудились 4 недели.
Заключение
В результате работы над проектом мы научились оформлять выводы, делать презентацию, проводить опрос, отбирать задачи математического содержания, встречающиеся в быту и повседневной жизни, из сборников ЕГЭ и располагать их по темам, распределять работу между собой, оформлять брошюру, выполнять экономические расчеты, оценивать свои результаты.
Мы узнали, что задачи математического содержания встречаются:
• на работе у взрослых;
• в школе;
• на рекламных щитах;
• на экранах телевизоров;
• в периодической печати.
Рефлексия
Как участники проекта, мы приобрели навыки проектной деятельности, повысили свою самооценку.
Отзывы авторов проекта:
Я более подробно узнал о роли математических задач в жизни.
Я с удовольствием решал задачи для одиннадцатиклассников.
Понравилась выпущенная брошюра.
Литература и интернет-источники.
Л.Красовский, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» ,1973
ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л.Семенов, И.В.Ященко, И.Р.Высоцкий, Д.Д.Гущин, М.А. Посицельская, С.Е.Посицельский, С.А.Шестаков, Д.Э.Шноль, П.И.Захаров, А.В.Семенов, В.А.Смирнов; под ред. А.Л.Семенов, И.В.Ященко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Издательство «Экзамен»,2013. – 542. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»)
http://lib.ru/TALES/MIHALKOW/trisvin.txt Книга: С.В.Михалков. "Детям: Стихи, сказки, рассказы, басни, пьесы". (Б-ка мировой лит-ры для детей, т. 22, кн. 3), Издательство "Детская литература", Москва, 1981. OCR & SpellCheck: Zmiy ([email protected]), 21 декабря 2002 года
http://www.luxk/chto-nam-stoit-dom-postroithouse.net/boo
Приложение
![]()
1 Л.Красовский, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» ,1973
2 http://lib.ru/TALES/MIHALKOW/trisvin.txt
3 http://www.luxk/chto-nam-stoit-dom-postroithouse.net/boo