Просмотр содержимого документа
«Что обычно есть в немецком городе?»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клушинская основная школа»
Урок немецкого языка
«Что обычно есть в немецком городе?»
5 класс
Учитель :
Киктенко Лариса Павловна
д. Клушино
Цели урока: обобщение и контроль уровня усвоения знаний учащихся по данной теме.
Задачи урока:
Учебные: систематизация лексико-грамматических навыков, формирование позитивной мотивации на выполнение заданий.
Развивающие: развитие умения распределять внимание, развитие памяти, развитие умения применять изученный лексический и грамматический мате- риал на практике.
Воспитательные: воспитание умения проявлять настойчивость и самостоя- тельность в выполнении учебных заданий, способности оценивать свои уме- ния в различных видах речевой деятельности.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуаль- ная;
Тип урока: урок обобщения и контроля уровня усвоения знаний
Технологии: технология личностно-дифференцированного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Обоснование: технология личностно-ориентированного обучения позволяет развивать индивидуально-познавательные возможности каждого ученика, повышать познавательную активность и мотивацию слабых учащихся, соз- дать ситуацию успеха для каждого; использование мультимедийной презен- тации повышает мотивацию и эффективность урока; приемы здоровьесбере- гающих технологий создают у учащихся положительный настрой, позволяют легче и успешнее овладевать необходимыми знаниями.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация.
Раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы.
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания /достижение планируемых резуль- татов/ | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент | Приветствуют учителя, отвечая на вопрос «Как дела?» «Danke, gut!“ Das Wetter ist... Die Sonne... Der Himmel ist... Der Wind ... Es ist kalt/warm. | Проверка готовно- сти учеников к ра- боте, создание по- ложительного на- строя на урок. Приветствует уче- ников: „Guten Tag! Wie geht s? Ist alles in Ordnung? Wie ist das Wetter heute? | Диалог между учителем и учащимися. | Участвуют в элементарном этикетном диалоге | Личностные УУД: – освоение социальной роли обучающегося, раз- витие мотивов учебной деятельности и формиро- вание личностного смыс- ла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Регулятивные: са- мооценка готовности к уроку. Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя. Комму- никативные: слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной форме |
Речевая зарядка | Проговаривают хором стихотво- рение | Wir wiederholen den Reim „Meine Stadt“ | | Воспроизведение знакомо- го рифмованного материа- ла, совершенствование ре- чевых навыков | |
Активизация лекси- ки и повторение лек- сического материала | Фронтальная ра- бота. Называют здания, которые видят на презен- тации. Строят вы- сказывания в со- ответствие с ре- чевым образцом: Es gibt ein.../ eine.../ einen.../ viele ... | Wir sprechen heute zum Thema „Was gibt es gewöhnlich in einer deutschen Stadt?“ Демонстрирует презентацию. Ihr seht Fotos an und beantwortet die Frage: „Was gibt es in dieser Stadt?“ | Мультимедийная пре- зентация | Вспоминают изученную лексику, составляют пред- ложения, используя знако- мые речевые образцы | Личностные: формиро- вание умения мотивиро- ванно организовывать свою деятельность, ис- пользовать приобретен- ные знания и умения. Ре- гулятивные: принятие учебной задачи, система- тизация собственных знаний и умений. Позна- вательные: умение осоз- нанно строить речевое высказывание устно. Коммуникативные: уме- ние с достаточной точно- стью и полнотой выра- жать свои мысли в соот- ветствии с задачами и условиями коммуника- ции |
Физкультминутка | Проговаривают хором стихотво- рение, сопровож- дают слова дви- жениями. | Wir machen eine Turnpause und wie- derholen ein lustiges Gedicht. Oben ist das Leben bunt, Unten wohnt ein armer Hund, Links wohnt Müller, Rechts wohnt | | Воспроизведение знакомо- го рифмованного материа- ла, совершенствование ре- чевых навыков | |
| | Meier, In der Mitte wohnt ein Bayer, Vorne ist ein kleiner Zoo, hinten ist ein deut- sches Klo | | | |
Самостоятельная ра- бота | Получают инди- видуальные кар- точки с задания- ми, приступают к выполнению. | Раздает учащимся карточки для вы- полнения само- стоятельной рабо- ты. Задания в кар- точках разного уровня. Слабоус- певающие ученики получают более лёгкие задания. (приложение) | Arbeitsblätter | Выполняют задания, ис- пользуя изученный лекси- ческий материал. | Личностные: формиро- вание умения мотивиро- ванно организовывать свою деятельность, ис- пользовать приобретен- ные знания и умения Регулятивные: организа- ция и контроль своей деятельности по ходу выполнения задания. По- знавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (опреде- лять границы зна- ния/незнания. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Оценивают свою работу, высказы- вают своё отно- шение к тому, что они делали на уроке, узнают | Подводит итоги, выставляет оцен- ки. Просит учащихся проанализировать свое участие в уроке и оценить | | | Регулятивные: формирование умения понимать причины успе- ха/неуспеха учебной дея- тельности и способности; умение адекватно пони- мать оценку учителя, |
| свою оценку. 2.Записывают домашнее задание | себя и однокласс- ников. Контроли- рует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием. – Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen | | | освоение начальных форм рефлексии (само- контроля, самоанализа, саморегуляции, само- оценки). Личностные: умение развивать способность к самооценке. |
Приложения
Задания для самостоятельной работы
Карточка для сильных учеников.
Ergänze Sätze
In einer kleinen Stadt gibt es gewöhnlich
ein , eine
,

ein
, eine
, eine , ein ,

einen
, viele
und
. Карточка для слабых учеников.
Выбери и подпиши под рисунком соответствующее слово.
das Rathaus, die Brücke, das Auto, die Schule, das Werk, die Wohnhäuser, die Kir- che, der Zirkus, das Cafe, der Bus, das Museum, das Schloss