ГБПОУ Республики Марий Эл "ОМК им. И.К.Глушкова"
«УТВЕРЖДЕН»
Классный руководитель
___________/___________________
"___"___________20__г.
Конспект
урока по окружающему миру
на тему "что такое Бенилюкс ",
который будет проведен
в 3 «Г» классе
МОУ "Оршанская средняя общеобразовательная школа"
11 мая 2021г.
Составила студентка
2 курса группы НК
Яндушева Дарья Сергеевна
Оценка__________
Подпись____________
Оршанка, 2021г.
Паспорт урока
1.Дата проведения: 11 мая 2021г.
2.Класс: 3 «Г»
3.Продолжительность: 45 минут
4.Предмет: окружающий мир
5.Тема: Что такое Бенилюкс
6.Тип урока: приобретение новых знаний
7. Цель: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.
8.Задачи:
8.1 Образовательные:
Дать представление о других странах, познакомить с некоторыми ее достопримечательностями;
8.2 Развивающие, направленные на развитие:
8.2.1 Регулятивных УУД:
Формировать уважительное отношения к другим странам, природе, её современной жизни;
Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
Способствовать развитию формированию умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
8.2.2 Познавательных УУД:
Работа с различными источниками информации;
Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
8.2.3 Коммуникативных УУД:
Оформляют свои мысли в устной форме;
Высказывают свою точку зрения и обосновывают её;
Умеют слышать и слушать других людей;
Умение работать в группе;
8.3 Воспитательные, направленные на развитие:
Учить уважительному отношению ко всему живому;
Продуктивно работать в коллективе, уметь сопереживать;
8.3.1 Личностных УУД:
Развивать мотивы учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Проявлять познавательный интерес к изучаемому предмету.
9. Основной дидактический метод: метод самостоятельной работы
10.Методы обучения:
10.1 Основной метод: беседа; работа с текстом
10.2 Частные методы:
-словесные: беседа, объяснение, рассказ;
-наглядные: раздаточный материал (кроссворд), учебник, рабочая тетрадь, карта;
-методы поощрения: похвала, одобрение;
-методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;
План урока
1. Организационное начало урока
1.1 Приветствие
1.2 Настрой на урок
1.3 Проверка рабочего места
2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока. (Мотивация к учебной деятельности)
2.1 Знакомство с Бенилюксом
2.2 Работа в группах
3. Первичная проверка понимания
Физкультминутка
4. Первичное закрепление
4.1 Работа в рабочей тетради №2
4.2 Тест
5. Домашнее задание
6. Рефлексия
7. Подведение итогов
8. Организованное завершение урока
Ход урока:
Организационное начало
Приветствие
Здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Сейчас я вам прочитаю пословицу, а вы попробуете ее мне объяснить.
«Если есть труд - значит, будет и успех.»
- Как вы ее понимаете?
- Правильно. А вы готовы трудиться?
- Тогда вперед к успеху!
1.2 Проверка рабочего места
- Ребята, глазками проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. На ваших партах должны лежать учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь, дневник, пенал. Молодцы!
2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока
- Открываем учебник на стр. 118 и мы начинаем изучать новую тему. Как она называется?
- (Что такое Бенилюкс)
- Ребята, как вы думаете, что такое Бенилюкс и почему он так называется?
-(Бенилюкс – это три соседних страны Бельгия, Нидерланды и Люксембург, каждый слог в слове – начало названия страны;)
- Давайте рассмотрим карту в учебнике.
- Какие страны составляют Бенилюкс?
-( Бельгия, Нидерланды, Люксембург)
Эти три европейские страны подписали в 1958 году договор об экономическом союзе - Бенилюкс.
3. Постановка проблемы
4. Введение в тему
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в 3 страны-соседки. Мы разделимся на 3 группы. Каждая группа отправится в свою страну, в которой узнает все о этой стране.
- Каждая группа будет заполнять карточки по тексту, которые лежат у вас на столах.
1 группа: Бельгия
Бельгия – маленькое государство с красивыми домиками и ухоженными полями. Бельгия расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Нидерландами, Люксембургом и Германией, омывается Северным морем.
Столица Бельгии – город Брюссель. Название города Брюссель переводится со старофламандского как «лебединое озеро», но на самом деле его происхождение – село на болоте.
Во главе государства находится король. Государственный флаг – из трех вертикальных полосок черного, жёлтого и красного цветов. Государственные языки – французский, нидерландский, немецкий.
На Центральной площади Брюсселя один раз в два года расстилают ковер из цветов. Уникален парк «Мини-Европа», где представлены в уменьшенном виде самые интересные здания Европы. Достопримечательностями этой страны являются: Ратуша, площадь Гран Плас (Большая площадь), Писающий мальчик, Собор Святого Михаила, вафли, бельгийский шоколад.
Много сил бельгийцы вкладывают в сельское хозяйство. Они получают богатые урожаи зерна, овощей, знаменитой брюссельской капусты. Кстати, «картошка фри» была придумана в этой стране! Бельгия имеет богатые культурные традиции. Всему миру известно имя художника Питера Пауля Рубенса, создававшего свои полотна в XVII веке. Бельгийские города – это города музеи, в которых сохранились строения XIII-XIV веков.
2 группа – Нидерланды
Нидерланды
Нидерланды - означает «низкие земли». И действительно, почти половина земли расположена ниже уровня моря. Во многих местах, чтобы не затопило, жители построили высокие длинные насыпи-дамбы. И теперь красивые каналы с каменными берегами – одна из достопримечательностей этой страны.
А столицу - Амстердам - называют «Северной Венецией». В этом городе 50 каналов, через которые перекинуто 500 мостов. Нидерланды ещё называют Голландией – это неофициальное название страны.
Глава государства – король. Государственный язык – нидерландский. Государственный флаг – это три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов.
Голландию называют страной каналов, велосипедов, тюльпанов. Цветоводство – старейшая отрасль сельского хозяйства. В Голландии разводят не только тюльпаны, но и примулы, розы, хризантемы и другие цветы. Проводятся выставки праздники цветов. Есть парки цветов, плавучий цветочный рынок.
Страна знаменита еще своим сыром. От названия голландских городов Гауда и Эддам появились названия знаменитых на весь мир сыров - гауда и эдамский.
В Голландии много болот, озер, протоков и островов. Вдоль побережья стоят тысячи ветреных мельниц. Раньше с их помощью откачивали воду из низколежащих канав и каналов в верхние каналы. Сейчас эти памятники старины – символ Нидерландов.
Всему миру известен нидерландский художник Винсент Виллем Ван Гог.
3 группа – Люксембург
Люксембург
В переводе со старонемецкого Люксембург означает «малый замок». Это одна из самых маленьких стран мира. Она расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Германией, Бельгией.
Глава государства – Великий герцог. Государственные языки – нидерландский, немецкий, французский. Жители Люксембурга помимо государственных языков говорят еще на люксембургском и английском. В одной люксембургской газете могут быть статьи на разных языках. Государственный флаг – три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов.
Столица этого маленького государства – город Люксембург. Центральная часть города расположена на высокой горе. Здесь можно увидеть Дворец Великого герцога, величественный Собор Люксембургской Богоматери. В глубине горы, на которой стоит центральная часть города, расположены старинные казематы, в которых когда-то держали узников. Сейчас здесь проводятся экскурсии для туристов. В другие части столицы перекинуты огромные мосты. Мост Адольфа – символ города.
В Люксембурге можно увидеть много крепостей: крепость Люксембурга, форт Тюнген, замок Вианден, замок Буршед. Люксембург занимает первое место в мире по выплавке стали. Здесь развито животноводство, овощеводство, виноградарство. Красота природы привлекает многих туристов. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают дикие кабаны и косули, а в ручьях плещется форель.
Физкультминутка
В небе плавает луна.
(покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
1,2,3,4,5
(хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(руки вверх)
6,7,8,9,10-
(хлопки над головой)
И пониже перевесить.
(руки вниз)
10,9,8,7-
(ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем.
(дети тихо садятся)
- Давайте проверим ваши работы
- какие вы молодцы, все сделали верно!
- Так же мы с вами выполним в рабочих тетрадях на стр. 71
6. Тест
- Сейчас я раздам вам тест, и мы проверим на сколько вам понятна данная тема.
- Молодцы!
7. Домашнее задание
- учебник страницы 118-124; раб. Рабочая тетрадь
8. Рефлексия
- Ребята, вы сегодня так активно работали. Поднимите руки, кому легко давались все задания и было интересно работать. Теперь поднимите руки те, кому задания показались трудными.
9. Подведение итогов
- А сейчас давайте подведем итоги, что же мы с вами узнали?
- Какие страны мы с вами сегодня изучили?
- Почему же три страны получили название Бенилюкс?
- О каких достопримечательностях вы узнали и где они находятся?
- Назовите, пожалуйста, столицы каждой страны.
10. Организационное завершение
- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали. Мне было очень интересно с вами.
На этом наш урок подошёл к концу. До свидания, ребята.