Урок окружающего мира в 3 классе
Тема урока: Что такое Бенилюкс?
Тип урока: изучение нового материала
Технология: развивающее обучение с использованием ИКТ
Цель: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкса.
Задачи:
1. Образовательные:
2. Развивающие:
развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру;
формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
Оборудование: экран, проектор, презентация, учебник, карточки, оценочные листы, опорные таблицы, политическая карта мира.
Планируемые результаты |
Предметные Знать страны на севере и северо-западе Европы, их столицы, экономику, достопримечательности Знать, что такое Бенилюкс Осознанно, правильно, выразительно читать Уметь работать с географическими картами Безошибочно писать слова | Метапредметные Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи Находить ответы в тексте, картах, таблицах, иллюстрациях Выделять главное с опорой на план Уметь анализировать, сравнивать, обобщать Планировать свою работу Оценивать результаты выполнения работы Уметь высказывать свою точку зрения Слушать и слышать других | Личностные Проявлять интерес к новым знаниям Развивать умение выражать свои эмоции Быть толерантным к ошибкам других Бережно относится к окружающему миру |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Приветствие.
- Мне хочется пожелать вам, ребята, как можно больше извлечь знаний из нашего урока.
- И пусть наш дружеский девиз: «Один за всех и все за одного!» подбодрит вас.
- У вас на столах у каждого лежат оценочные листы, в которых вы будете оценивать свою работу на каждом этапе урока.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
- Какой раздел мы сейчас изучаем?
- Убедиться в том, что знания, полученные на предыдущих уроках, вами хорошо усвоены помогут карточки для проверки домашнего задания.
- Впишите правильные ответы.
- Проверьте свои ответы.
III. Выявление места и причин затруднения.
- Что вызвало затруднение?
- Почему?
- Слышали ли вы раньше, что такое Бенилюкс?
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какова тема нашего урока? (что такое Бенилюкс?)
- Определим цели урока.
1.Мы узнаем, что такое Бенилюкс?
- А вам хотелось бы совершить путешествие по странам Бенилюкса?
2.Совершить виртуальное путешествие по странам Бенилюкса.
План |
1.Название. |
2.Столица |
3.Флаг. |
4. Глава государства. |
5.Государственный язык. |
6.Расположение |
7.Достопримечательности |
- Давайте составим план работы.
- Что мы узнаем вначале? (Построение плана работы)
- У каждой страны есть главный город. Узнаем, как он называется.
- А какой флаг?
- Глава государства.
- Государственный язык.
- Нужно знать, где расположено государство.
- Достопримечательности страны.
V. Реализация проекта. Аналитическая работа.
1.
Правила работы в группах: 1.Выслушай до конца своего товарища. 2.Не перебивай. 3.Уважай мнения других 4.Помогай, если возникают проблемы. 5.Работай активно. |
- Ответы на эти вопросы вы попытаетесь найти, работая в группах.
- Мы уже знаем правила работы в группах.
- Есть на карте эта страна?
- Давайте найдём её.
- Вы ищите на территории Евразии.
- Вы – на территории Северной и Южной Америки.
- Вы – на территории Африки и Австралии.
- Вы нашли эту страну на территории Евразии?
- Вы – на территории Северной и южной Америки?
- Вы – на территории Африки и Австралии?
- Откуда такое название?
- Ответ на данный вопрос вы сами сможете найти в учебнике на с.118.
- Что же такое Бенилюкс?
- Три страны-соседки называют одним словом – Бенилюкс. Каждый слог в этом слове – начало названия страны.
- Сколько стран мы будем сегодня рассматривать?
- Какие страны мы будем сегодня рассматривать?
Каждая группа получает карточку с названием государства.
- Сейчас вы будете выступать в роли исследователей.
- Пользуясь учебником и картой, вы заполните самостоятельно предложенную вам таблицу, и поделитесь добытой вами информацией с одноклассниками.
2. Сбор информации( звучит музыка).
- Звучит голландская этническая музыка.
VI. Первичное закрепление.
3. Выступление групп по плану.
1. Бельгия.
2.Брюссель.
3.Флаг.
4.Король
5.Французский, нидерландский, немецкий.
6. Граничит с Нидерландами, Люксембургом, Германией, Францией, омывается Северным морем.
7. Центральная площадь 1 раз в 2 года превращается в цветочный ковёр.
Есть парк – «Мини-Европа»
- Послушайте бельгийскую народную песню.
- Вряд ли у вас получится понять смысл, но вы сможете почувствовать мелодику.
- Вы можете подвигаться под музыку.
- Учащиеся нашего класса с родителями совершили виртуальное путешествие по стране и готовы поделиться с вами интересной информацией.
БЕЛЬГИЯ
Столица Бельгии – Брюссель. Это большой и красивый город.
Один раз в два года на Центральной площади города расстилают ковёр из цветов.
Визитная карточка страны – это шоколад. В год производят 220 тысяч тонн шоколада. Это 22 кг на 1 жителя страны.
В Бельгии придумали готовить картофель Фри.
Был изобретён саксофон Адольфом Саксом.
А ещё Бельгия славится великолепными коврами и восхитительными кружевами.
Бельгия – маленькая страна. За 4-5 часов можно проехать всю страну.
Традиционное национальное блюдо – жареные мидии с картофелем Фри.
Известный актёр режиссёр Жан Клод Ван Дам родился в Бельгии.
А также знаменитая певица Лара Фабиан.
1.Нидерланды.
2. Амстердам.
3.Флаг
4.Корль
5.Нидерландский .
6.Граничит с Германией, Люксембургом, Бельгией, выход к Северному морю
7.Означает «низкие земли».
Страна каналов, велосипедов, тюльпанов…
- Послушайте народную песню и потанцуем.
ФИЗМИНУТКА.
- Теперь совершим небольшой виртуальный тур по стране.
НИДЕРЛАНДЫ
По-другому ещё называют ГОЛЛАНДИЯ.
Столица Нидерландов – Амстердам. Это город каналов, их в нём 50, через каналы перекинуто 500 мостов.
Самым популярным средством передвижения является велосипед. Количество велосипедов превышает количество жителей.
В этой стране изготавливают множество вкуснейших сортов сыра.
Голландия – страна Тюльпанов. Здесь выращивают тюльпаны самых необычных цветов, розы, нарциссы.
А ещё это страна старинных ветряных мельниц.
Национальное блюдо – селёдка с мелко порезанным лучком. И вообще селёдку голландцы едят в любом виде и очень часто.
Знаменита страна тем, что родился и работал известный на весь мир художник Винсент Ван Гог.
1.Люксембург.
2.Люксембург
3.Флаг
4. Великий герцог.
5.Люксембургский, немецкий, французский.
6.Граничит с Германией, Бельгией, Францией.
7.Одна из самых маленьких стран мира.
Старинные улочки, казематы.
Есть крупные заводы, где выплавляют сталь.
Послушайте народную песню
- Теперь совершим небольшой виртуальный тур по стране.
Люксембург.
Одна из самых маленьких стран.
Её столица – город с тем же названием.
Люксембург – один из крупных финансовых центров. Здесь огромное количество банков.
В этой стране самое большое количество сотовых телефонов. На одного жителя приходится 2 телефона.
Также страна знаменита своими виноградниками.
Символом столицы и всей страны является Золотая Леди – памятник жертвам мировых войн.
Традиционные национальные блюда – это мясные блюда.
Когда-то в этой стране жил и творил известный французский писатель Виктор Гюго, в память о чём здесь сохранился дом-музей Гюго.
VII. Самостоятельная работа по карточкам с проверкой по эталону.
- Проверим хорошо ли вы усвоили тему.
1. Карточка «Подпиши названия государств»
2 Карточка «Соедини название страны и столицу»
- Проверьте себя. Сравни с правильными ответами на экране.
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
1.Игра «Вспомни откуда»
- По опорным рисункам вспомни откуда, из какой страны.
Велосипед, сыр, тюльпан (Нидерланды)
Банк, телефон, виноград (Люксембург)
Картофель Фри, шоколад, ковры (Бельгия)
2.
- А как вы думаете, для чего эти 3 страны объединились в союз?
-В 1944 году 3 страны заключили экономический союз (торговое соглашение) для того, чтобы вести торговлю между собой и с другими странами, развивать собственную экономику.
- Дружба стран помогла им стать экономическими лидерами (первыми) в Центральной Европе.
- Здорово, чтобы все страны жили в мире и согласии.
- Давайте сейчас раскрасим фигурки в национальных костюмах (по эталону) и составим из них хоровод.
IX. Итог урока. Рефлексия.
- Какую цель ставили?
- Удалось достичь?
- Оцените свою работу на уроке (Тюльпаны)
Красный – отлично,
Жёлтый – хорошо,
Зелёный – мало работал.
- Оценить знания каждого из вас я смогу, просмотрев листы достижений.
X. Домашнее задание.
1. Сообщение о любой стране.
2.Запишите, какие товары из изученных сегодня стран продаются в наших магазинах.