-Откройте тетрадь на с.57 и прочитайте текст сверху каждый про себя. -О чем говорится в тексте? -А как вы бы ответили на вопрос Ромы? Запишите свой ответ -Хорошо, молодцы. А где мы еще можем узнать достоверную информацию о том, что такое бюджет? -Верно. Обратившись к словарю Сергея Ивановича Ожегова, я нашла, как такое понятие. БЮДЖЕТ -Государственная роспись доходов и расходов на определенный период времени -А как вы думаете, слово бюджет – русское или пришло из другого языка? - Действительно, это слово пришло к нам из английского языка и обозначает... «Денежная сумка». -Ребята, а вы знаете что такое федеральный бюджет? -Подсказку вы можете найти на с. 57 -Выберите из предложенных вариантов значение слова федеральный. -Правильно ребята, федеральный бюджет это государственный бюджет -Сейчас давайте дополним предложение. -Кто прочитает предложение со вставленными словами. ФИЗМИНУТКА -А кто знает откуда появляются доходы в бюджете государства? -Возьмите карточку №1. -Что написано на карточке?(заработная плата) -Обратите внимание на яркую полосу на каждой карточке. -Как она называется?(налог) Разрежьте карточку ровно по полоске. Сколько частей у вас получилось? (У нас получилось две части). -Большую часть оставьте себе, а меньшую положите в бюджет государства. Итак, какую часть вы вернули государству: большую или меньшую? (Меньшую) - Соответственно, вы – граждане государства, которые получили доходы или прибыль и вернули часть прибыли в бюджет государства. -Кто заметил, как называется та часть вашего дохода, которую вы вернули государству? (Эта часть называется налог) -Молодцы! Действительно, большую часть доходов государства составляют налоги с граждан и предприятий. Как вы думаете, налоги платят добровольно, по желанию или по принуждению? Почему? (Наверное, по принуждению. Потому что по желанию возвращать налоги будут не все, и государство денег недополучит). -Верно. Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству. -Подумайте, как можно назвать человека, который платит налоги. (Налогоплательщик ) -Молодцы! ) - Закончите мою мысль: доходы государства – это... (Налоги с граждан и предприятий.) -Спасибо. Итак, налоги поступили в бюджет. -Как вы думаете, что потом происходит с этими деньгами? -Правильно ребята. У государства очень много важных и необходимых расходов. -Сейчас мы с вами посмотрим внимательно видеоролик. После просмотра его вам нужно будет ответить на вопрос: "На что государство расходует деньги?" -на образование - на здравоохранение - на содержание армии и полиции - на науку и культуру - на охрану природы -на выплату пенсий и пособий. -Давайте сделаем вывод, что такое расходы государства? Госуда́рственные расхо́ды — расходы, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства. - Представьте, что государство не выделило бы денег на здравоохранение и образование людей и на охрану природы, то что бы тогда было? (Больные люди не могли бы лечиться, природу не охраняли бы, а люди были бы не грамотные) -А сейчас давайте выполним задание по пройденному материалу. |