СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое деньги?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока по окружающему миру, включающая работу по группам с использованием различных видов информации.

Просмотр содержимого документа
«Что такое деньги?»

Разработка конспекта урока по окружающему миру в третьем классе

Программа: Школа России (А.А.Плешаков).

Тип урока: открытие нового знания

Тема: Что такое деньги?

Планируемые результаты формирования УУД:

Личностные универсальные учебные действия

- идентифицировать свою принадлежность к народу, стране, государству;

- проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желать больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

Регулятивные универсальные учебные действия

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

- анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (что я не знаю и не умею).

Познавательные универсальные учебные действия

- проводить и анализировать результаты исследований, фиксировать их результаты;

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различия;

- выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

- выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновать свой выбор (почему выбрал именно этот способ);

- преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

- описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Цель урока: формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.

Задачи:

1. Познакомить с историей развития денег, с монетами, денежными единицами: выяснить, что такое деньги, определить функции денег.

2. Выявить причины возникновения денег.

3. Развивать речь детей, учить вырабатывать свое мнение, аргументировано его выражать, уважать мнение товарищей, учить применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник 3 класса «Окружающий мир» 2 часть, рабочая тетрадь «Окружающий мир»,.

Раздаточный материал: листы с вопросами, листы с текстами, монеты достоинством 1 рубль, 1 копейка, карточки для игры «Ярмарка», образцы старинных денег, современных денег, карточки для практической работы, альбомные листы, карандаши, фломастеры, красные, зеленые и желтые квадраты, коврик, клей.

Использование ИКТ: слайды.

Этапы урока:

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Актуализация знаний – 1 мин.

3. Целеполагание и мотивация – 2 мин.

4. Открытие нового знания – 21 мин.

5. Презентация продуктов проекта – 15 мин.

6. Рефлексия – 2 мин.

7. Итог урока – 2 мин.

8. Домашнее задание – 1 мин.













Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

СЛАЙД 1. Прозвенел в школе звонок – начинаем наш урок. К нам сегодня на урок окружающего мира пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сейчас я включу музыку, а вы постарайтесь внимательно послушать, какое настроение она передает. (Звучит музыка.) СЛАЙД 2.

Какое настроение передает мелодия?

Надеюсь, что наша работа на уроке будет тоже позитивная, плодотворная и интересная.

Приветствие гостей.



Слушают музыку.

Ответы ребят.

Актуализация знаний

Мы продолжаем изучать раздел «экономика». Какие главные потребности человека вы можете назвать? СЛАЙД 3.

Чтобы приобрести одежду, еду, жилье, то нужно людям?

Это и есть тема нашего урока. Что такое деньги? СЛАЙД 4.

Еда, одежда, жилье, транспорт.

Деньги.



Целеполагание и мотивация

Кто что хочет узнать про деньги? СЛАЙД 5.


У каждого ученика на парте лежит листок Знаний. СЛАЙД 6. Это то, что вы должны узнать за урок. В течение урока постарайтесь его заполнить. Посмотрите на лист Знаний, есть, то, что вы еще не знаете? Чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся на группы. СЛАЙД 7.

Когда появились деньги ?

Как раньше выглядели деньги?

Для чего нужны деньги?

Почему называется «рубль»?

Да.

Открытие нового знания

Каждая группа получит свое задание.

1 группа. Работает с презентацией. Ответить на вопросы. Распределить ответы на каждого участника. ОТВЕТЫ ЗАПИШИТЕ НА ЛИСТОК.

2 группа. Работает с текстом. Ответить на вопросы. Распределить ответы на каждого участника. Сравните бумажные деньги.

3 группа. Практическая работа. Используя учебники и рабочие тетради. ОПРЕДЕЛИТЬ, КАК НАЗЫВАЮТСЯ СТОРОНЫ МОНЕТ. СРАВНИТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЕНЬГИ. (Организует индивидуальную помощь.)

Самостоятельная работа в группах с помощью инструкции. (подробные задания в конвертах)

Презентация продуктов проекта

Организовывает самопроверку учебных решений. Создает ситуацию успеха для каждого ребенка. Оказывает индивидуальную коррекционную помощь. Каждая группа выходит и выступает по очереди. Учитель показывает презентацию. Организует заполнений Листа Знаний.

1 группа: слайд 8, 9, 10.

2 группа: слайд 11,12, 13, 14.

3 группа: 15, 16,1 7.

Учащиеся ставят цель. Представляют результаты самостоятельной работы. Заполняют лист Знаний.

Итог

Проверка заполнения листам Знаний. Слайд 18.

Оцените свою работу по заполнению листа. Приклейте соответствующий цвет на коврик на доске. Все заполнено – зеленый цвет. 1-2 слова не хватает – желтый цвет. Больше слов не хватает – красный цвет.

Вот такой разноцветный коврик у нас получился.

На все ответы мы получили ответы?

Самопроверка.


Дети раскрашивают коврик.


Да.

Рефлексия

Слайд 19. Продолжите предложения. Организует рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности.

Я вспомнил на уроке про…

Я узнал …

Меня заинтересовало…

Домашнее задание

Р/т с.44 №2. Найди пословицу про деньги и объяснить ее. Нарисуй монету с другой планеты.

На этом наш урок окончен. Спасибо за работу.








ПРИЛОЖЕНИЕ

1 группа

Посмотрите презентацию. Читаете вопросы. Ответы записываете на листок. Каждый ученик отвечает на 1 вопрос при выступлении. Давным-давно, много веков назад люди не знали, что такое деньги? Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Например, на Руси самыми первыми деньгами были коровы, овцы, лошади. Также использовали продукты, меха, ткани. Например, 1 баран=2 топора=4 кувшина. 1ожерелье из клыков медведя=1 лодка=2быка. Позже самые ценные вещи служили деньгами – сушеная рыба, шкурки зверей, морские раковины. Обмен товара на товар называется БАРТЕР. Однако обменивать товары было очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Чем больше появлялось разных товаров, тем сложнее их было поменять друг на друга. Например, надо корову. За 1 корову можно было дать много рыбы. Зачем человеку много рыбы, она же испортится, столько никто не съест.

Цель нашей работы: узнать, что было раньше вместо денег.

Вопросы: 1. Что раньше было вместо денег на Руси?

2. Какие ценные вещи служили деньгами?

3. Что такое бартер?

4. Почему было трудно меняться товарами?





2 группа

Прочитайте внимательно текст. Прочитайте вопросы. Найдите и запишите ответы на листок. Каждый ученик отвечает на 1 вопрос.

Цель нашей работы: узнать, что такое деньги и как они появились.

Вопросы: 1. Какими должны быть настоящие деньги?

2. Какие появились сначала деньги? Как они назывались на Руси?

3. Чем первые деньги были неудобны? Как получался рубль?

4. Что такое деньги? Что называется купля-продажа?

Чтобы стало проще обменивать товары, люди стали думать, какой предмет больше всего подходит для обмена. Ведь он не должен портиться, долго храниться, не тяжело было носить с собой, делился на мелкие части, можно было купить любой товар. Сначала использовали морские раковины. 1 бык стоил 1000 раковин. Было неудобно столько носить. Прошли десятилетия. Появились металлические деньги. На Руси придумали обменную монету – гривна. Если вещь стоила меньше гривны, то от гривны отрубали часть и получался рубль, от слова «рубить». При русском царе Иване IV появилась копейка. Однако у металлических денег был недостаток – были тяжелыми, занимали много места. Через некоторое время появились бумажные деньги. Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Обмен товара на деньги называется купля-продажа. Чтобы узнать, какое количество денег нужно отдать за тот или иной товар – посмотрите на цену товара или услуги.



3 группа

Откройте учебник на стр. 68-69. Прочитайте практическую работу. Откройте рабочую тетрадь на стр. 45. Выполните задание №3.

Потом рассмотрите старинные монеты и бумажные деньги. Чем они похожи? Чем отличаются?

Цель нашей работы: узнать, как называются части монеты, кто такие нумизматы и чем они занимаются.

Вопросы: 1. Опиши части монеты, как они называются? Сделайте рисунок. Подпишите стороны монеты.

2. Чем старинные монеты похожи? Чем они отличаются?(цвет, размер, рисунки, год)

3. Кто такие нумизматы и чем они занимаются?

4. Сравните бумажные деньги (цвет, размер, рисунки, год).













Лист Знаний



Деньги – это

В место денег использовали:



С пособы обмена товаров













«Рубль» образовано от слова «____________________».



Нумизмат -

стороны монеты