СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое смелость

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое смелость»

МБОУ «Мюрюнская средняя общеобразовательная школа №2»

Усть-Алданский улус (район)























«Что такое смелость?»

Подготовка к сочинению-рассуждению













Разработала: Бурцева С.В.,

учитель русского языка

и литературы









































с. Борогонцы







Технологическая карта урока развития речи в 9 классе



Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Психологический настрой

Добрый день, ребята! Сегодня утром каждый из вас перешагнул порог своей школы. У кого-то из вас хорошее настроение, у кого-то немного грустное. Чтобы учебный день прошёл успешно и принёс вам радость, мы начнём урок с эмоциональной зарядки. Посмотрите друг на друга, на наших гостей и улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу хорошего дня и хорошей работы. Займите свои места. Надеемся на дружное, активное и творческое сотрудничество на уроке.

Готовность к уроку. Ученики мысленно желают друг другу хорошей работы.

II. Введение в тему. Формирование мотивации.

1. Определите тему нашего урока.

2. - Посмотрите на экран и прочтите тему урока. А на какую тему писать, мы узнаем позже.

- Как вы думаете, что знакомо в звучании темы? Какое слово?

- А что такое рассуждение?

Записывают дату в тетради.

Слайд №1.



- слово рассуждение


- это доказательство, размышление

Целеполагание

- как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- каковы цели нашего урока?

- вспомните тему урока

- исходя из темы, сформулируйте цели:

- должны вспомнить, что такое рассуждение?

- должны вспомнить композицию сочинения

- должны узнать, как писать сочинение-рассуждение

- должны учиться выражать свою точку зрения на освещаемую тему и приводить аргументы

- должны научиться кратко излагать свои мысли

III. Актуализация знаний.

Работа над построением сочинения-рассуждения:

-с каким словом связано слово рассуждение?

- почему оно связано со словом суд?

- значит, очень важно для жизни умение доказывать

Итак, продолжаем работать над алгоритмом написания сочинения-рассуждения.

Вопрос классу:

- какова схема построения сочинения-рассуждения, то есть композиция?

Слайд №2

- наглядно представить композицию сочинения-рассуждения по лексическому значению слова поможет схема

-что такое тезис, аргументы, вывод?

Слайд №3



- суд


- чтобы судить, нужно найти доказательства






-тезис

-аргументы

-вывод




Ответ учащихся

IV. Работа по тексту

- итак, мы повторили основные понятия, необходимые нам для успешного выполнения нашей задачи

- готовясь к сочинению-рассуждению, мы будем говорить сегодня об одном из главных в наше время, на наш взгляд, нравственных понятий

- а что за понятие, вы узнаете, прослушав текст

- для анализа мы возьмём текст


- а теперь закройте глаза, расслабьтесь, проанализируйте прочитанное и вспомните всё, что мы знаем про написание сочинения-рассуждения, осмыслите то, что вспомнили.

Беседа по содержанию:

- какова тема этого текста?

- назовите стиль данного текста

- какой тип речи используется в тексте?

- как вы определите авторскую позицию в этом тексте?

- какова идея текста?

- о чём хотел сказать автор?

- в ваших ответах на поставленные вопросы какое слово прозвучало?

- значит, в сочинении-рассуждении нам предстоит работа над каким словом?

- сейчас мы подошли к той части урока, когда вы самостоятельно сможете сформулировать тему нашего сочинения-рассуждения

- посмотрим, каковы требования задания 9.3 части 3 – слайд 5










Ученик, подготовленный заранее, выразительно читает текст.


















Слайд 4: запись темы урока. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Что такое смелость?»